Связь рекламной деятельности с циклом жизни товара на рынке

Период времени, в течение которого товар обладает жизнеспособностью на рынке, то есть обращается на рынке, приносит доход производителям и продавцам. Принято считать, что жизненный цикл товара состоит из следующих этапов:

1. поступление товара в широкую продажу, выход его на рынок;

2. рост объема продаж товара вследствие наличия и увеличения спроса;

3. период зрелости, когда достигается максимальный объем продаж;

4. насыщение рынка данным товаром, снижение спроса;

5. резкий спад объема продаж, снижение прибыли.

Цели рекламы могут меняться в процессе прохождения товаром его жизненного цикла. 1 и 2 – информирование покупателя о товаре. Функция – информативная. На стадии роста – выработка предпочтения к марке – увещевательная фун-я. На стадии зрелости – напоминающая ф-я.

 


17 директ маркетинг

термин прямой маркетинг означает то же, что и директ маркетинг – а именно, прямое обращение продавца к покупателю. ПМ – вид м-га, кот использует ср-ва для прямого обращения к потенциальному потребителю и добивается отклику без вмешательства розничной торговли или лич продаж. Прямой маркетинг – это интерактивная систем, кот

1) доступает прямую и обратную связь;

2) обеспечивает мех-м получения ожидаемого ответ (послания, кот отправляются по ср-вам прям м-га назыв направленно-ответной рекламой; она конструируется то чтобы дать покупателям мотив для ответной реакции либо в форме заказа, либо в форме запроса доп разъяснений);

3) может быть организована в люб месте;

4) создает возм-ть оценки и учета ответной реакции;

5) требует создания базы данных потребителей; она нацелена на конкр ч-ка.

Основными средствами, используемыми в директ маркетинге являются:

· Распространяемые средства - например, листовки, вкладыши, проспекты и бесплатные газеты;

· Средства прямого ответа - например, почта, телефон, факс и др.;

· Электронные средства - интернет.

Для юрид лиц более всего подходят ср-ва прямого ответа, почтовая, факсовая рассылка.

Все методы сочетают в себе простоту и высокую эфф-ть, а затраты на них, по сравнению с рек бюджетом, минимальны. ПМ (в отличие от рекламы) не нацелен на повыш-е узнав-сти и популяризации торг марки, он преследует более конкр цель – повышение продаж.

· ДМ позволяет достичь желаемых секторов рынка, благодаря точным целевым коммуникациям;

· Обеспечивает более гибкие возможности для маркетинга;

· Повышает эффективность других видов маркетинга и рекламы;

· И, наконец, является прекрасной альтернативой СМИ (по эффективности затрат).

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: