У меня нет желания перегружать эту статью цитатами, но мы не можем не отметить данные о проявлениях непристойности, содержащиеся в замечательном трактате Линдблома об акамба, народности, проживающей в Кении (Западная Африка).
У акамба мальчики и девочки прибывают в инициационный лагерь вместе. Здесь они в связи с обрядами обрезания исполняют песни. \"Некоторые песни поются попеременно мальчиками и девочками и отличаются крайне непристойным характером. Одна из них звучит следующим образом:
Мальчики: \"Хей, хей, послушайте!
Кино (женский половой орган) глупая;
Она обитает п одеждах, Хей, хей!\"
Девочки отвечают: \"Нет, вы послушайте, что говорят!
Кеа (мужской половой орган) – дурак,
Oн обитает между яичек,
И такой глупый,
что позволяет кино пить жир\"
Смысл этой песни состоит в том, что при излишествах в сексуальной жизни мужчина сильно худеет, а женщина, наоборот, только расцветает. Содержание в инициационном лагере, как и исполняемые в нем песни, имеют весьма двусмысленное значение и, по сообщению моего информатора, непосредственно нацелены на то, чтобы показать, что при данных обстоятельствах никакого чувства стыда не существует, хотя в повседневной жизни соблюдается скромность\" (с. 50).
Предписывается непристойность не только в песнях, но и в поведении. Каждый из инициируемых во время второй церемонии обрезания должен держать пенис в поднятом состоянии до тех пор, пока это позволяет эрекция. Затем к члену привязывают большой кусок дерева, и посвящаемый в таком виде ходит кругами под дружные взрывы смеха. Во время этой же церемонии в земле просверливается небольшая ямка, представляющая вагину, и каждый из посвящаемых по очереди должен совершить эякуляцию в эту ямку. Кроме того, каждый из посвящаемых должен совокупиться с кем-то другим, чтобы продемонстрировать, как он совершает половой акт с женщиной. \"Песни имеют неописуемо скабрезное содержание\". Господствует атмосфера вседозволенности, и посвящаемые, вооруженные палками, наводят страх на всю округу\" (с. 65).
Во времена засухи женщины акамба совершают церемонию, аналогичную той, которую описал Юнод у народности батонга. Они бьют в барабаны и шествуют от деревни к деревне, а затем, когда соберутся все, отправляются к знахарю.
Линдблом встречал шествующих женщин в 1911 г. и записал некоторые из песен, которые они исполняли. Вот один пример:
\"Э-эх! Мы идем издалека,
Чтобы найти соли для кино (женских гениталий).
Penis erigitur. У-ух!\"
Он дает вольный перевод этой песни: \"Мы пришли искать дождя, чтобы обеспечить пропитанием наших мужей, которые слишком истощены и не могут исполнять свои супружеские обязанности\".
Линдблом говорит, что песни посвящения у всех акамба стереотипные и очень древние, тогда как повседневные песни имеют узкое распространение и недолговечны. Он не сообщает, передаются ли песни, исполняемые во время церемонии призывания дождя, от поколения к поколению или же нет (с. 276).
Итак, у акамба мы также обнаруживаем, что:
1) некоторые коллективные проявления непристойности обычно запрещены обществом, но 2) разрешены по случаю церемоний обрезания и призывания дождя.