Диаграмма14.Динамика охвата профильным обучением

 

Преимущественно, в качестве ресурсных центров, определены образовательные учреждения (МОУ Бобровская СОШ №1, МОУ Хреновская СОШ №1, МОУ Коршевская СОШ, МОУ Ясенковская СОШ) – региональные экспериментальные площадки по отработке структуры, содержания, технологий профильного обучения на старшей ступени общего образования (диаграмма 15).

 

Диаграмма15. Структура профилей в старших классах.

 

Это позволяет предоставить старшеклассникам возможность получения качественного образования по различным программам повышенного уровня, создать условия для исследовательской деятельности.

Эффективность реализуемых в рамках эксперимента моделей обучения на старшей ступени общего образования подтверждают результаты государственной (итоговой) аттестации, проводимой в форме единого государственного экзамена, а также итоги участия в конкурсном отборе в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (100% школ-победителей - это региональные экспериментальные площадки).

В рамках эксперимента по введению профильного обучения на старшей ступени общего образованияпродолжена работа по совершенствованию системы предпрофильной подготовки,   100% обучающихся 9 классов занимаются по программам предпрофильной подготовки: в классах с углубленным изучением предметов, используют возможности дистанционного обучения.

Получила дальнейшее развитие работа по совершенствованию содержания образования, его дифференциации и вариативности, 80% старшеклассников Хреновского общеобразовательного округа занимаются по индивидуальному учебному плану.

С 2006-2007 учебного года МОУ Хреновская СШ №1 реализует модель профильного обучения в рамках сетевого взаимодействия. Учащиеся трёх школ округа обучаются на профильном уровне в базовой школе. С 2007-2008 учебного года данное обучение осуществляется по индивидуальным учебным планам – выпускники 9-х классов трёх школ округа выбирают не профиль, а набор интересующих их предметов из расчёта 18 ч. (включая сопутствующие элективные курсы), т.к. преподавание профильных предметов осуществляется в базовой школе в течение 3-х дней в неделю, а базовые предметы (ещё 18 ч.) изучаются в оставшиеся дни в своих школах. По заявлениям учащихся разрабатываются индивидуальные учебные планы, на основе которых составляется сводный учебный план базовой школы. Важно отметить, что наряду с традиционными наборами предметов, соответствующими уже существующим профилям (хим-био), имеются нетрадиционные (например, русский язык + математика + физика или математика + история + обществознание + право и т.д.). В 2008-2009 учебном году в школе реализовывалось 46 индивидуальных учебных планов, на основе которых на старшей ступени было сформировано 10 рабочих групп, в 2009-2010 уч. г. – индивидульнгых учебных плнов.

 

2.3. ОХВАТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

Важную роль в удовлетворении образовательных запросов населения имеет система дополнительного образования. Развитие сети учреждений дополнительного образования детей и сохранение бюджетного финансирования этой системы является ключевым условием для разностороннего развития учащихся и важным звеном в вопросах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Услугами учреждений дополнительного образования пользуются дети с 6 до 18 лет. Система дополнительного образования Бобровского муниципального района представлена МОУ ДОД Бобровская ДЮСШ, Ледовый дворец имени Вячеслава Фетисова, МОУ ДОД Бобровская СЮН, МОУ ДОД ДЮЦ «Радуга» (диаграмма 16).

Диаграмма16. Контингент учреждений дополнительного образования.

 

 В районе сложилась схема взаимодействия  многопрофильных учреждений дополнительного образования с общеобразовательными учреждениями. Сеть творческих объединений, кружков и секций учреждений дополнительного образования охватывает весь район. В свою очередь учреждения общего образования предоставляют учебно-тренировочные площади для осуществления деятельности учреждений дополнительного образования. Всего дополнительным образованием охвачено 68,4 % обучающихся (без учета объединений, организованных общеобразовательными учреждениями (диаграмма17).

 
 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: