Выравнивание образовательных возможностей детей и подростков

3.1. ОКАЗАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОМОЩИ

Формирование здоровья ребёнка в значительной мере зависит от условий обучения, характера учебно-воспитательного процесса, образа жизни ребёнка. Основными задачами, стоящими перед образовательными учреждениями по охране жизни и здоровья детей являются: создание здоровьесберегающей среды,  положительного психоэмоционального климата; предупреждение чрезмерного умственного напряжения; вовлечение учащихся в систематические занятия физической культурой и спортом. Все образовательные учреждения работают в рамках районной программы «Здоровье». Ведется целенаправленная работа по внедрению в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий и программ, поддерживается тесный контакт работников здравоохранения с работниками образования. Совместное проведение мероприятий направленно на охрану здоровья детей и педагогов.

Сегодня к основным видам болезней, частота которых наиболее интенсивно возрастает в процессе школьного обучения, относятся заболевания глаза и его придаточного аппарата, костно-мышечной и соединительной ткани, органов пищеварения, пограничные психические нарушения.

Вместе с тем, зафиксирован рост числа заболеваний эндокринной системы (диабет) и органов дыхания (бронхиальная астма). Следует отметить снижение количества детей с нарушением речи в основном звене, однако, перед поступлением в школу, таких детей много – 25 человек, но этот показатель  увеличелся на 4 человека, по отношению к 2008 году. Соотношение количества детей, имеющих отклонения в здоровье (с понижением остроты зрения, с дефектом речи, со сколиозом, с нарушением осанки) перед поступлением в школу с количеством детей с отклонениями в здоровье в возрасте 16 лет представлены в диаграмме 21.

 

Диаграмма21.Динамика состояния здоровья детей в сравнении:

 перед поступлением в школу с детьми перед окончанием школы.

 

Нельзя сказать, что общеобразовательные учреждения района не ищут выхода из создавшейся ситуации. В школах реализуются программы «Здоровье», которые подразумевают работу по следующим направления.

· Мониторинг состояния здоровья.

· Выполнение санитарно-гигиенических требований.

· Внедрение здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время.

· Обеспечение горячим питанием.

Использование различных оздоровительных технологий в деятельности образовательных учреждений основывается на результатах профилактических осмотров учащихся. За текущий год число учащихся, прошедших профилактические осмотры в декретированные сроки, составило 1816 человек. По итогам профосмотра школьники распределены по группам здоровья. (Диаграмма 22).

 

Диаграмма 22. Распределение школьников по физкультурным группам здоровья.

 

Число учащихся, получивших профилактические прививки в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок – 1205 человек (100%).

Вопрос о питании учащихся школ района находился под постоянным контролем администрации района, отдела образования, руководителей учреждений образования на протяжении всего учебного года. Горячее питание получают 100% учащихся начальных классов. Общий охват горячим питанием 90,2% (диаграмма 23). Из районного бюджета в 2009 году на питание было выделено 5102,0 тыс. рублей. По отделу образования наработан план мероприятий по увеличению процента охвата детей горячим питанием в общеобразовательных учреждениях района, который предусматривает, на перспективу 100% охват школьников горячим питанием Первостепенное внимание уделяется обеспечению питанием детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из многодетных и малообеспеченных семей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: