Экономической классификации расходов бюджета на 2009год

Доля внебюджетных средств в целом, и доля средств от реализации платных дополнительных образовательных услуг в общем объеме внебюджетных средств в доходах образовательных учреждений района не является существенной. Среди основных причин - недостаточная заинтересованность учреждений в получении доходов как следствие существующей организации финансирования: централизации внебюджетных средств на лицевом счете отдела образования, сложности учета распределения денежных средств со счета, увеличение периода получения средств учреждениями. Причиной является и недостаточное развитие форм общественно-государственного управления образовательными учреждениями, хотя количество учреждений, имеющих попечительские советы, составляет 100%.

Текущее содержание 1 ребенка в год в образовательных учреждениях района постоянно увеличивается. Однако значительно различается в зависимости от типа учреждения и численности учащихся в них. Из учреждений общего образования наиболее затратными для бюджета являются основные школы численностью до 50 человек и полные средние школы – до 200 человек (диаграмма 44).

Диаграмма 44. Стоимость содержания одного ребенка в общеобразовательных учреждениях района.

 Увеличение текущих расходов в образовательных учреждениях в 2009 году, по сравнению с 2008 годом, связано с существенным увеличением финансирования отдельных статей расходов:

- фонда платы труда, который вырос на 2,5 %,

- удорожание тарифов ЖКХ;

- увеличение расходов на капитальный ремонт;

- финансированием реализации региональных программ.  

В 2009-2010 учебном году финансирование основных образовательных программ в части расходов на оплату труда, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, хозяйственные нужды осуществляется на основе выделения целевой образовательной субвенции муниципальным органом власти. Это позволило увеличить средства на учебные расходы, оплату труда учителей. Использование стимулирующей части фонда оплаты труда образовательных учреждений значительно повлияло на стимулирование работы педагогов. Самостоятельное распределение финансов образовательным учреждениям заметно изменило деятельность руководителей ОУ, повлияло на укрепление учебно-материальной базы. С 2001 года все ОУ в полном объеме реализуют свои права юридического лица, что позволяет снять ограничение на экономическую самостоятельность школы, оказывает существенное влияние на работу школ.

       Переход на нормативно-подушевое финансирование образовательных учреждений, проводимые мероприятия по увеличению наполняемости классов позволили образовательным учреждениям успешно решить следующие вопросы:

§ спланировать и провести ремонт образовательных учреждений,

§ поощрить педагогических работников, успешно осуществляющих деятельность - 593 человека получили премии в течение 2009 -2010 года;

§ организовать индивидуальную работу с учащимися, пропустившими занятия по болезни и другими уважительным причинам.

       Стимулирующая часть фонда оплаты труда образовательных учреждений составляет 30% (в 2008 году – 30%). Это позволило руководителям ОУ устанавливать доплаты и надбавки работникам за работу, не входящую в их основные обязанности, поощрить лучших учителей за качественные результаты деятельности, устанавливать стимулирующие выплаты работникам школы.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО

ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: