Описание формирующего этапа опытно-практической работы

Для достижения цели нашей работы, то есть определения формы проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий и стимулирования к ним интереса, на втором формирующем этапе работы нами было проведено большое количество подвижных игр и ритмических упражнений. Был составлена программа для повышения интереса к физкультурно-оздоровительным мероприятиям в режиме учебного дня. В эту программу входили: подвижные игры различной двигательной активности (это игры малой, средней, высокой двигательной активности), сценарий праздника игр, запланирована беседа, чтобы активизировать интерес учащихся к физкультурно-оздоровительным мероприятиям.

Беседа для активизации интереса к физкультурно-оздоровительным мероприятиям была проведена на одном из классных часов. Беседа имела сюжетную форму. Благодаря этой беседе учащиеся поняли, что физкультурно-оздоровительные мероприятия не нудные и обязательные занятия, а интересные и увлекательные мероприятия, которые еще и приносят пользу здоровью (см. приложение).

 Игры проводились на подвижных двадцатиминутных переменах в рекреациях и на спортивной площадке. Сначала проводились игры малой двигательной активности, потом средней, высокой, потом средней и заканчиваем играми малой двигательной активности.

Игры низкой активности

«Два сигнала» Играющие делятся на две команды и встают в шеренги лицом друг к другу на расстоянии 3—4 м. Одна команда выполняет заранее указанные движения при названии овощей, другая — при названии фруктов. При каждой ошибке играющего соответствующая команда получает штрафное очко.

«Совушка» Выбирается водящий — «совушка», который находится в углу площадки, в «гнезде»; остальные — «мышки». По сигналу «День» «мышки» выбегают на площадку и свободно передвигаются, а по сигналу «Ночь» замирают на месте. В это время «совушка» «выходит на охоту» и забирает к себе тех «мышек», которые пошевельнутся. «Совушка» охотится до сигнала «День», после чего снова улетает в гнездо, а «мышки» бегают, резвятся до следующего сигнала «Ночь». Когда в гнезде окажется 3—5 пойманных «мышек», выбирается другой водящий. В конце игры отмечаются ни разу не пойманные «мышки» и наиболее наблюдательная «совушка».

«Группа, смирно!» Руководитель предлагает играющим выполнять за ним определенные движения. Если он, перед тем как назвать движение, скажет слово «группа», играющие должны выполнить это движение, например: «Группа, руки вперед ставь!». Если слово «группа» не произносится, выполнять движение не надо. Тот, кто ошибается, делает шаг вперёд. После игры отмечаются самые внимательные.

Эти и другие игры малой двигательной активности могут использоваться в гимнастике до занятий, на подвижных переменах, на физминутках, при проведении праздников игр и в группе продленного дня.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: