Оценка экономической эффективности управленческого решения

Чаще всего эффективность оценивается на качественном уровне и выражается динамикой объемных и качественных показателей: производства продукции, товарооборота, издержек производства и обращения, прибыли и других, отражающих результаты деятельности коллектива предприятия в целом. При этом, как правило, не выделяется эффективность поэтапная (разработки и реализации решений).

Под эффективностью в общем виде понимается результативность чего-либо (производства, управления, труда). В экономической теории различают два вида эффективности: экономическую и социальную. Экономическая эффективность (Ээ) характеризуется отношением полученного результата (Р) к затр атам (З).

Для оценки экономической эффективности управления в широком смысле используются следующие обобщающие показатели: эффективность ресурсная и эффективность затратная.

Частных показателей экономической эффективности деятельности трудового коллектива очень много (более 60-ти). Среди них: рентабельность, оборачиваемость, окупаемость капиталовложений, фондоемкость, фондоотдача, производительность труда, соотношение роста заработной платы и производительности труда и т.д.

Эффективность отражает результативность, в истекшем периоде.

При анализе годовой эффективности коммерческих решений целесообразно принимать во внимание факторы организационно-технического порядка, при которых совершалась их разработка: качественный состав работников, укомплектованность специалистами, стабильность кадров, обеспеченность вычислительной техникой и др. Это способствует повышению степени объективности оценки. Одновременно по результатам анализа условий работы могут приниматься необходимые меры по ее улучшению.

 

Региональная экономическая политика (инструменты, модели).

Региональная экономическая политика (Р.э.п.) – это действия центральных органов направленные на поддержку социально-экономического развития региона.создание соответствующего «экономического климата» для ускоренного экономического развития региона; избирательное воздействие на социально-экономическое развитие региона; реализация крупных эколого-экономических программ; организация межрегиональных и внутрирегиональных экономических связей; достижение сближения уровня экономического развития региона.

Инструменты Р.э.п.: инвестиционная поддержка региональных программ (финансово-налоговые льготы, субсидии под конкретные проекты);институциональная поддержка (законодательная правовая база);поддержка на основе федеральных целевых программ.

Модели:

Неинтернационалистская модель – полное невмешательство в экономическое развитие регионов

Кардинальная – интенсивное регулирование экономического развития регионов

Адаптационная – смягчение стихийных рыночных сил (в России)

 

Билет 17.

Субъекты гражданских правоотношений

Государственное регулирование экономики

План комплексного социально-экономического развития муниципального образования (основные показатели)

 

Субъекты гражданских правоотношений.

В качестве субъектов гражданских правоотношений могут выступать:

1. Публичные образования (Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования).

2.Физические лица – это граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

Для того, чтобы физическое лицо стало субъектом гражданских правоотношений, необходимо чтобы оно обладало правоспособностью и дееспособностью.

гражданская правоспособность – это способность иметь гражданские права и нести обязанности. признается в равной мере за всеми гражданами. возникает в момент его рождения и прекращается смертью.

Под гражданской дееспособностью понимается способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их.

гражданская дееспособность возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия.

Юридические лица

Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Все юридические лица, способные участвовать в гражданском обороте, делятся на коммерческие и некоммерческие организации.

Коммерческая организация - организация, преследующая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

Некоммерческими организациями называются организации, не преследующие цели извлечения прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками.

 

Государственное регулирование экономики.

Государственное регулирование экономики (ГРЭ) - воздействие государства на деятельность хозяйствующих субъектов и рыночную конъюнктуру в целях обеспечения нормальных условий функционирования рыночного механизма.

Содержание ГРЭ определяется целями, стоящими перед государственными органами, а также средствами и инструментами, которыми располагает государство при проведении экономической политики.

Цели, на которые направлено ГРЭ зависит на каждом историческом этапе от степени общей развитости экономики.

Классический набор в развитых странах включает следующие цели: экономический рост, полная занятость, стабильный уровень цен, экономическая свобода, справедливое распределение доходов, экономическая безопасность страны.

Главная цель ГРЭ в России - формирование стартовых условий и потенциала экономического роста, эти составляющие являются основанием улучшения благосостояния народа.

Средства ГРЭ подразделяются на административные и экономические.

Административные средства ГРЭ базируются на силе государственной власти и включают в себя меры запрета, разрешения и принуждения.

Экономические средства ГРЭ подразделяются на средства денежно-кредитной и бюджетной политики.

Основные инструменты денежно-кредитной политики:

а) регулирование учетной ставки;

б) установление и изменение размеров минимальных резервов, которые финансовые институты страны обязаны хранить в ЦБ;

в) операции государственных учреждений на рынке ценных бумаг (эмиссия государственных обязательств, торговля ими и погашение).

При помощи этих инструментов государство стремится изменить соотношение спроса и предложения на финансовом рынке в желаемом направлении.

Прямое государственное хозяйственное регулирование осуществляется средствами бюджетной политики.

 

План комплексного социально-экономического развития муниципального образования.

При составлении плана учитываются все федеральные и региональные программы, решаемые на территории. Показатели плана КСЭР: экономические показатели (уровень экономического роста, цены и инфляция, процентные ставки, безработица, строительство и продажа жилья). Эффективная экономика, в которой постоянное повышение производительности труда сопровождается снижением издержек производства, освоением новых товаров и услуг, позволяющих увеличивать объемы выпуска конкурентоспособной продукции и расширять рынки сбыта. Становление эффективной экономики предполагает рост инвестиций в реальный сектор для строительства новых производств. Демографические показатели ( показатели, характеризующие состояние и качественный состав населения: рождаемость, смертность, естественный прирост населения) для формирования трудовых ресурсов.

 

 

Билет 18.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: