У. А теперь игра « День и ночь». Когда я скажу «ночь», вы закрываете глаза и начинаете считать. Когда я говорю «день», то вы открываете глаза и называете ответ

3+1+2-4+5+1-4+6

6+3-7+6+2-5+4-8

 

Ответы детей

У. Молодцы! Вы помогли выполнить задания Винни-Пуху и Пятачку. Сова им продаст пирог, и они буду пить с ним чай.

Наше путешествие продолжается. Мы летим над синим морем. «А у самого синего моря жил старик со своею старухой». Какая это сказка?

Д. «Сказка о рыбаке и рыбке».

У. Кто автор?

Д. Александр Сергеевич Пушкин.

У. Вот мы в гостях у золотой рыбки. Она приплыла к нам не одна, а со своими подружками и предложила поиграть в игру «Математическая рыбалка». Посмотрите на рисунок.

- Кто из рыбаков поймал больше рыбок?

 

 

У. Раскрасьте курточку каждого рыбака и рыбок, которых он поймал, оди-

Наковым цветом.

 Дети выполняют задание                                                           

У. Что же мы будем делать с пойманными рыбками?

Д. Отпустим их в синее море, пусть гуляют себе на просторе.

У. Снова в путь. Наш ковер-самолет пролетает над красивым домом, в котором живет Мальвина. На лужайке сидит мальчик и горько плачет. Ребята, как зовут этого мальчика.

Д. Буратино.

У. Правильно. А из какой он сказки?

Д. Из сказки Алексея Николаевича Толстого «Приключения Буратино».

У. Сейчас мы узнаем, почему он плачет. Оказывается, Буратино не может решить задачи, которые ему задала Мальвина. Ребята, давайте поможем.

Учитель читает задачу вслух.  

1. В ведре 9 л воды, а в кастрюле – 4 л. Где воды больше? Почему? На сколько больше? Как это узнать?

2. Масса судака 3 кг, а трески – 1 кг. Какая рыба тяжелее?

3. У Вити решено 6 примеров, он еще должен решить 4. Сколько примеров у него будет решено?

4. На одной полке 9 книг, а на другой – на 4 книги меньше. Сколько книг на другой полке?

У.  Вы очень хорошо и быстро решили задачи. Но нас ждут и другие испытания.

Физкультминутка

     На одной ноге постой - ка,

     Будто ты солдатик стойкий.

     Ногу левую - к груди.

     Да смотри - не упади.

     А теперь постой на левой,

     Если ты солдатик смелый.

 

У. Ребята, в какой сказке живет смелый стойкий солдатик?

Д. В сказке Ганса Христиана Андерсена «Стойкий оловянный солдатик».

У.  А сейчас мы полетим в гости к Незнайке. Он давно нас ждет. Мы ему должны помочь найти ошибки.

             1 вариант                                      2 вариант                                  

       8-2=5     4+6=9                        6+3=10     7-2=5                 

       5+4=10  7-3=4                              9- 4=6       4+5=10             

       2+8=9    9-5=5                         3+7=8       9-3=5                  

 

 

Звучит запись песни В. Шаинского «Чебурашка».

У. Послушайте, ребята, кто же поет эту песню?

Д. Это Чебурашка.

У. Правильно. Назовите имя его друга.

Д. Крокодил Гена.

У. Верно. Чебурашка и Крокодил Гена приготовили для вас задание. Вам нужно расшифровать слова.

 

У 2+8                 Ж 9-3

Р 2+6                 Б 8-5

А 6-4                 Д 5+4

 

 

                     
         

9  8 10  6  3  2

 

 


5. Итог урока.

У. Ребята, а какое слово было зашифровано?

Д. Это слово «дружба».

У. Нравится вам это слово?

Д. Да.

У. Почему? Какими должны быть друзья? Как вы понимаете пословицу

 «Друзья познаются в беде». Назовите героев сказок, которым мы пришли на помощь?

Ответы детей.

- Наше путешествие подошло к концу. Сказка прощается с вами. Чему учили нас сказочные герои?     

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: