2. Тема урока.
Учитель. Сегодня мы отправляемся в гости к героям разных сказок. Они хотят посмотреть, чему вы научились – умеете ли вы решать примеры, задачи. А как надо вести себя в гостях?
Дети. Громко не разговаривать, уважительно относиться к хозяевам…
У. Ребята, мы пойдем по сказочной улице, где в своих сказочных домиках живут герои мультфильмов. Отгадав загадку, вы узнаете, к кому первому мы отправляемся в гости.
Не артист, а голосист.
Не ездок, а шпоры у ног.
Кто это?
Д. Петушок!
У. Как вы думаете, в каком домике живет Петушок?
Д. В доме номер 1.
У. Петушок предлагает вам следующие вопросы и задания.
На доске прикреплен рисунок: петушок держит в клюве конверт с заданиями.
Задания.
1. Посчитайте до 10 в прямом и обратном порядке.
2. Игра «Молчанка».
Дидактическая цель: формирование навыков сложения и вычитания 1,2.
Примеры даны на карточках:
1+1 2+2 3+1
5+1 6-2 8-1
|
|
9-1 4+2 9-2
Дети работают с кассой, показывают ответы.
У. А теперь, когда мы решили примеры, зашифрованные на листочке, продолжим игру так: Я буду задавать вопрос, а вы показывать ответ.
Какое число следует за числом 7?
Какое число стоит перед 6?
Какое число больше 3 на 2?
Какое число меньше 8 на 2?
Дети отвечают
- Давайте скажем Петушку спасибо, попрощаемся с ним и отправимся в гости к девочке, рост которой не больше дюйма. Догадались, кто это?
Д. Дюймовочка.
У. Правильно. Дюймовочка живет в доме номер 9. Мимо домов с какими номерами мы пойдем, если будем двигаться только по правой стороне улицы?
Д. Мимо домов с номерами 1, 3, 5, 7.
У. Дюймовочка предлагает вам решить пример 6+2 разными способами.
Д. К 6 прибавить 2; к 6 прибавить 1 и еще 1.