Провели психолог, заведующая, методист ЭРУО Хабичева М.К., воспитатель Тебердиева М. Р.
В данном случае выявлено, прежде всего, недостаточное владение воспитателем профессиональными навыками, отсутствие личностно-ориентированного подхода в воспитании детей.
Неуверенность воспитателя в себе и своих профессиональных навыках, его заниженная самооценка и боязнь быть неправильно понятым работниками ЭРУО. Завышены требования к работникам ДУ, их недостаточная осведомленность о современных технологиях ведения занятий, предполагающих деференцированный подход к обучению детей, проявление гибкости их ума, поиск самостоятельных ответов и решений.
Авторитарная педагогика ориентированна не на выявление личностных качеств ребенка, его индивидуальных способностей, работает не на заказ семьи ребенка, а направлена на удовлетворение требований вышестоящих инстанций, предъявляющих стандарты и нормы обучения детей, не имеющие отношения к конкретному ребенку.
Причины возникновения подобных ситуаций:
|
|
1. Воспитатель хотела показать высокий уровень образованности детей и побоялся испортить общую картину успеваемости в группе.
2. Занятие заранее спланировано и ответы детей подготовлены, поэтому воспитатель побоялась, что ребенок не сориентируется с ответами.
3. Нервное напряжение, сильное волнение воспитателя перед открытым занятием привело к его растерянности от того, что пришел долго отсутствующий ребенок.
4. Подобные ситуации неоднократно повторяются, но администрация учреждения на них не реагирует: не пресекает и не поощряет, часто остается сторонним наблюдателем.
5. Личная неприязнь воспитателя к ребенку или его родителям.
Подобная ситуация никогда не выносилась на обсуждение коллектива садика.
Возможные пути решения данной ситуации:
1. Создание ассоциации воспитателей с целью выработки нормативно-правовых документов с администрацией сада.
2. Составление договоров между ЭРУО и работниками ДУ о взаимоотношениях.
3. Создание попечительских советов или других правозащитных организаций, куда могут обратиться родители и работники ДУ со своими вопросами и проблемами.
4. Повышение уровня самообразования работниками ДУ.