Молодежные субкультуры. Хиппи

В середине XX века – расцвет различных молодежных движений: хиппи, панки, стрейтейдж, нью эйдж, раста – эти субкультуры получили свое развитие в 60-80х годах и в определенной мере повлияли на современное общество. Субкультура – отличается от преобладающей культуры, это протест, протест против общества, против политики. Возникновение субкультуры хиппи послужило толчком для развития других субкультур, к тому же культура хиппи является яркой иллюстрацией кризисной эпохи.

Началом движения хиппи можно считать 1965 год в США. Основным принципом субкультуры являлось ненасилие. Хиппи носили длинные волосы, слушали рок-н-ролл, употребляли наркотики, в основном марихуану, но также гашиш и ЛСД, жили в коммунах, путешествовали автостопом, увлекались медитацией и восточной мистикой и религиями, главным образом дзэн-буддизмом, индуизмом и даосизмом, многие из них были вегетарианцами. Поскольку хиппи часто вплетали цветы в волосы, раздавали цветы прохожим и вставляли их в оружейные дула полицейских и солдат, а так же использовали лозунг «Flower Power» («сила цветов»), их стали называть «детьми цветов». Также лозунгом хиппи была и фраза «Make love, not war!», что означает «творите любовь, а не войну!». Пик популярности движения пришёлся на 1967 год, так называемое «лето любви». Музыкальной проекцией движения стала психоделическая музыка. В 1970-х годах движение хиппи начало терять популярность. Повзрослев, многие хиппи приняли общественную мораль. Новое поколение бунтарей больше принимало панк-мировоззрение.

Хиппи показали миру новую ступень духовного развития, обогатили мировую культуру. Для понимания этого достаточно лишь перечислить часть произошедшего в обществе под влиянием движения хиппи: терпимость к расовым; различиям легализация психоактивных веществ во многих странах; влияние на моду; популяризация здоровой пищи, вегетарианства - в том числе радикальной формы ненасилия - веганства; антивоенное движение - пацифизм; движение за альтернативную службу в армии; экологические движения.

Если под политикой понимать выборы, заседания, голосования и продвижения по службе, то хиппи изначально аполитичны. Живя вне «цивильного» общества, в мире, основанном на любви, дружбе и взаимопомощи, хиппи предпочитают менять мир своим творчеством, в том числе творчеством социальным. Попытки использовать хиппи в политических целях неэффективны.

Американские хиппи сторонились мира капитала, жили коммунами и симпатизировали коммунистам СССР и Китая, надеясь устроить в Штатах Революцию. Со временем хиппи поняли, что начинать надо с себя. А революцию надо начинать проводить в сознании, а не в обществе.

Однако общество конформистов воспринимало хиппи одновременно как ленивых, грязных геднистов, паразитов-наркоманов и как сияющий ангельский продукт поколения любви. Хиппи внесли в общество беспокойство. Широкая огласка в средствах массовой информации сыграла важную роль в распространении употребления психоделиков. Восхваление доброты, миролюбивости и сексуальной открытости "детей цветов" также способствовало рекрутированию в drug-культуру; сообщения о суицидах, смертях и психотических реакциях рассматривались как пропаганда, и даже говорили, что пугающая реклама и медицинские предупреждения еще в большей степени вызывают нежелательные реакции.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: