Школа финансируется за счет средств муниципалитета и субвенций. В части субвенций годовой бюджет составляет 6978800 рублей. За счет муниципалитета – 1363800 рублей.
Основные направления расходования средств:
· заработная плата работников школы
· налоги
· оплата коммунальных услуг
· услуги по содержанию имущества
· питание учащихся
· проведение мероприятий
· приобретение учебников, оборудования для школы и предметов пользования
Платных образовательных услуг школа не оказывает, а средства спонсоров, в основном, расходуются на приобретение оборудования и проведение мероприятий.
Заработная плата работников школы выплачивается на основе ЕТС согласно тарификационному списку. С апреля 2008 года в школе создана Стимулирующая часть Фонда оплаты труда (СЧ ФОТ), составляющая 14 % ФОТ. Эти средства распределяются согласно Положения о распределении СЧ ФОТ.
Статистика:
1. Количество денег, затраченных на одного ученика составила 40790 руб. в первом полугодии, во втором в связи с вводом новой школы эта цифра выросла более чем вдвое и составила 86902 руб в год.
|
|
2. ФОТ составляет 78 % бюджета школы
3. Коммунальные услуги составляют более 50 % бюджета школы, за счет муниципалитета.
В связи введением новой школы материально-техническая база школы полностью обновилась. Школа получила следующее оборудование:
· 7 мультимедийных проекторов с экранами
· 2 компьютера (ноутбуки)
· Компьютерный класс (оснащен полностью)
· Кабинет химии
· Кабинет английского языка
· Кабинет истории
· Кабинет географии
· Кабинет литературы
· Учебное оборудование для других кабинетов
· Спортинвентарь для спортзала
· Станки и шв.машины для уроков технологии
· Новая мебель (парты, стулья, столы, шкафы)
· Музыкальное оборудование (муз. центр, усилители, микшер, микрофоны, светомузыка)
· Принтер А3 – 2шт.
· 2 мультимедийных комплекта с интерактивными досками.
· Оборудования для столовой
· Вешалки в гардероб
· Медицинское оборудование для оснащения медкабинета
· Новые шторы (сшиты по заказу).
Оснащение школы производилось за счет районной администрации, районного управления образования, ООО «Газпром трансгаз Томск».
С 2009 финансирование школы было резко ограничено. Существенная часть бюджета школы за счет муниципалитета расходовалась на коммунальные услуги. На эти цели было заложено 657200 руб. в год. Этих средств не хватает, необходимо постоянное дофинансирование этих статей. В связи с этим, а также жестким лимитированием расходов по ком. услугам, школа испытывает острый недостаток финансовых средств, которые можно было бы потратить на проведение мероприятий, курсы ПК. Кроме того, ст.310402000000 заморожена и школа в этом году не смогла обновить учебники. Таким образом, кризис, который переживает страна, существенным образом сказался на деятельности школы. Выражаем надежду, что в следующем учебном году финансирование школы улучшится.
|
|
Спектр образовательных услуг.
А. Общая характеристика Учебного плана.
Учебный план школы был составлен на основе БУП 2004 г. Он полностью отвечал государственным образовательным стандартам начального общего и среднего образования. Обязательные предметы изучались в объеме часов не ниже того, который обозначен в государственном базисном учебном плане. Учебный план школы обеспечивает получение учащимися среднего (полного) общего образования в сочетании с развитием познавательных способностей и интересов детей для перехода в дальнейшем на профильное обучение.
Учебный план состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который гарантирует овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможности продолжения образования.
Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию регионального компонента и компонента образовательного учреждения.
Образовательная деятельность в школе ведется по общеобразовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего (общего) полного образования. На основе рекомендаций БУП в школе были организованы в рамках экспериментальной деятельности: предпрофильная подготовка и профильное обучение, запущены предпроектная и проектная деятельность учащихся, главной целью которых было развитие самостоятельности, коммуникативности, инициативности, а также других качеств личности, способствующих формированию личностных качеств ученика, повышению конкурентноспособности выпускника сельской школы и его профессиональному самоопределению.
Предпрофильная подготовка учащихся строилась на следующих принципах:
· начальная школа – выявление индивидуальных особенностей учащихся и их развитие
· основная школа – предпрофильная подготовка, создание условий для профильного выбора
· старшая школа – профильное обучение, создание условий для профессионального самоопределения