В. Результаты воспитательной деятельности

Воспитательная работа также была нацелена на воспитание творчески развитой, свободной, социально ориентированной личности, способной к самореализации и саморазвитию. В течение года в школе с успехом прошли ряд интересных мероприятий, предоставляли простор для творческой реализации учащихся, раскрытия их талантов и просто были увлекательны по содержанию. Это «Осенины», «Хеллоуин», «День влюбленных», «Краса Вертикоса», «Мисс Золушка», «День смеха» и др. ряд мероприятий был проведен совместно с Центром Досуга: «Нам нужен мир без войны», «День семьи», «Праздник детства». В целом, прошедший год был насыщен мероприятиями разного плана (новые и традиционные, общешкольные и групповые, в рамках школы и за её пределами.)  Учащиеся школы приняли участие в районных конкурсах. Вот их достижения.

Название конкурса уровень участники Занятое место
«Эко–дизайн» районный Гардер Валентин 1 место
«Хрустальная туфелька» районный Коллектив «Перфект» 2 место
«Рыцарь 2009» районный Гусев Павел Номинация «Cамый эрудированный»
Смотр агитбригад районный   участие
Президентские соревнования районный Команда 5-9 кл. 3 место

 К сожалению, нехватка финансовых средств и отсутствие необходимого транспорта не позволили учащимся принять участие в других конкурсах

В следующем году будут запущены новые образовательные и воспитательные технологии, которые позволят и дальше развивать коммуникативность и инициативу учащихся, дадут возможность каждому ученику проявить себя в любой сфере, сделают жизнь школы интересной и насыщенной, разбудят в каждом желание проявить и реализовать себя.

 

Г. Предпрофильная подготовка и профильное обучение.

Введение в школах предпрофильной подготовки в 9 классах позволяет осуществлять комплексную подготовку 9-классников к совершению ответственного выбора – предварительного самоопределения в отношении профиля обучения. Инновационная деятельность нашей школы связана с внедрением предпрофильной подготовки в 5-8 классах и создания своей модели профильного обучения на старшей ступени обучения - модель внутришкольной профилизации на основе индивидуально-образовательных программ. ИОП мы рассматриваем как эффективное средство реализации учеником старших классов своих образовательных потребностей и возможностей. С целью формирования осознанного и ответственного выбора учащимися профилирующего направления собственной деятельности, школа предоставляет возможность обучающимся найти применение своим способностям, наклонностям в различных научных областях. Разнообразие элективных курсов, которые были предложены учащимся для выбора, позволяют обеспечить дифференцированный подход как к учащимся, испытывающим трудности в обучении, так и к учащимся с высоким образовательным потенциалом. В учебный план включены курсы «Социализация личности» и «Планирование карьеры». Педагогами школы предприняты шаги по реализации отдельных предпрофильных курсов.  

В начале учебного года для учащихся 10 класса и их родителей были проведены ученическое и родительское собрания, на которых участники образовательного процесса были проинформированы об изменениях в подходах к обучению в старших классах.

В школе отработана технология формирования профильных классов:

· создание ситуаций социальных и профессиональных проб: проведение таких образовательных событий как «Сентябревка», «Декабревка» - место планирования образовательной деятельности учащегося, школьная Ассамблея и Школьный Университет;

· диагностирование на предпрофиле в 9 классе;

· выявление предметной направленности на основе портфолио учащегося 9 класса;

· вовлечение родителей в процесс самоопределения учащихся (родительские собрания, индивидуальные беседы);

· проведение собрания с учащимися 9 класса в конце учебного года, составление предварительного варианта ИУП;

· проведение собрания с учащимися 10 класса в начале учебного года, коррекция ИУП;

· составление ИУП, подписание соглашений об ИУП с учащимися и родителями;

· формирование профильных групп.

В 10-11 классах организовано непосредственно профильное обучение учащихся. В соответствие с запросами учащихся в школе были организованы следующие профили:

· физико-математический,

· гуманитарный,

· естественнонаучный,

· общеобразовательный,

Для предпрофильной и профильной подготовки учащихся используются и ресурсы дополнительного образования: кружки, информационные технологии, дистанционное обучение. Школа тесно сотрудничает с ОЦ «Школьный университет» при ТУСУРе, осуществляет довузовскую подготовку ТГУ. Кроме того, проводилась информационная работа – знакомство с учебными заведениями, условиями приема, востребованными специальностями. Регулярно ведется диагностика профильного выбора:

· «Карт психологической комфортности»,  

·  «Мой предметный интерес» (анкета),

· «Мотивы выбора любимых предметов»

·  Таблицы предметных предпочтений учащегося на основе его Портфолио.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: