Воспитательная работа также была нацелена на воспитание творчески развитой, свободной, социально ориентированной личности, способной к самореализации и саморазвитию. В течение года в школе с успехом прошли ряд интересных мероприятий, предоставляли простор для творческой реализации учащихся, раскрытия их талантов и просто были увлекательны по содержанию. Это «Осенины», «Хеллоуин», «День влюбленных», «Краса Вертикоса», «Мисс Золушка», «День смеха» и др. ряд мероприятий был проведен совместно с Центром Досуга: «Нам нужен мир без войны», «День семьи», «Праздник детства». В целом, прошедший год был насыщен мероприятиями разного плана (новые и традиционные, общешкольные и групповые, в рамках школы и за её пределами.) Учащиеся школы приняли участие в районных конкурсах. Вот их достижения.
Название конкурса | уровень | участники | Занятое место |
«Эко–дизайн» | районный | Гардер Валентин | 1 место |
«Хрустальная туфелька» | районный | Коллектив «Перфект» | 2 место |
«Рыцарь 2009» | районный | Гусев Павел | Номинация «Cамый эрудированный» |
Смотр агитбригад | районный | участие | |
Президентские соревнования | районный | Команда 5-9 кл. | 3 место |
К сожалению, нехватка финансовых средств и отсутствие необходимого транспорта не позволили учащимся принять участие в других конкурсах
|
|
В следующем году будут запущены новые образовательные и воспитательные технологии, которые позволят и дальше развивать коммуникативность и инициативу учащихся, дадут возможность каждому ученику проявить себя в любой сфере, сделают жизнь школы интересной и насыщенной, разбудят в каждом желание проявить и реализовать себя.
Г. Предпрофильная подготовка и профильное обучение.
Введение в школах предпрофильной подготовки в 9 классах позволяет осуществлять комплексную подготовку 9-классников к совершению ответственного выбора – предварительного самоопределения в отношении профиля обучения. Инновационная деятельность нашей школы связана с внедрением предпрофильной подготовки в 5-8 классах и создания своей модели профильного обучения на старшей ступени обучения - модель внутришкольной профилизации на основе индивидуально-образовательных программ. ИОП мы рассматриваем как эффективное средство реализации учеником старших классов своих образовательных потребностей и возможностей. С целью формирования осознанного и ответственного выбора учащимися профилирующего направления собственной деятельности, школа предоставляет возможность обучающимся найти применение своим способностям, наклонностям в различных научных областях. Разнообразие элективных курсов, которые были предложены учащимся для выбора, позволяют обеспечить дифференцированный подход как к учащимся, испытывающим трудности в обучении, так и к учащимся с высоким образовательным потенциалом. В учебный план включены курсы «Социализация личности» и «Планирование карьеры». Педагогами школы предприняты шаги по реализации отдельных предпрофильных курсов.
|
|
В начале учебного года для учащихся 10 класса и их родителей были проведены ученическое и родительское собрания, на которых участники образовательного процесса были проинформированы об изменениях в подходах к обучению в старших классах.
В школе отработана технология формирования профильных классов:
· создание ситуаций социальных и профессиональных проб: проведение таких образовательных событий как «Сентябревка», «Декабревка» - место планирования образовательной деятельности учащегося, школьная Ассамблея и Школьный Университет;
· диагностирование на предпрофиле в 9 классе;
· выявление предметной направленности на основе портфолио учащегося 9 класса;
· вовлечение родителей в процесс самоопределения учащихся (родительские собрания, индивидуальные беседы);
· проведение собрания с учащимися 9 класса в конце учебного года, составление предварительного варианта ИУП;
· проведение собрания с учащимися 10 класса в начале учебного года, коррекция ИУП;
· составление ИУП, подписание соглашений об ИУП с учащимися и родителями;
· формирование профильных групп.
В 10-11 классах организовано непосредственно профильное обучение учащихся. В соответствие с запросами учащихся в школе были организованы следующие профили:
· физико-математический,
· гуманитарный,
· естественнонаучный,
· общеобразовательный,
Для предпрофильной и профильной подготовки учащихся используются и ресурсы дополнительного образования: кружки, информационные технологии, дистанционное обучение. Школа тесно сотрудничает с ОЦ «Школьный университет» при ТУСУРе, осуществляет довузовскую подготовку ТГУ. Кроме того, проводилась информационная работа – знакомство с учебными заведениями, условиями приема, востребованными специальностями. Регулярно ведется диагностика профильного выбора:
· «Карт психологической комфортности»,
· «Мой предметный интерес» (анкета),
· «Мотивы выбора любимых предметов»
· Таблицы предметных предпочтений учащегося на основе его Портфолио.