Социологические исследования больных онкологического диспансера

 

Основным объектом ФП является пациент, поэтому для установления эффективных и надежных взаимоотношений в системе «врач-пациент-провизор» важным является характеристика больного. Как показывают исследования, объем и структура потребностей значительно отличаются у разных групп населения, особенно людей, страдающих различными заболеваниями [87]. В публикациях по маркетингу доказано существенное влияние на потребительское предпочтение личностных факторов, основой которых являются социально-демографические характеристики: пол, возраст, образование, место жительства, профессиональная группа, социальный статус, семейное положение и т.д. Образованность пациента влияет на его медицинскую и фармацевтическую культуру, отношение к здоровью и рекомендациям лечащих врачей и провизоров. Несоблюдение лекарственного режима (complians) пациентами стало широко распространенным явлением и причиной частых рецидивов, приводящих к снижению эффективности лечения. Поэтому важно знать все основные сведения о пациенте, с которым предстоит общаться в процессе оказания ФП, его «портрет», который можно сформировать в ходе медико-социологических исследований больных.. Знание параметров «портрета» поможет выработать как врачу, так и провизору правильную тактику общения с пациентом в процессе «фармакотерапевтических отношений» при оказании ФП, и, в частности, для воспитания у пациента приверженности к лечению, правильному применению ЛС, для выработки совместных действий по выявлению и предотвращению возможных проблем фармакотерапии. В связи с этим актуальным направлением для фармакотерапии является проведение медико-социологических исследований урологических больных.

Социологические исследования больных онкологического диспансера были проведены на основе контент – анализа 100 историй болезни ГУЗ Белгородского онкологического диспансера. Конент – анализ проводился согласно разработанной схемы.

Исследование включает в себя социально – демографическую характеристику и медицинскую характеристику онкологических больных.Полученные результаты позволили составить социально-демографический портрет онкологического больного и определить виды медицинской помощи, предоставляемые этим категориям пациентов. Результаты представлены в таблице.

 

 

Рис.6. Социально-демографический портрет онкологического больного

 

Как следует из данных рис.6, среди больных с онкологическими патологиями преобладают женщины (69%), проживающие в городской местности (46%), старшего возраста – 61-70 лет (27%), в настоящее время пенсионеры – 27% и служащие 35%.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: