На настоящий момент предприятие выпускает более 30-ти наименований молочной продукции. Широкий ассортимент способен удовлетворить самые изысканные вкусы. В ассортименте завода всегда имеется традиционная кисломолочная продукция (кефир, ряженка, снежок, биокефир, сметана), творожные изделия (творог, масса творожная, сырки)[1].Вся продукция, в том числе и сметана, натуральная, никакими добавками завод не пользуется.
Натуральным, высококачественным сырьём круглый год обеспечивают комбинат поставщики. Самый крупный из них – ЗАО «Авангард» Рязанского района, хозяйства Захаровского района – ЗАО «Победа», ООО им.
16
Алексашина, ООО «Путь Ленина», ООО «Малинищи» Пронского, ООО «Виленки» Михайловского районов и другие сельхозпредприятия[13].
Предприятие не останавливается на достигнутом и внедряет все новые и новые виды продукции. Была разработана производственно-технологическая
программа по выпуску новых молочных продуктов, позволяющая смягчить неблагоприятное воздействие окружающей среды в условиях большого индустриального города это продукты имеющие большую целебную силу: напиток кисломолочный «ацидофильный», бифилайф, биокефир, кефир и молоко «Умница», обогащенные йодказеином. Йодказеин изготовлен на основе натурального, легко усваиваемого белка молока, йод прочно связан с белком и не теряется при дительном хранении и термообработке, обеспечивает индивидуальную регуляцию йодного обмена в организме).
|
|
Для наиболее полного сохранения полезных свойств коровьего молока и достижения длительного срока хранения завод использует новейшую высокотемпературную технологию (ВТТ). При которой происходит щадящая термообработка в сочетании с розливом в стерильных условиях в упаковку, которая обладает высокими защитными свойствами (асептические пакеты «Тетра Брик Асептик»). Благодаря этому стало возможно выпускать молоко, которое храниться 6-12 месяцев при температуре 25°С без применения каких-либо консервантов, сохраняющее все витамины и питательные свойства - ультрапастеризованное молоко 1,5%, 2,5%; 3,2%; 5% и молоко 3,2% витаминизированное-обогащенное полным комплексом наиболее необходимых организму человека витаминов.
Так же выпускается обычное молоко пастеризованное 2,5% и 3,2% жирности и сливки 10% в удобной упаковке.
Имеется свой цех сушки, где производится высококачественное молоко сухое цельное 25% ГОСТ 4495-97 и обезжиренное 1,5% ГОСТ 10970-87.
Кроме того выпускается майонез, который изготовлен по классической технологии с использованием только натуральных компонентов. Он
17
отличается мягким вкусом, густой консистенцией и неизменно превосходным качеством.
|
|
Так же предприятие выпускает и разнообразные сыры:
- сыр «Адыгейский» нежный на вкус из натурального сырья. пищевая ценность которого обусловлена высокой концентрацией в нем натурального молочного белка и жира, наличием незаменимых витаминов группы А и В, а так же минеральные соли.
- колбасный «Окский» плавленный копченый - вкуснейший сыр, который коптится в специальных камерах. Именно в процессе копчения этот продукт приобретает изысканный неповторимый аромат и великолепные вкусовые качества.
- сыр «Домашний» - по внешнему виду напоминает творог с отчетливо различимыми зернами, покрытыми сливками слегка солоноватый на вкус. Это продукт богатый белком, минеральными солями, кальцием и витаминами (см. приложение 1)[1].
Анализ объёма выпуска продукции и анализ спроса на продукцию среди потребителей
В Рязани в последние года отмечается рост потребления молочных продуктов, увеличение количества производителей, а также расширение ассортимента молока и продукции, производимой из него.
Новое оборудование и технологии позволили комбинату «Рязанский» увеличить объёмы производимой продукции.
За сутки на комбинате выпускается 23 тонны питьевого молока, 26 тонн стерилизованного молока, 12 тонн кисломолочных продуктов, 2,5 тонны творога, 3 тонны сметаны (см. таблицу 2.3.1 и рис. 2.3.1).
Молочная продукция по сей день остается одной из самых потребляемых. Так как жители города еженедельно покупают продукты,
18
производимые из молока, то самым популярным у Рязанцев является собственно молоко – оно входит в обязательный рацион питания и составляет 92% от выпуска всей продукции, которую выпускает завод.
Таблица 2.3.1 Объём производимой продукции ООО Агромолочным комбинатом «Рязанский» в сутки
Наименование | Питьевое молоко | Стерилизованное молоко | Кисломолочные продукты | Сметана | Творог |
Количество произведённой продукции в сутки, тонна | 23 | 26 | 12 | 2,5 | 3 |
Рис. 2.3.1 Объём производимой продукции ООО Агромолочным комбинатом «Рязанский» в сутки
Вторым по спросу и по употребляемости является масло и составляет 89%. На третьем месте находится сметана – 74%.
Следует так же отметить, что основной тенденцией за последний год является спрос на потребление йогуртов, что так же не могли не заметить на агромолочном предприятии «Рязанский» и в данный момент он составляет 57%, что так же привело к увеличению его выпуска. Причём рост доли йогурта обусловлен падением позиций кефира до 69% и ряженки до 35%.
Аутсайдерами по объёму выпуска молочной продукции являются
19
простокваша и «снежок» - на их долю отводится всего лишь по два % производимого объёма. (см. таблицу 2.3.2 и рис. 2.3.2).
Таблица 2.3.2 Анализ спроса на продукцию среди потребителей за 2009г
Наименование продукции | Спрос на продукцию среди потребителей в 2009г, % |
Молоко | 92 |
Масло | 89 |
Сметана | 74 |
Йогурт | 57 |
Кефир | 69 |
Ряженка | 35 |
Простокваша | 2 |
Снежок | 2 |
Прочие | 3 |
Рис. 2.3.2 Анализ спроса на продукцию среди потребителей за 2009г
Теперь проанализируем и сопоставим данные по потреблению молочных продуктов по видам среди потребителей за последние три года, то есть в период 2007 – 2009г.г., выразив данные в % (см. таблицу 2.3.3 и рис. 2.3.3).
Из проведённого анализа мы можем заметить действительно снижение спроса на кефир с 2007 года на 2% и снижение спроса на ряженку на 3% в связи с увеличением потребляемости йогурта на целых 6 % потому, что
20
данная продукция пользуется хорошим спросом у покупателей.
Снежок так же теряет свою популярность среди новизны различных кисломолочных товаров, как и простокваша, но эта продукция по-прежнему остаётся на прилавках магазинов по той простой причине, что на данный товар есть свой покупатель и хоть в малой степени, но эта продукция всё-таки востребована и этот товар нецелесообразно прекращать выпускать.
|
|
К прочей продукции, выпускаемой заводом «Рязанский», относятся творог, майонез и сыры, которые не только производит комбинат, но и продолжает расширять свой ассортимент. Это видно из проведённого анализа[7].
Таблица 2.3.3 Данные по потреблению молочной продукции ООО Агромолкомбината «Рязанский» по видам среди потребителей за период 2007-2009гг
Наименование продукции | Объём выпускаемой продукции, % | ||
2007г | 2008г | 2009г | |
Молоко | 85 | 87 | 92 |
Масло | 86 | 88 | 89 |
Сметана | 72 | 73 | 74 |
Йогурт | 51 | 5 | 57 |
Кефир | 71 | 70 | 69 |
Ряженка | 38 | 36 | 35 |
Простокваша | 3 | 2 | 2 |
Снежок | 4 | 2 | 2 |
Прочие | 1 | 2 | 3 |
Рис. 2.3.3 Данные по потреблению молочной продукции ООО Агромолкомбината «Рязанский» по видам среди потребителей за период 2007-2009гг
21
2.4 Анализ сбыта (реализации) продукции
Сбыт – это деятельность предприятия по доведению товаров от производителя к потребителям. Эта деятельность включает две взаимосвязанные сферы – продажу товаров (передачу собственности на товар) и физическое перемещение товаров от мест производства к местам продажи и потребления (перевозку, хранение на складах и т.д.) Условия продажи и обслуживания являются частью предлагаемого покупателям комплекса маркетинга и оказывают влияние на их выбор, как и качество товара. Система сбыта, применяемая предприятием, - один их факторов конкурентоспособности товара. Поэтому предприятие должно выработать сбытовую политику.
Сбытовая политика – общий подход предприятия к сбыту товаров, система решений по организации продажи и физического перемещения товаров[Шаповалов].
В исследовании целесообразно рассмотреть точки сбыта (реализации) продукции ОАО Агромолочного комбината «Рязанский» по Рязани, Москве и другим городам и странам СНГ[7].
Ни один нормативный документ не может обязать магазин работать с теми или иными поставщиками. Хотя бы потому, что такая директива сама окажется вне закона. И всё-таки, как показывает практика, без товаров местных производителей любой торговой точке трудно рассчитывать на хороший бизнес.
|
|
Ни в одном из магазинов в нашем городе Рязани нет дискриминации по отношению к рязанским молочным товарам. Судя по ассортименту, выкладке на полках, она конкурирует на равных с брендами других поставщиков. А уровень наценки не превышает 25%.
Самые престижные полки – те, что на уровне глаз или чуть ниже.
22
Взгляд покупателя в отделе молочной продукции торгового комплекса «Зодиак» на площади Свободы сразу падает на марку Рязанского агромолочного комбината.
«Нам очень нравиться работать с «Амкой» - доставка в срок, хорошая упаковка, торговый представитель всегда на связи», - говорит заведующая супермаркетом Людмила Демина.
Торговый Дом «Барс» так же постоянно работает с «Амкой».
В «Метро» значительный процент товаров закупается именно у региональных производителей. Это позволяет представить клиентам «Метро Кэш энд Керри» товары высочайшего качества при минимальных затратах на логистику. Лучшим поставщикам был призван и ООО Агромолочный комбинат «Рязанский»[4].
В Рязани нет уже ни одного супермаркета, который не заключил бы договор поставки с ОАО Агромолкомбинатом «Рязанский». Про мелко – розничную торговлю и говорить не приходиться – «Амка» зарекомендовала себя в Рязани с очень положительной стороны[12].
Большой спрос «Амки» в сегменте общественного питания, вредного производства, лечебных медицинских и оздоровительных учреждений[6]. Агромолочный комбинат “Рязанский» обеспечивает все школы областного центра вкусной продукцией. Сначала это был ацидофильный напиток, а теперь и йогурты. По заявкам «Амка» обеспечивает учреждения социальной сферы полным ассортиментом молочной продукции.
Молоко, кисломолочные напитки, творог, сыры, сливочное масло, как и
сметана, давно полюбились Рязанцам. И не только: «Амку» знают в Москве и Московской области, других регионах страны[13].
ООО Вектор – это Московское представительство и дистрибьютор Агромолочного комбината «Рязанский», осуществляющий оптовую торговлю и доставку молочной продукции по Москве, регионам РФ и странам СНГ. Компания имеет сбыт в более чем в 20 областях России и СНГ
23
– от Астрахани, Мурманска до Екатеринбурга и Казахстана. Молочная продукция реализуется в магазины, торговые розничные сети, а также оптовые и локальные рынки сбыта. Компания так же занимается изготовлением частных марок, разработкой и созданием дизайнов упаковки стерилизованного молока[3].
Таким образом мы можем сопоставить долю молочной продукции ОАО Агромолочного комбината «Рязанский» среди местных производителей, по Москве, просмотреть спрос среди других Российских городов и определить долю в странах СНГ (см.таблицу 2.4.1 и рис. 2.4.1).
Таблица 2.4.1 Анализ сбыта (реализации) продукции ООО Агромолочного комбината «Рязанский»
Наименование | Рязань и Ряз.область | Москва и Московская область | Другие регионы страны | Страны СНГ |
Спрос на молочную продукцию ОАО Агромолочного комбината «Рязанский», % | 50 | 30 | 10 | 10 |
Рисунок 2.4.1 Анализ сбыта (реализации) продукции ООО
Агромолочного комбината «Рязанский»
2.5 Анализ конкурентов и потребителей