Анализ номенклатуры выпускаемой продукции

На настоящий момент предприятие выпускает более 30-ти наименований молочной продукции. Широкий ассортимент способен удовлетворить самые изысканные вкусы. В ассортименте завода всегда имеется традиционная кисломолочная продукция (кефир, ряженка, снежок, биокефир, сметана), творожные изделия (творог, масса творожная, сырки)[1].Вся продукция, в том числе и сметана, натуральная, никакими добавками завод не пользуется.

Натуральным, высококачественным сырьём круглый год обеспечивают комбинат поставщики. Самый крупный из них – ЗАО «Авангард» Рязанского района, хозяйства Захаровского района – ЗАО «Победа», ООО им.

16

Алексашина, ООО «Путь Ленина», ООО «Малинищи» Пронского, ООО «Виленки» Михайловского районов и другие сельхозпредприятия[13].
   Предприятие не останавливается на достигнутом и внедряет все новые и новые виды продукции. Была разработана производственно-технологическая

программа по выпуску новых молочных продуктов, позволяющая смягчить неблагоприятное воздействие окружающей среды в условиях большого индустриального города это продукты имеющие большую целебную силу: напиток кисломолочный «ацидофильный», бифилайф, биокефир, кефир и молоко «Умница», обогащенные йодказеином. Йодказеин изготовлен на основе натурального, легко усваиваемого белка молока, йод прочно связан с белком и не теряется при дительном хранении и термообработке, обеспечивает индивидуальную регуляцию йодного обмена в организме).

 Для наиболее полного сохранения полезных свойств коровьего молока и достижения длительного срока хранения завод использует новейшую высокотемпературную технологию (ВТТ). При которой происходит щадящая термообработка в сочетании с розливом в стерильных условиях в упаковку, которая обладает высокими защитными свойствами (асептические пакеты «Тетра Брик Асептик»). Благодаря этому стало возможно выпускать молоко, которое храниться 6-12 месяцев при температуре 25°С без применения каких-либо консервантов, сохраняющее все витамины и питательные свойства - ультрапастеризованное молоко 1,5%, 2,5%; 3,2%; 5% и молоко 3,2% витаминизированное-обогащенное полным комплексом наиболее необходимых организму человека витаминов.

Так же выпускается обычное молоко пастеризованное 2,5% и 3,2% жирности и сливки 10% в удобной упаковке.

Имеется свой цех сушки, где производится высококачественное молоко сухое цельное 25% ГОСТ 4495-97 и обезжиренное 1,5% ГОСТ 10970-87.
     Кроме того выпускается майонез, который изготовлен по классической технологии с использованием только натуральных компонентов. Он

17

отличается мягким вкусом, густой консистенцией и неизменно превосходным качеством.

Так же предприятие выпускает и разнообразные сыры:
- сыр «Адыгейский» нежный на вкус из натурального сырья. пищевая ценность которого обусловлена высокой концентрацией в нем натурального молочного белка и жира, наличием незаменимых витаминов группы А и В, а так же минеральные соли.

- колбасный «Окский» плавленный копченый - вкуснейший сыр, который коптится в специальных камерах. Именно в процессе копчения этот продукт приобретает изысканный неповторимый аромат и великолепные вкусовые качества.

- сыр «Домашний» - по внешнему виду напоминает творог с отчетливо различимыми зернами, покрытыми сливками слегка солоноватый на вкус. Это продукт богатый белком, минеральными солями, кальцием и витаминами (см. приложение 1)[1].




Анализ объёма выпуска продукции и анализ спроса на продукцию среди потребителей

В Рязани в последние года отмечается рост потребления молочных продуктов, увеличение количества производителей, а также расширение ассортимента молока и продукции, производимой из него.

Новое оборудование и технологии позволили комбинату «Рязанский» увеличить объёмы производимой продукции.

За сутки на комбинате выпускается 23 тонны питьевого молока, 26 тонн стерилизованного молока, 12 тонн кисломолочных продуктов, 2,5 тонны творога, 3 тонны сметаны (см. таблицу 2.3.1 и рис. 2.3.1).

Молочная продукция по сей день остается одной из самых потребляемых. Так как жители города еженедельно покупают продукты,

18

производимые из молока, то самым популярным у Рязанцев является собственно молоко – оно входит в обязательный рацион питания и составляет 92% от выпуска всей продукции, которую выпускает завод.

 

Таблица 2.3.1 Объём производимой продукции ООО Агромолочным комбинатом «Рязанский» в сутки

Наименование Питьевое молоко Стерилизованное молоко Кисломолочные продукты Сметана Творог
Количество произведённой продукции в сутки,  тонна 23 26 12 2,5 3

Рис. 2.3.1 Объём производимой продукции ООО Агромолочным комбинатом «Рязанский» в сутки

Вторым по спросу и по употребляемости является масло и составляет 89%. На третьем месте находится сметана – 74%.

Следует так же отметить, что основной тенденцией за последний год является спрос на потребление йогуртов, что так же не могли не заметить на агромолочном предприятии «Рязанский» и в данный момент он составляет 57%, что так же привело к увеличению его выпуска. Причём рост доли йогурта обусловлен падением позиций кефира до 69% и ряженки до 35%.

Аутсайдерами по объёму выпуска молочной продукции являются

19

простокваша и «снежок» - на их долю отводится всего лишь по два % производимого объёма. (см. таблицу 2.3.2 и рис. 2.3.2).

  Таблица 2.3.2 Анализ спроса на продукцию среди потребителей за 2009г

Наименование продукции   Спрос на продукцию среди потребителей в 2009г, %
Молоко 92
Масло 89
Сметана 74
Йогурт 57
Кефир 69
Ряженка 35
Простокваша 2
Снежок 2
Прочие 3

   

Рис. 2.3.2 Анализ спроса на продукцию среди потребителей за 2009г

 

  Теперь проанализируем и сопоставим данные по потреблению молочных продуктов по видам среди потребителей за   последние три года, то есть в период 2007 – 2009г.г., выразив данные в % (см. таблицу 2.3.3 и рис. 2.3.3).

Из проведённого анализа мы можем заметить действительно снижение спроса на кефир с 2007 года на 2% и снижение спроса на ряженку на 3% в связи с увеличением потребляемости йогурта на целых 6 % потому, что

20

данная продукция пользуется хорошим спросом у покупателей.

Снежок так же теряет свою популярность среди новизны различных кисломолочных товаров, как и простокваша, но эта продукция по-прежнему остаётся на прилавках магазинов по той простой причине, что на данный товар есть свой покупатель и хоть в малой степени, но эта продукция всё-таки востребована и этот товар нецелесообразно прекращать выпускать.

К прочей продукции, выпускаемой заводом «Рязанский», относятся творог, майонез и сыры, которые не только производит комбинат, но и продолжает расширять свой ассортимент. Это видно из проведённого анализа[7].

 Таблица 2.3.3 Данные по потреблению молочной продукции ООО Агромолкомбината «Рязанский» по видам среди потребителей за период 2007-2009гг

Наименование продукции

             Объём выпускаемой продукции, %

  2007г 2008г  2009г
Молоко 85 87 92
Масло 86 88 89
Сметана 72 73 74
Йогурт 51 5 57
Кефир 71 70 69
Ряженка 38 36 35
Простокваша 3 2 2
Снежок 4 2 2
Прочие 1 2 3

     

     Рис. 2.3.3 Данные по потреблению молочной продукции ООО Агромолкомбината «Рязанский» по видам среди потребителей за период 2007-2009гг

 

21

 

                       2.4 Анализ сбыта (реализации) продукции  

Сбыт – это деятельность предприятия по доведению товаров от производителя к потребителям. Эта деятельность включает две взаимосвязанные сферы – продажу товаров (передачу собственности на товар) и физическое перемещение товаров от мест производства к местам продажи и потребления (перевозку, хранение на складах и т.д.) Условия продажи и обслуживания являются частью предлагаемого покупателям комплекса маркетинга и оказывают влияние на их выбор, как и качество товара. Система сбыта, применяемая предприятием, - один их факторов конкурентоспособности товара. Поэтому предприятие должно выработать сбытовую политику.

Сбытовая политика – общий подход предприятия к сбыту товаров, система решений по организации продажи и физического перемещения товаров[Шаповалов].

В исследовании целесообразно рассмотреть точки сбыта (реализации) продукции ОАО Агромолочного комбината «Рязанский» по Рязани, Москве и  другим городам и  странам СНГ[7].

Ни один нормативный документ не может обязать магазин работать с теми или иными поставщиками. Хотя бы потому, что такая директива сама окажется вне закона. И всё-таки, как показывает практика, без товаров местных производителей любой торговой точке трудно рассчитывать на хороший бизнес.

Ни в одном из магазинов в нашем городе Рязани нет дискриминации по отношению к рязанским молочным товарам. Судя по ассортименту, выкладке на полках, она конкурирует на равных с брендами других поставщиков. А уровень наценки не превышает 25%.

Самые престижные полки – те, что на уровне глаз или чуть ниже.

22

Взгляд покупателя в отделе молочной продукции торгового комплекса «Зодиак» на площади Свободы сразу падает на марку Рязанского агромолочного комбината.

     «Нам очень нравиться работать с «Амкой» - доставка в срок, хорошая упаковка, торговый представитель всегда на связи», - говорит заведующая супермаркетом Людмила Демина.

Торговый Дом «Барс» так же постоянно работает с «Амкой».

В «Метро» значительный процент товаров закупается именно у региональных производителей. Это позволяет представить клиентам «Метро Кэш энд Керри» товары высочайшего качества при минимальных затратах на логистику. Лучшим поставщикам был призван и ООО Агромолочный комбинат «Рязанский»[4].

В Рязани нет уже ни одного супермаркета, который не заключил бы договор поставки с ОАО Агромолкомбинатом «Рязанский». Про мелко – розничную торговлю и говорить не приходиться – «Амка» зарекомендовала себя в Рязани  с очень положительной стороны[12].

Большой спрос «Амки» в сегменте общественного питания, вредного производства, лечебных медицинских и оздоровительных учреждений[6]. Агромолочный комбинат “Рязанский» обеспечивает все школы областного центра вкусной продукцией. Сначала это был ацидофильный напиток, а теперь и йогурты. По заявкам «Амка» обеспечивает учреждения социальной сферы полным ассортиментом молочной продукции.

Молоко, кисломолочные напитки, творог, сыры, сливочное масло, как и

сметана, давно полюбились Рязанцам. И не только: «Амку» знают в Москве и Московской области, других регионах страны[13].

ООО Вектор – это Московское представительство и дистрибьютор Агромолочного комбината «Рязанский», осуществляющий оптовую торговлю и доставку молочной продукции по Москве, регионам РФ и странам СНГ. Компания имеет сбыт в более чем в 20 областях России и СНГ

23

– от Астрахани, Мурманска до Екатеринбурга и Казахстана. Молочная продукция реализуется в магазины, торговые розничные сети, а также оптовые и локальные рынки сбыта. Компания так же занимается изготовлением частных марок, разработкой и созданием дизайнов упаковки стерилизованного молока[3].

Таким образом мы можем сопоставить долю молочной продукции ОАО Агромолочного комбината «Рязанский» среди местных производителей, по Москве, просмотреть спрос среди других Российских городов и определить долю в странах СНГ (см.таблицу 2.4.1 и рис. 2.4.1).

Таблица 2.4.1 Анализ сбыта (реализации) продукции ООО Агромолочного комбината «Рязанский»

 

Наименование Рязань и Ряз.область Москва и Московская область Другие регионы страны Страны СНГ
Спрос на молочную продукцию ОАО Агромолочного комбината «Рязанский», % 50 30 10 10

                       Рисунок 2.4.1 Анализ сбыта (реализации) продукции ООО

        Агромолочного комбината «Рязанский»

 

 

                    2.5 Анализ конкурентов и потребителей


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: