Глава 2. Экспериментальное исследование влияния стилей педагогического общения на межличностные отношения в коллективе старших дошкольников

Исследование зависимости межличностных отношений от стиля педагогического общения.

Эксперимент проводился на базе МДОУ «Рябининский детский сад». В эксперименте принимали участие дети и воспитатели старшей и подготовительной групп. Количество детей – 36 человек, воспитателей – 3 человека.

Для изучения межличностных отношений дошкольников в группах были проведены социометрические методики: «Выбор в действии», «Выбор товарища по парте». Для определения стилей педагогического общения у воспитателей – «Диагностика стилей педагогического общения».

 

«Методика выбор в действии».

Цель методики – изучение и оценка межличностных отношений в группе детей дошкольного возраста. Данная методика является одним из детских вариантов социометрической методики. Процедура её проведения следующего содержания:

«Оцени эти три предмета по степени их привлекательности, по тому, насколько другие дети хотели бы их иметь у себя. На первое место поставь наиболее желаемый для детей предмет, на второе – чуть менее желательный, на третье – оставшийся. Теперь выбери из своей группы трех детей, которым ты хотел бы подарить эти предметы, назови их и отдай им эти предметы. Самый привлекательный предмет ты должен отдать тому, кого любишь больше всех, чуть менее привлекательный – тому, кто у тебя стоит на втором месте, а последний – тому, кого по симпатиям к нему ты поставил бы на третье место.»

После того как все дети раздадут имеющиеся у них предметы товарищам по группе, экспериментатор определяет кто, сколько и какие предметы получил.

В соответствии с количеством полученных предметов определяется социометрический статус ребёнка в группе при помощи формулы:

 

С=К/(n-1)*100%

Где С – статус ребенка в группе, в системе взаимоотношений со сверстниками; К – количество привлекательных предметов от товарищей по группе;n - количество детей в тестируемой группе.

Основанием для выводов о статусе ребенка служат количественные данные, т.е. показатель С.

 

Оценка результатов.

10 баллов – показатель С ребенка равен 100%.

8-9 баллов – показатель С ребенка находится в пределах от 80% до 99%.

6-7 баллов – показатель С ребенка в интервале от 60% до 79%.

4-5 баллов – показатель С в пределах от 40% до 59%.

2-3 балла – показатель С располагается в пределах от 20% до 39%.

0-1 балл – показатель С находится в интервале от 0% до 19%.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: