Механическая характеристика

РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА

по дисциплине:

 «Электрооборудование полиграфических машин»

На тему:

  «Электропривод полиграфической машины»

Вариант № 31

 

 

                                                                  Выполнила: студентка гр.ДЦат-5-1

                                                                                        Лебедева О.С.

                                                                  Проверил: Артыков Э.С.

 

 

                                                         Москва, 2010г.

Содержание

Техническое задание……………………………………………………………………….……….3

Исходные данные……………………………………………………………………….………3

Задание………………………………………………………………………………….……..…4

1. Нагрузочная диаграмма и механическая характеристика машины …………………..………...5

1.1 Механическая характеристика …………………………………………….………....5

1.2  Нагрузочная диаграмма …………………………………………………………....5

2. Расчет мощности ЭД и построение электромеханической характеристики……………..6

2.1 Расчет мощности и выбор ЭД……………………………………………………6

2.2 Расчет и построение естественной электромеханической характеристики ДПТ………………………………………………………………………………………………..7

3. Структурная и кинематическая схемы ЭП и краткое их описание………………………..8

3.1 Структурная схема и краткое описание…………………………………………...8

3.2 Кинематическая схема привода и ее краткое описание………………………….9

4. Расчет тормозного сопротивления………………………………………………………….11

5. Выбор и описание функциональной схемы системы автоматического управления(САУ) электроприводом (ЭП)…………………………………………………………………………….15

5.1. Выбор структуры системы ЭП……………………………………………..………16

5.2. Описание выбранной САУ ЭП……………………………………………...……..16

6. Разработка релейно-контакторной схемы управления ЭП……………………………..17

7. Принципиальная схема САУ ЭП……………....................................................................19

Список используемой литературы………………………………………………………………...20

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

1. Механическая характеристика машины Мс.м = f(w): Мс.м.н = 100 Н×м, Мс.м.о = 55 Н×м.

2. Нагрузочная диаграмма машины Мс.м = f(t) = const при t ® ¥.

3. Номинальная частота вращения вала машины: nм.н. = 115 об/мин.

4. Частота вращения вала машины на заправочной скорости в режиме “Толчок”: nм.з.т. = 12 об/мин.

5. Относительная точность поддержания заданной скорости двигателя при изменении Мс.. от 0 до Мс.макс: dз. = 5%.

6. Момент инерции машины на её приводном валу: Jм. = 17 кг×м2.

7. Вращающий момент ЭД передаётся к приводному валу машины посредством редуктора и клиноременной передачи: hп. = 0,95; Jп. = 1,25×Jдв..

8. Время разгона ЭП до заправочной и толчковой скорости: tраз.з.т. = 2 с.

9. Время разгона ЭП до номинальной скорости: tраз.н. = 5 с.

10. Номинальное напряжение задания на рабочую скорость: Uз.раб = 10 В.

11. Время торможения ЭП (технологическая остановка машины): tтор. = 1 с.

12. Среднее значение тормозного момента электромеханического тормозного устройства: Мт.мех.ср. = 0,5 Мн.дв..

13. Максимальное напряжение выхода задатчика рабочей скорости: Uз. = 10 В.

14. Максимально допустимый ток цепей задания скорости для режимов “Рабочая скорость”, “Заправка”, “Медленно” и “Толчок”: Imax = 20 мA.

15. Напряжение обратной связи контура регулирования скорости при    w = wн равно: Uон = 9,8 В.

 

 

ЗАДАНИЕ

1. Привести нагрузочную диаграмму и механическую характеристику машины. Определить диапазон регулирования скорости.

2. Рассчитать требуемую мощность электродвигателя и выбрать по каталогу из условия Рн ³ Ррасч, Ud.0.т.п ³ Uн и с nн.дв., наиболее близкой к nм.н. Данные свести в таблицу.

По каталожным данным рассчитать и построить естественную электромеханическую        характеристику ДПТ и требуемую электромеханическую характеристику электропривода. Определить перепад частоты вращения Δnн и сравнить с заданным значением перепада Δnзад. Определить передаточное число передаточного механизма.

3. Составить кинематическую схему привода и дать ее краткое описание.

4. Рассчитать среднее значение тормозного момента Мт.эл.ср, режима динамического торможения ДПТ, величину и мощность тормозного сопротивления, обеспечивающего необходимое время торможения. Рассчитать время свободного выбега машины. Построить механическую характеристику режима динамического торможения.

5. В соответствии с исходными данными обосновать и выбрать функциональную схему системы автоматического управления (САУ) электроприводом (ЭП). Дать описание выбранной САУ ЭП.

6. Разработать релейно-контакторную схему управления (РКСУ) ЭП, обеспечивающую все необходимые режимы работы машины, контроль основных параметров ЭП и сигнализацию. Дать описание работы схемы.

7. Разработать принципиальную схему спроектированного электропривода.

 



НАГРУЗОЧНАЯ ДИАГРАММА И МЕХАНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА               МАШИНЫ

Механическая характеристика

 

Механической характеристикой машины называется зависимость ее скорости от развиваемого ею вращающего момента, т.е  = f(М). Для построения механической характеристики необходимо рассчитать номинальную скорость вращения вала машины.

Построение характеристики производится по двум точкам: с координатами

(0; Мс.м.о) и (. wн; Мс.м.н). В нашем случае Мс.м.о . = 55 Н×м, Мс.м.н . = 100 Н×м. Механическая характеристика показана на рис. 2.1.

Рис.1.1.1 Механическая характеристика машины

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: