Особенности организации бухгалтерского учета в бюджетных организациях

 

Бухгалтерский учет бюджетных организаций регулируется Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10.02.2006 г. № 25н (далее Инструкция). Она устанавливает единый порядок ведения бухгалтерского учета в органах государственной власти, органах управления государственных внебюджетных фондов, органах управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях.

В соответствии с Инструкцией бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Все операции, проводимые бюджетными организациями, оформляются первичными документами. Также для ведения бюджетного учета применяются регистры, содержащие обязательные реквизиты и показатели. Данные проверенных и принятых к учету первичных документов систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в регистрах бюджетного учета (в соответствующих журналах и Главной книге). Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа. Корреспонденция счетов в журнале операций записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту другого счета. По истечении каждого отчетного месяца первичные учетные документы, относящиеся к соответствующим журналам операций, подбираются в хронологическом порядке и брошюруются.

Отражение операций при ведении бюджетного учета осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учета, который содержится в Инструкции. Номер счета этого Плана счетов состоит из 26 разрядов.

Приложения к Инструкции содержат: корреспонденцию счетов бюджетного учета, унифицированные формы первичных учетных документов и указания по их применению, перечень рекомендуемых регистров бюджетного учета с указанием обязательных реквизитов и показателей, классификацию операций сектора государственного управления.

Формы регистров бюджетного учета и рекомендации по их применению утверждены приказом Минфина России от 23.09.2005 № 123н. В свою очередь порядок составления бюджетной отчетности регулируется Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 24.08.2007 № 72н. В соответствии с п.1 означенной Инструкции бюджетную отчетность составляют и представляют главные распорядители, распорядители, получатели средств бюджетов, администраторы поступлений в бюджет, органы, организующие исполнение бюджетов, органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов.

Бюджетная отчетность составляется на основе данных Главной книги и других регистров бюджетного учета, при этом обязательно проведение сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета. На отчетность оказывают также влияние показатели форм бюджетной отчетности, представленных получателями, распорядителями, главными распорядителями средств бюджета, администраторами поступлений в бюджет, органами, организующими исполнение бюджетов, органами осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджета, обобщенных путем суммирования одноименных показателей и исключения в установленном порядке взаимосвязанных показателей по позициям консолидируемых форм бюджетной отчетности.

В состав бюджетной отчетности включаются следующие формы отчетов:

а) для главного распорядителя (распорядителя) получателя средств бюджета:

­ баланс главного распорядителя (распорядителя) получателя средств бюджета;

­ справка по консолидируемым расчетам;

­ справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года;

­ отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета;

­ отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета;

­ отчет о финансовых результатах деятельности;

­ пояснительная записка;

­ разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета;

б) для органа, организующего исполнение бюджета:

­ баланс по поступлениям и выбытиям средств бюджета;

­ консолидированный баланс органа, организующего исполнение бюджета;

­ справка по консолидированным расчетам;

­ справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года;

­ отчет о кассовом поступлении и выбытии средств бюджета;

­ отчет о кассовом поступлении и выбытии средств от приносящей доход деятельности;

­ отчет об исполнении бюджета;

­ отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности;

­ отчет о движении денежных средств;

­ пояснительная записка;

в) для органа, организующего исполнение бюджета, уполномоченного на формирование бюджетной отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета Российской Федерации:

­ баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

­ отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

­ отчет об исполнении сводной сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности субъекта Российской Федерации и муниципальных образований;

­ консолидированный отчет о движении денежных средств;

­ консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности;

­ справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года;

­ пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета;

г) для органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета:

­ баланс по операциям кассового обслуживания исполнения бюджета;

­ справка по консолидируемым расчетам;

­ справка по заключению счетов бюджетного учета финансового года;

­ отчет по поступлениям и выбытиям;

­ консолидированный отчет о кассовых поступлениях и выбытиях;

­ отчет об операциях по поступлениям в бюджетную систему Российской Федерации, учитываемым органами Федерального казначейства;

­ пояснительная записка.

Дополнительные формы бюджетной отчетности могут быть установлены:

а) главным распорядителем средств – для подведомственных ему распорядителей;

б) органом, организующим исполнение бюджета, - для главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета; для своих территориальных органов, организующих исполнение бюджета;

в) органам, организующим исполнение бюджета, ответственным за формирование отчета об исполнении соответствующего консолидированного бюджета бюджетной системы Российской Федерации, - для органов, организующих исполнение бюджетов, включаемых в отчет об исполнении соответствующего консолидированного бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

г) органам, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета, – для своих территориальных органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения соответствующего бюджета.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: