Семьи и население: общее количество и процент, не имеющих возможности удовлетворить основные потребности. 2001 год

Семьи1

Население1

Всего Не удовл. ОП2 %3 Всего Не удовл. ОП2 %4
10 075 814 1 442 934 14,3 35 927 409 6 343 589 17,7

Источник: Национальный институт статистики и переписей. Общенациональная перепись населения, семей и жилья 2001 года

1 Включены семьи и люди, опрошенные на улице.

2  Основные неудовлетворенные потребности были определены по методологии, использованной в исследовании "Бедность в Аргентине" (Исследования Национальный институт статистики и переписей, Буэнос-Айрес, 1984 год).

3  Процент семей, не имеющих возможности удовлетворить основные потребности, по отношению к общему количеству домохозяйств в каждой провинции.

4 Процент населения, проживающего в домохозяйствах, не имеющих возможности удовлетворить основные потребности, по отношению к общему населению каждой провинции.

           2. Процент и количество семей и людей, живущих за чертой бедности и в нищете

486. Ознакомьтесь со следующими данными:

  Рассматриваемая группа населения Бедность (%) Нищета (%) Количество бедных Количество живущих в нищете
Семьи 7 245 436 19,2 6,3 1 391 124 456 462
Отдельные люди 24 007 368 26,9 8,7 6 457 982 2 082 641

Источник: Национальный институт статистики и переписей, Служба постоянного мониторинга домохозяйств, вторая половина 2006 года

                    Бедность и нищета в городских агломерациях 1 и регионах
Первая половина 2007

 

За чертой бедности

За чертой нищеты

Регион Семей Лиц Семей Лиц
  в %   в %  
Всего по городским агломерациям 16,3 23,4 5,7 8,2
Большой Буэнос-Айрес 15,6 21,8 6,0 8,2
Куйо 15,6 22,4 4,0 6,5
Северо-восточный регион 30,0 41,0 11,2 17,2
Северо-западный регион 26,9 36,4 8,1 11,4
Пампасы 12,9 19,5 3,8 6,1
Патагония 9,5 12,9 3,4 4,7

Источник: Национальный институт статистики и переписей, постоянный опрос домохозяйств.

Примечание: в регионах, где осуществлялся сбор данных, расположены следующие агломерации:

Куйо: Большой Мендоса, Большой Сан-Хуан, Сан-Луис - Эль-Чоррильо

Большой Буэнос-Айрес: город Буэнос-Айрес с пригородами

Северо-восточный регион: Корриентес, Формоса, Большой Ресистенсия, Посадас

Северо-западный регион Большой Катамарка, Большой Тукуман - Тахи-Вьехо, Жужуй - Пальпала, Ла-Риоха, Сальта, Сантьяго-дель-Эстеро - Ла-Банда

Пампасы: Баиа-Бланка – Серри, Конкордиа, Большой Кордова, Большой Ла-Плата, Большой Росарио, Большой Парана, Большой Санта-Фе, Мар-дель-Плата – Батан, Рио-Куарто, Санта-Роса – Тоай, Сан-Николас – Вилья-Конститусьон

Патагония: Комодоро-Ривадавия – Рада-Тилли, Неукен – Плоттье, Рио-Гальегос, Ушуайя – Рио-Гранде, Роусон – Трелью, Вьедма – Кармен-де-Патагонес.

1 Служба постоянного мониторинга домохозяйств – это национальная программа, направленная на изучение социо-демографических и социо-экономических характеристик населения. Проводится в Аргентине с 1973 года посредством оценки данных два раза в год
(в мае и октябре).

Начиная с 2003 года опрос проходит в виде постоянного исследования, итоги которого подводятся каждые три месяца и полгода. Постоянный опрос проводится в 31-ой городской агломерации (с третьего квартала 2006 года количество городских агломераций увеличилось с 28 до 31). Представленная в настоящем документе информация отражает только положение населения, участвовавшего в постоянном опросе, а не всего населения страны.

      B. Коренные народы

487. Управление по вопросам развития сообществ коренных народов, входящее в структуру Национального института по делам коренных народов, отвечает в первую очередь за разработку и реализацию, самостоятельно или во взаимодействии с государственными органами, кратко-, средне- и долгосрочных проектов, направленных на комплексное развитие сообществ коренных народов.

488. Проекты развития в основном решают задачу юридического оформления и закрепления владения землей (во исполнение Закона 26.160), что является их основной целью на ближайшие два года.

489. Решение упомянутых задач осуществляется путем реализации и оптимизации проектов, направленных на укрепление территориальной и национальной общности и организационно- представительных структур коренных народов. В этой связи Управление решает следующие задачи:

       a)    создать основы для комплексного, стабильного и конкурентоспособного развития при условии сохранения окружающей среды и территорий проживания коренных народов, предоставляя им доступ к товарам и услугам для обеспечения более высокого уровня жизни;

       b)    решать проблемы, связанные с культурным разнообразием народов, их социально-экономическим положением, природными ресурсами и социальными условиями их среды проживания. Таким образом, при решении данных проблем необходимо учитывать приоритеты каждого сообщества;

       c)    развивать человеческий, технический и финансовый потенциал путем осуществления совместных действия с различных государственными органами, в сферу компетенции которых входит решение проблем коренных народов, и с организациями гражданского общества, которые осуществляют свою деятельность на территории проживания коренных народов;

       d)    улучшать и /или развивать производственную и социальную инфраструктуру с целью обеспечения возможности эффективного использования территорий, на которых проживают коренные народы;

       e)    создавать условия для того, чтобы семьи из сельских районов территорий, на которые они традиционно проживают, не были вынуждены переезжать в города;

       f)     улучшать условия их жизни, принимая во внимание требования и особенности сообществ;

       g)    обеспечивать профессиональную подготовку членов сообществ коренных народов, особенно в городских зонах, с целью их трудоустройства, принимая во внимание их знания и умения и местные возможности трудоустройства.

490. Предложенные направления действий способствуют улучшению качества жизни сообществ путем реализации целого ряда компенсационных мер, шагов по поддержке и укреплению сообществ и организаций. Принимаются следующие меры:

           1. Создание систем водоснабжения, оросительных систем, использование возобновляемых источников энергии

491. Проекты ориентированы на продвижение строительства плотин и водохранилищ, очистных сооружений; бурение скважин, установку водяных насосов, систем накопления дождевой воды для ее последующего потребления, акведуков и систем ирригации, установку комплексов для получения энергии из альтернативных источников, а также улучшение качества предоставляемых сообществу услуг в целом.

           2. Развитие производства на местном уровне и в сообществах

492. Эти проекты направлены на повышение уровня производства в области традиционного скотоводства, сельскохозяйственной, лесной и ремесленной сферах, продукция которых, как правило, предназначена для личного потребления и /или коммерческой реализации. Также финансируется закупка оборудования для общего пользования членами сообщества и закупка расходных материалов для сельского хозяйства и ремесленных мастерских. Наконец, оказывается поддержка проектам, способствующим развитию и укреплению организационно-институциональной структуры сообществ, а также руководителям сообщества оказывается содействие в получении образования.

           3. Курсы профессиональной подготовки

493. Проводятся семинары и встречи по различной тематике, в частности, правам коренного населения, законодательству, разработке проектов, вопросам мониторинга и оценки результатов, управлению и т.д.

           4. Инфраструктура сообществ и коммуникации в сельских районах

494. Предпринимаются различные меры по улучшение коммуникации в сельских районах и поддержке развития инфраструктуры в местах проживания коренного населения, например: создание FM-станций и станций радиосвязи в сообществах, ремонт дорожных путей, строительство медицинских пунктов, установка линий энергоснабжения.

           5. Улучшение жилищной ситуации

495. Финансируются проекты по улучшению жилищных условий (ремонт кровли, расширение площади жилых площадей, их перестройка) и созданию санузлов.

     C. Право на достаточное питание

496. С конца XIX века Аргентина является страной с избытками продовольствия, поэтому проблема его производства или распространения не является актуальной. Проблема доступа к продовольствию лежит в плоскости доходов и распределения богатства. По этой причине эта проблема находится вне компетенции санитарных властей[8].

497. Уровень обеспеченности продовольствием в Аргентине, рассчитываемый исходя из таблицы пищевой ценности продуктов, разработанной Продовольственной и сельскохозяйственной организацией ООН, традиционно составляет 3000 или более килокалорий в день на человека. В недавнем прошлом (1997−2001 годы) количество килокалорий на одного жителя составляло 3 174 в день, что на 30% превышает среднюю потребность человека. Учтенное потребление белков также высоко (более 100 г в день на человека); одним из немногих питательных элементов, уровень обеспеченности которым ниже среднего рекомендуемого.

498. Поставки продовольствия являются не только достаточными, но и весьма стабильными на протяжении многих лет. С другой стороны, коэффициент зависимости потребления калорий от импорта (менее 5%) является предельным[9].

499. Отсюда следует, что в Аргентине нестабильность в сфере продовольственной безопасности некоторых групп населения связана скорее с имеющимися у них ограничениями в доступе к продуктам и их потреблению. Отмечавшееся в последние годы снижение показателей бедности и нищеты может объяснить большинство проблем некоторых групп населения, связанных с доступом к продовольствию и продовольственной безопасности.

500. Взаимосвязь между процессами потери работы и ростом бедности и нищеты стала одним из определяющих факторов ограниченности доступа и потребления продовольствия, создавая условия для нестабильности в сфере продовольственной безопасности, которые впоследствии могут привести к различным явлениям в сфере обеспеченности населения питанием.

501. Процесс изменений в демографической, эпидемиологической и продовольственной сферах в Аргентине находится в продвинутой стадии в контексте ситуации в Латинской Америке.

502. Ситуация характеризуется умеренным приростом населения, стабильным процессом старения населения и высоким процентом городского населения. Последний пункт делает особенно важным факторы доходов, цен на продовольствие и функционирование рынка, определяющие стандарты питания и ситуацию в сфере продовольственной безопасности семей, в особенности малоимущих.

503. Изменения в сфере питания характеризуются высоким потреблением мяса, других насыщенных жиров и рафинированного сахара и относительно низким потреблением клетчатки и сложных углеводов. Такие особенности среднестатистической схемы питания связывают с особенно высоким уровнем заболеваний кровеносной системы и новообразований в странах с показателями смертности, сходными с аргентинскими. Другой факт, характеризующий изменения в продовольственной сфере, это широкий разброс переменных показателей в зависимости от провинции и региона страны.

504. Имеется множество ранее проведенных исследований продовольственной проблемы, которые, хотя и будучи неполными по охвату возрастных групп и территорий, тем не менее, позволяют составить верное представление о продовольственной ситуации в стране.

505. Анемия из-за недостатка железа является наиболее распространенным среди маленьких детей заболеванием, вызванным неправильным питанием. Железо, цинк и медь содержатся в одних и тех же продуктах, поэтому дефицит железа может свидетельствовать и о дефиците других микроэлементов.

506. За последние 15 лет было проведено несколько антропометрических исследований среди детей в возрасте от 0 до 5 лет. Исследование проводилось в различных районах, также рассматривались различные аспекты ситуации в сфере питания. Однако все исследования демонстрировали схожие результаты:

       a)    небольшое преобладание показателей, характерных для умеренного недостатка питания, над показателям, характерным для серьезного недостатка;

       b)    умеренное преобладание задержек в физическом развитии (низкий для соответствующего возраста рост);

       c)    избыточный вес как проблема здоровья населения[10].

507. Направления государственной политики определяются, исходя из этих полученных данных. Принимаются регулярные меры по повышению качества питания отдельных групп населения; различные государственные органы совместно действуют при решении задачи обеспечения населения чистой водой, переработке санитарных бытовых отходов и развития местной экономик.

           1. Источники информации, в частности, исследования ситуации в сфере обеспечения питанием

508. В 2004−2005 годах Министерство здравоохранения провело общенациональное исследование по вопросам питания и здоровья.

509. Результаты исследования отражают ситуацию в сфере обеспечения питанием по разным группам населения на общенациональном, региональном и провинциальном уровне, и характеризуют состояние здоровья и обеспеченность питанием детей младше 6 лет и женщин от 10 до 49 лет (особое внимание при этом уделялось беременным).

510. Цели исследования:

       a)    сбор данных о состоянии здоровья и обеспеченности питанием детей в возрасте от 6 месяцев до 5 лет, женщин репродуктивного возраста и беременных. Такие данные могут быть полезны при разработке программ;

       b)    оценка факторов, связанных с различиями в обеспеченности питанием среди исследуемых групп населения;

       c)    Сбор данных о доступности медицинских услуг и об их использовании, а также об участии исследуемых групп населения в продовольственных программах;

       d)    характеристика исследуемых групп населения в соответствии с социально-экономическими и демографическими критериями;

       e)    оценка состояния в сфере обеспечения населения питанием с учетом антропометрических показателей и факторов, с ними связанных;

       f)     оценка обеспеченности населения питанием с учетом результатов биохимических анализов на наличие железа, ферритина, фолиевой кислоты, витаминов В12, А и D и связанных с ними микроэлементов;

       g)    оценка рациона питания и его соответствие рекомендациям для каждой исследуемой группы;

       h)    оценка распространенности грудного вскармливания и его продолжительность среди детей в возрасте до 2 лет;

       i)     оценка факторов риска возникновения неинфекционных хронических заболеваний; особое внимание при этом уделяется влиянию табакокурения, гипертонии, употреблению алкоголя, физической активности и уровня холестерина;

       j)     оценка уровня заболеваемости, связанного с питания, среди детей в возрасте от 6 месяцев до 5 лет;

       k)    оценка уровня развития детей в возрасте от 6 месяцев до 5 лет;

       l)     оценка факторов, влияющих на репродуктивное здоровье женщин;

       m)   оценка влияния продовольственных программ на каждую семью и ее членов;

       n)    оценка участия в различных программах системы здравоохранения и тип такого участия;

       o)    оценка доступности медицинских услуг и использование их в профилактических или лечебных целях.

           2. Федеральные программы по обеспечению права на достаточное питание

                    Отдел Секретариата по вопросам продовольственной политики – Национальный план по продовольственной безопасности

                          Цели

511. Цели плана заключаются в следующем:

       a)    популяризация домашнего питания;

       b)    оказание в рамках Закона 25724[11] продовольственной помощи социально незащищенным семьям;

       c)    предпринимать специальные меры, направленные на группы, находящиеся в зоне риска;

       d)    содействовать реализации программы самообеспечения семей продовольствием и деятельности сетей взаимопомощи (столовые, центры сообществ, детские сады, школы);

       e)    способствовать укреплению компетентных органов путем оказания технического содействия, профессиональной подготовки и финансирования;

       f)     стимулировать интеграцию ресурсов на общенациональном, провинциальном и муниципальном уровнях и поощрять участие третьей стороны с тем, чтобы в каждой провинции План осуществлялся в соответствии с имеющимися потребностями и ресурсами;

       g)    способствовать выработке комплексного подхода к вопросам питания и продовольствия, обеспечивая, при участии всего сообщества, охрану здоровья, предоставление необходимого продовольствия и информирование о принципах здорового питания;

       h)    принимать комплексные меры по воспитанию культуры питания, заботы о здоровье и укреплению семьи;

       i)     принимать специальные меры в отношении групп, находящихся в зоне риска.

                          Структура Плана

512. План предполагает разные подходы в работе по трем направлениям:
a) с правительствами, b) с гражданским обществом, c) с правительствами и с гражданским обществом посредством технической поддержки и профессиональной подготовки.

       a)    Работа с правительствами:

        i)     рассмотрение проблемы на федеральном уровне, определение бюджета;

        ii)    разработка специальных проектов;

        iii)  обеспечение продовольствием;

        iv)   поддержка служб школьного питания;

       b)    Работа с сообществом:

        i)     рассмотрение проблемы на уровне сообщества: ПРООН для Аргентины 06/001;

        ii)    программа "Поддержка проектов сообществ в сфере обеспечения продовольствием";

        iii)  поддержка программы "Садоводство";

c)    Программы профессиональной подготовки и технического содействия;

        i)     программа "Семейное питание";

        ii)    мероприятия по профессиональной подготовке и технической поддержке;

        iii)  образовательные мероприятия по вопросам питания и продовольствия.

          a) Национальный План по безопасности питания – работа с правительствами

                          Цели

513. Обеспечить социально незащищенным группам населения достаточное и отвечающее характерным особенностям и обычаям каждого региона питание.

                          Получатели помощи

514. Население, находящееся в группе риска с точки зрения обеспеченности питанием. Приоритетное внимание уделяется семьям, находящимся в ситуации крайней нужды, семьям, имеющих детей младше 14 лет, беременным женщинам, лицам с ограниченными физическими возможностями, людям, испытывающим недостаток питания, людям в возрасте старше 70 лет, проживающим в неблагоприятных социальных условиях и имеющих недостаток в питания.

                          Мероприятия на федеральном уровне

515. Государство передает средства органам государственной власти на уровне провинций, которые, в свою очередь, самостоятельно определяют модальность их использования (централизованное, децентрализованное, смешанное) и тип предоставляемых субсидий (индивидуальные или семейные продовольственные субсидии; индивидуальные или семейные талоны и/или карточки; пайки).

                          Мероприятия на уровне конкретных групп населения

516. Государство выделяет фонды, предназначенные для реализации конкретных мер в отношении определенных слоев населения или регионов, находящихся в группе высокого риска и ситуации социальной незащищенности, которые требуют особого подхода. Обеспечивается простая или комбинированная продовольственная поддержка, профессиональная подготовка или финансирование расходов на производство продуктов питания для личного потребления. Такие меры могут осуществляться совместно с правительствами провинций, местными органами власти и организациями гражданского общества.

                          Обеспечение продовольствием

517. В рамках программы по обеспечению продовольствием осуществляются централизованные закупки продуктов питания, которые распределяются по утвержденному плану или в рамках реализации разовых мер, например, в случаях чрезвычайных ситуаций природного или социального характера, во взаимодействии с органами государственной власти и неправительственными организациями.

                          Меры по оказанию поддержки службам школьного питания

                    Цели

518. Деятельность служб школьного питания направлена на обеспечение должных условий питания и развития детей, находящихся в группе риска с социальной и образовательной точки зрения и посещающих начальные школы, школы основного общего образования и сельские школы. Эта задача решается путем оказания поддержки продовольственным службам провинций, чтобы они могли предоставлять бесплатные высококачественные услуги в сфере обеспечения питанием. Также планируется информирование преподавательского состава по вопросам питания и продовольственной безопасности.

                    Участники программы

519. Ученики, обучающиеся на дому, в школах-пансионах, сельских школах начального образования, расположенные в неблагоприятных зонах, и специализированных государственных школах. Все школы периодически проверяются органами государственной власти и специальными комиссиями, сформированными в каждой провинции.

                    Оказываемая поддержка

520. Увеличение бюджета провинции за счет средств служб школьного питания.

                    Реализация

521. Имеющиеся средства передаются в распоряжение провинций для пополнения бюджета и обеспечения предоставления необходимых продовольственных субсидий. Определение школ-получателей помощи осуществляется совместно с органами власти провинции согласно критериям, установленным государством.

          b) Национальный план продовольственной безопасности – работа
с гражданским обществом

                          Мероприятия на уровне сообществ

                    Цели

522. С момента выделения этого компонента программы частично финансируются продовольственные службы общественных организаций сообществ.

                    Предпосылки

523. Вследствие кризиса 2001 года и в рамках реализации программы "Чрезвычайная продовольственная ситуация" Фонд социальных инвестиций изменил принципы своей деятельности таким образом, чтобы финансировать столовые, созданные общественными организациями сообществ. В настоящее время в рамках программы "Деятельность сообществ" и с учетом плана ПРООН для Аргентины 06/001 финансирование направляется на предоставление продовольствия и поддержку организаций, которые его распределяют.

                    Получатели помощи

524. Организации гражданского общества, имеющие собственные продовольственные службы, которые работают с малоимущими по всей стране; особое внимание уделяется детям до 18 лет, беременным женщинам и кормящим матерям, людям старше 60 лет, а также гражданам, относящимся к группе риска или имеющим ограниченные физическим возможности.

                    Оказываемая поддержка

525. Техническая и финансовая поддержка организаций гражданского общества с целью обеспечения населения продовольствием.

                    Реализация

526. Сети, организации второй ступени и другие организации гражданского общества участвуют в организуемом государством конкурсе, в рамках которого представляют проекты в сфере обеспечения сообществ продовольствием.

527. В настоящее время ПРООН выделяет финансовые ресурсы и осуществляет наблюдение и контроль за реализацией проектов, которые ранее осуществлялись по линии Фонда социальных инвестиций.

                          Раздел программы, посвященный продовольственным проектам сообществ

                    Цели

528. Предполагается улучшить условия функционирования организаций, которые имеют собственные продовольственные службы, как с точки зрения критериев безопасности и гигиены, так и с точки зрения их стабильности их деятельности. Оказывается поддержка процесса расширения их деятельности и их трансформации в центры сообществ.

                    Получатели помощи

529. Были отобраны организации, которые предоставляли продовольственные услуги, получая финансирования по линии программы Фонда социальных инвестиций, а в настоящее время по линии программы "Деятельность сообществ".

                    Оказываемая помощь

530. Оказание технической и финансовой помощи для расширения и модернизации их инфраструктуры.

531. Оказание технической и финансовой помощи для поддержки предприятий, производящих продукты питания, на уровне сообществ.

532. Образовательные программы и программы профессиональной подготовки в сфере продовольствия и питания.

                    Реализация

533. В 2006 году были подписаны соглашения с выбранными организациями, которым оказывается техническая и финансовая поддержка в реализации проектов.

                          Программа "Садоводство"

                    Цели

534. Программа "Садоводство" осуществляется согласно условиям соглашения между Министерством социального развития и Национальным институтом сельскохозяйственных технологий. Ее целью является улучшение ситуации с обеспечением продовольствием населения с низким уровнем доходов посредством производства свежих продуктов в небольших количествах для собственного потребления, что послужит дополнительной продовольственной поддержкой, улучшит качество рациона, сократит расходы семьи на питание, обеспечит участие сообщества в производстве продуктов питания, создаст необходимые технологии производства продуктов питания для собственного потребления и будет способствовать появлению альтернативы в производстве продуктов питания. Предусмотрена работа с правительствами провинций, местными правительствами, организациями гражданского общества, школами и семьями.

                    Получатели помощи

535. Городские и сельские семьи, не имеющие возможность удовлетворить свои основные потребности.

                    Оказываемая поддержка

536. Техническая и финансовая поддержка создания семейных плантаций и ферм, а также плантаций и ферм при школах и сообществах; специальных проектов по обеспечению инструментарием и водоснабжением, а также прочих инновационных проектов.

                    Реализация

537. Мероприятия в рамках программы проводятся два раза в год, в осенне-зимний и весенне-летний период.

538. Участие в программе является добровольным при соблюдении следующих необходимых условий a) располагать минимально необходимой площадью для организации плантации, которая должен быть обнесена изгородью, b) пройти курсы профессиональной подготовки, организованные специалистами в рамках программы "Садоводство". Кроме того, до передачи посевного материала будет проведена проверка на предмет того, выполнил ли участник программы работы по подготовке участка (почва, ограждение, водоснабжение и так далее), что является условием участия в программе.

           c) Комплексные меры по профессиональной подготовке и технической поддержке

                          Семья и вопросы питания

                    Цели

539. Программа "Семья и вопросы питания" затрагивает сфере прав детей, так как в ней вопросы обеспечения продовольствием и питанием, развитие ребенка в раннем возрасте, отношения внутри семьи и сообщества рассматриваются с точки зрения человеческого развития. Замысел этой программы основан на признании центральной роли семьи в воспитании и развитии детей, уважении к семейным знаниям и опыту, а также существовании социальных сетей, способных укрепить семьи.

                    Реализация

540. Программа "Семья и вопросы питания" осуществляется совместно с ЮНИСЕФ в 70 населенных пунктах шести провинций (Буэнос-Айрес, Жужуй, Тукуман, Чако, Мисьонес и Санта-Фе). Она направлена на укрепление института семьи путем организации мероприятий по профессиональной подготовке и обмену знаниями и опытом. Публикация материалов и изданий относится к иным мероприятиям.

                          Техническая поддержка

                    Реализация

541. Следует отметить следующие задачи:

       a)    охрана здоровья матери и ребенка;

       b)    оказание поддержки семьям по вопросам питания и развития детей;

       c)    информирование о принципах питания, обучающие семинары;

       d)    привлечение новых участников;

       e)    техническая поддержка.

                    Общие цели

542. Обучение групп населения, являющихся целевой аудиторией программы, а также повышение профессиональной подготовки сотрудников различных ведомств, участвующих в реализации плана.

                    Получатели помощи

543. Правительственные организации и организации гражданского общества, организации, занимающие развитием детей, сотрудники органов социальной защиты и системы здравоохранения, активисты программы образовательных мероприятий по вопросам питания и продовольствия, социальные работники, сотрудники интеграционных центров сообществ и прочие.

                          Укрепление роли семьи в питании и развитии детей

                    Цели

544. Способствовать развитию детей с раннего возраста, укреплять главенствующую роль семьи в развитии и воспитании детей.

545. Проводимые мероприятия, помимо аспектов, связанных с вопросами продовольствия, питания, безопасности продуктов, их приготовления и здорового образа жизни, также предусматривают меры по развитию индивидуальности с участием семьи.

                    Реализация

546. Посредством предоставления возможности для профессиональной подготовки и обмена знаниями и опытом путем организации семинаров по воспитанию культуры питания, в рамках которых распространяются материалы, учебники, плакаты. Также организуются мероприятий, направленные на повышение сознательности населения и информирование о важности здорового питания, целевой аудиторией которых являются ученики и учителя.

547. Телепередача "Питание в прямом эфире", театральные постановки "Тыква идет в школу", "Хитрая мышь и тайна дрожащего дерева", главная цель которых – прививать полезные привычки в сфере питания, способствовать тому, чтобы педагоги освещали тему правильного питания на уроках, и привлекать учеников к участию в театральных постановках. Предполагается также участие в дискуссиях, в рамках которых обсуждаются вопросы, связанные с основными понятиями в сфере продовольствия и питания, а также вопрос о том, как сделать так, чтобы место и время приема пищи были для людей комфортны и приятны.

                          Образовательные мероприятия по вопросам питания и продовольствия:
                          обучающие тренинги

                    Общая цель

548. Основная цель воспитания культуры питания заключается в развитии у людей навыков определения причин имеющихся проблем, связанных с питанием; их возможных причин и путей их решения. Последующие действия направлены на улучшение ситуации в сфере питания на уровне индивида, семьи и сообщества, исходя из принципов самодисциплины, заботы о своем здоровье и независимости.

549. Также целью является обеспечение права населения на получение своевременной и достоверной информации.

                    Теоретическая база

550. Состоит из:

       a)    рекомендаций по питанию для населения Аргентины, брошюры с рекомендациями для детей;

       b)    учебное пособие активистов программы. Нормы здорового питания. Санитарные нормы, Закон о маркировании продуктов питания;

       c)    специальные материалы, подготовленные федеральными министерствами.

                    Реализация

551. С местными органами согласуются отчеты о нуждах населения и разрабатываются программы образовательных мероприятий по вопросам питания и продовольствия, дополняющие другие мероприятия в рамках Национального плана продовольственной безопасности, которые реализуются на федеральном уровне и рассматриваются как стратегия решения имеющихся проблем.

552. Повышение профессиональной подготовки активистов ориентировано на популяризацию знаний о правильном питании, которые бы нашли выражение в здоровых привычках. Данные меры осуществляются Министерством социального развития и Министерством здравоохранения в рамках Национальной программы по воспитанию культуры питания.

553. На всех мероприятиях, организуемых Отделом Секретариата по вопросам продовольственной политики, производится раздача учебных и информационных материалов по вопросам питания и продовольствия.

554. Взаимодействие с остальными министерства, отвечающими за социальную политику, заключается в планировании Образовательной кампании в сфере продовольствия и питания, основой которой является брошюра "Рекомендаций по питанию для населения Аргентины" (в ближайшее время она будет распространена по всей стране).

           3. Программы по линии Министерства здравоохранения

                    Национальный план продовольственной безопасности – работа
с правительствами

                          Программа здоровья матери и ребенка

555. Национальное управление по вопросам здоровья матери и ребенка входит в структуру Секретариата санитарных программ и занимается разработкой и проведением политики в сфере поддержки материнства и детства. В рамках этого органа осуществляется Программа здоровья матери и ребенка, финансируемая из государственных и внешних фондов.

556. Главная цель программы – сокращение заболеваемости и смертности среди беременных и новорожденных. Тем не менее, программа охватывает широкий спектр проблем, в том числе качество медицинской помощи, ведение беременности и педиатрия; развитие ребенка и проблемы подросткового возраста; вопросы питания; постоянное повышение квалификации медицинского персонала; социальна защита в сфере здоровья матери и ребенка; развитие инфраструктуры и обеспечение оборудованием.

557. В рамках Национальной программы здоровья матери и ребенка во исполнение Национального Закона №25459/01 по всей стране организуются поставки цельного молока, обогащенного железом, цинком и витамином C.

558. Для каждой целевой группы предусмотрено:

       a)    беременные: 2 кг в месяц начиная с пятого месяца беременности и до момента родов (10 кг за год);

       b)    кормящие матери: 2 кг в месяц в течение полугода (12 кг в год);

       c)    дети в возрасте от шести месяцев до года: в качестве дополнения к питанию – 2 кг в месяц (12 кг в год);

       d)    дети в возрасте от года до 2 лет: как минимум 1 кг в месяц в течение всего года для каждого ребенка, находящегося в группе риска (12 кг в год);

       e)    дети в возрасте от 0 до 6 лет, не получающие достаточного питания: 3 кг молока, обогащенного железом, витаминами и минералами, в месяц в течение пяти месяцев (15 кг).

559. Принятый в январе 2003 года Закон 25724 устанавливает создание новой инстанции в сфере государственной политики в области продовольствия и питания – Национальной программы питания и продовольствия. Цель этой программы – обеспечение доступности достаточного питания. Государство координирует комплексные действия в различных сферах, направленные на улучшение ситуации с обеспечением населения продовольствие и питанием.

560. За реализацию Программы отвечает Национальная комиссия по вопросам питания и продовольствия, в состав которой входят представители министерств здравоохранения и окружающей среды и социального развития. Программа охватывает беременных женщин, детей от 0 до 5 лет и пожилых людей старше 70 лет, не получающих социальную помощь и живущих за чертой бедности; постепенно программа будет распространяться и на другие слои населения, живущие за чертой бедности.

     D. Право на жилье

561. По данным Переписи населения и жилья 2001 года, население страны составляет 36 260 130 человек при средней плотности населения 13 человек на 1 км2. В этой переписи приняли участие 10 075 814 домохозяйств.

562. В сфере жилищной политики и улучшения условий среды Правительство Аргентины реализует стратегию управления и оптимизации ресурсов, находящихся в распоряжении всех органов исполнительной власти.

563. Эта стратегия основана на том принципе, что государство должно поощрять осуществление комплексной политики в сфере жилья и улучшения условий среды, ориентированной на обеспечение закрепленного в Конституции права граждан на "достойное жилье и достойные условия проживания для всех на территории Аргентины".

           1. Выселения

564. Согласно отчету Правительства города Буэнос-Айрес, в 2007 году было зарегистрировано 4 937 случаев выселения, тогда как в 2006 году было зарегистрировано 4 146 случаев, а в 2005 году – 3 974, что свидетельствует о тенденции увеличения числа выселений. Также важно отметить, что для малообеспеченных и, в частности, семей с детьми, аренда жилья недоступна.

565. Для разработки предложений и поиска решений с точки зрения защиты прав человека и гражданских прав Управлением уполномоченного по правам человека города Буэнос-Айрес была создана рабочая группа, в состав которой вошли представители органов государственной власти, органов власти города Буэнос-Айрес и неправительственных организаций. На первом этапе было решено оказывать пострадавшим поддержку силами коллегии адвокатов Управления уполномоченного по правам человека города Буэнос-Айрес, организации "Служение миру и справедливости" и Центра правовых и общественных исследований для оказания им юридической помощи, пока обсуждается вопрос о разработке специальных мер.

566. Секретариат по правам человека принимал участие в рассмотрении ряда случаев, связанных с выселением в городе Буэнос-Айрес, с целью найти окончательное решение проблемы при участии различных организаций.

           2. Лица с ограниченными физическими возможностями

567. Что касается предоставления жилья лицам с ограниченными физическими возможностями, Отдел Секретариата по вопросам городского развития и жилья после принятия в 2005 году Федеральной многолетней программы жилищного строительства установил, что как минимум 5% от 300 000 новых единиц жилья, которые планируется построить в рамках программы, будут предназначаться лицам с нарушениями двигательной функции. В этой связи архитектурные проекты должны соответствовать положениям Директив о доступности городской инфраструктуры и Директив о доступности социального жилья, утвержденных Отделом Секретариата. Для такого жилья допускаются также дополнительные затраты в размере 10% от стоимости.

           3. Программы по обеспечению права на жилье

          a) Национальный жилищный фонд

                          Описание

568. Федеральная система жилья была создана во исполнение Закона № 24464, принятого 27 марта 1995 года, с целью обеспечения условий, необходимых для того, чтобы малоимущие граждане могли быстро получить достойное жилье, как это предусмотрено Статьей 14 Конституции. В эту систему входит Национальный жилищный фонд, органы исполнительной власти провинций и федерального округа Буэнос-Айрес, которые отвечают за выполнение Закона на своей территории, и Национальный совет по вопросам жилья.

                          Частные цели

569. В рамках программы принимаются меры, направленные на решение следующих приоритетных задач:

       a)    удовлетворить спрос на жилье со стороны малоимущих семей, улучшая качество жизни получателей помощи путем обеспечения доступности жилья;

       b)    сократить дефицит на рынке жилья в различных провинциях;

       c)    способствовать технологическому развитию строительной отрасли за счет применения технологий и материалов, что позволит улучшить качество конечной продукции при сокращении временных и финансовых затрат;

       d)    стимулировать прямую и косвенную занятость, поддерживая развитие региональных и муниципальных экономик.

                          Нормативная база

570. Современная нормативная база и ранее принятые нормы, в соответствии с которыми реализуется данная Программа, зафиксированы в следующих административных актах:

       a)    Закон № 21581. Порядок финансирования Национального жилищного фонда. Создание провинциальных институтов жилья;

       b)    Закон № 23966. Поправки к Закону о Национальном жилищном фонде;

       c)    Закон № 24130. Соглашение между Правительством страны и правительствами провинций и Национальным жилищным фондом: сферы исключительной ответственности органов каждой провинции;

       d)    Закон № 24.464. Создание Национальной системы жилья. Национальный жилищный фонд. Распределение средств. Контроль над распределением средств. Национальный совет по вопросам жилья. Провинциальные органы. Система кредитования. Регулирование вопросов собственности. Другие положения. Ипотечные портфели;

       e)    Закон № 25570. Ратифицировано Соглашение между государством и провинциями о финансовых отношениях и основах порядке совместного участия в системе федерального налогообложения, подписанное 27 февраля 2002 года федеральными властями, правительствами провинций и федерального округа Буэнос-Айрес;

       f)     Декрет № 2483/1993. Ревизионная комиссия по надзору за деятельностью Жилищного фонда;

       g)    Декрет 518/98. Утверждены Глава II Закона №23.966 о налоге на жидкое топливо и природный газ, а также поправки к нему.

                          Мероприятия и инвестиции

571. Ресурсы Национального жилищного фонда направляются на полное или частичное финансирование проектов, направленных на решение задач, изложенных в Законе. Распоряжение ресурсами осуществляется при участии органов исполнительной власти в области жилищной политики на уровне провинций и федерального округа Буэнос-Айрес, напрямую или с привлечением муниципалитетов, общин или организаций-посредников. Ответственность за планирование, исполнение, контроль, выделение инвестиций и получение дохода от капиталовложений входит в компетенцию этих органов.

572. В рамках различных мероприятий осуществляются следующие частично или полностью финансируемые проекты; при этом их исполнители действуют в рамках нормативных положений, направленных на реализацию цели, установленной Законом:

       a)    строительство жилья, с привлечением учреждений-посредников путем выдачи индивидуальных или общих кредитов или без привлечения посредников;

       b)    выдача индивидуальных кредитов на покупку, косметический ремонт, окончание ремонтно-строительных работ и/или расширение жилья;

       c)    предоставление материалов и /или рабочей силы;

       d)    реализация программ по созданию объектов, оборудованных системой канализации и/или водоснабжения;

       e)    работы по урбанизации, по созданию базовой и социальной инфраструктуры.

                          Распределение средств Фонда

573. Бюджет Национального жилищного фонда формируется за счет отчислений с налога на жидкое топливо (Статья 18 Закона 23966 и поправки к нему),
а также доходов от вложенных средств и взносов провинций.

574. Выделение средств провинциям носит автоматизированный характер и осуществляется по мере поступления заявок в соответствии с коэффициентами, определенными в Статье 5 Закона 24464. Следует отметить, что эти коэффициенты пересматриваются каждые два года согласно с учетом эффективности использования этих средств в каждой провинции, которую определяет Национальный конгресс.

                          Контроль над использованием переданных средств

575. Проверка использования переданных различным провинциям средств осуществляются Отделом Секретариата по вопросам городского развития и жилья согласно Статье 9 Закона 24.464 и Декрету 2.483/93, который устанавливает, что исполнительная власть силами компетентного органа в жилищной сфере по окончании каждого финансового года проводит проверку использования полученных провинциями из Национального жилищного фонда средств, будь то средства, переданные автоматически, или же доходы от вложения средств.

576. Целью таких проверок является контроль над реализацией Программы; при этом особое внимание уделяется реальным результатам проектов, а также оценке финансовых, социальных и технологических аспектов, которые предполагают достойное применение полученных средствам исполнителями.

577. Отчеты о проведенных проверках наряду с итоговыми ежегодными докладами регулярно направляются органам, ответственным за выполнение программ, и комиссиям по жилищным вопросам обеих палат Парламента.

          b) Федеральные программы

578. Федеральные программы создаются политическим решением государства, которое стремится найти окончательное решение проблемы экономического роста, занятости, социальной интеграции и равенства. Целью этих программ является сокращение дефицита жилья в стране посредством повышения доступности достойного жилья и основной инфраструктуры с целью улучшения качества жизни всего населения Аргентины. Реализуемые проекты подразумевают участие организаций сообществ, кооперативов и других организаций для обеспечения комплексного подхода к решению проблем социальной интеграции.

                          Федеральная программа по активизации строительства

579. Целью программы является активизация проектов по строительству жилья, финансируемых за счет средств Национального жилищного фонда и реализуемых в провинциях. Активизация проектов обеспечивается путем выделения Правительством безвозмездной помощи.

580. Программа осуществляется в два этапа: первый этап активизации, второй этап активизации.

581. На втором этапе в качестве рабочей силы для строительства жилья привлекаются участники программы "Глава семьи", которые, таким образом, попадают в сектор официальной занятости.

582. На первом этапе Программы запланировано:

       a)    выделение государственного финансирования в размере 301 640 965,83 песо в течение 12 месяцев;

       b)    выделение финансирование провинциями в размере 301 640 965,83 песо в течение 12 месяцев;

       c)    активизация строительства 24 611 единиц жилья;

       d)    создание 73 833 рабочих мест.

583. Федеральная программа активизации по завершении обоих этапов должна обеспечить жильем 44 000 аргентинских семей.

584. Специальные цели Программы:

       a)    активизировать строительства, которое продвигается очень медленно или фактически остановлено;

       b)    способствовать, чтобы такая активизация жилищного строительства осуществлялась с использованием средств Национального жилищного фонда и при финансовой поддержке государства;

       c)    способствовать созданию рабочих мест посредством привлечения в качестве рабочей силы лиц, являющихся на текущий момент безработными.

                          Федеральная программа Жилищной солидарности

585. Данная программа задействуют государственные ресурсы при строительстве жилья и создании инфраструктуры в регионах, где наблюдается наиболее сложная ситуация, привлекая в качестве рабочей силы участников программы "Глава семьи" и обеспечивая их оформление как официальных работников предприятий, которые ведут строительство.

586. Первый этап прошел в провинциях, в которых большой процент населения не имеет возможности удовлетворить свои основные потребности. Изначально Программа осуществлялась в следующих провинциях: Корриентес, Чако, Энтре-Риос, Формоса, Жужуй, Мисьонес, Сальта и Тукуман; впоследствии участниками программы стали Кордова, Катамарка и Ла-Риоха. В дальнейшем в целях борьбы с последствиями чрезвычайных ситуаций к программе присоединились провинции Чубут, Рио-Негро, Сан-Хуан и Огненная Земля.

587. Специальные цели программы:

       a)    удовлетворить потребность в жилье наименее обеспеченных групп населения;

       b)    создать рабочие места для борьбы с социальным кризисом и кризисом в сфере занятости.

                    Федеральная подпрограмма жилищной солидарности в связи с чрезвычайной
ситуацией в социальной сфере

588. Это подпрограмма для регионов, в которых наблюдается чрезвычайная ситуация в социальной сфере. Программой предусматривается строительство жилья и создание инфраструктуры с целью принятия мер по решению жилищной проблемы и, одновременно, проблем в сфере занятости и производства.

                    Федеральная подпрограмма жилищной солидарности в связи чрезвычайной
ситуацией, вызванной затоплением

589. Это подпрограмма для регионов, в которых наблюдается чрезвычайная ситуация, вызванная затоплением. Программой предусматривается строительство жилья и создание инфраструктуры с целью принятия мер по решению жилищной проблемы и, одновременно, проблем в сфере занятости и производства.

                    Федеральная подпрограмма жилищной солидарности в связи чрезвычайной
ситуацией, вызванной землетрясением

590. Это подпрограмма для регионов, в которых наблюдается чрезвычайная ситуация, вызванная землетрясением. Программой предусматривается строительство жилья и создание инфраструктуры с целью принятия мер по решению жилищной проблемы и, одновременно, проблем в сфере занятости и производства.

                    Федеральная подпрограмма жилищной солидарности в связи с чрезвычайной
ситуацией, вызванной климатическими явлениями

591. Это подпрограмма для регионов, в которых наблюдается чрезвычайная ситуация, вызванная климатическими явлениями. Программой предусматривается строительство жилья и создание инфраструктуры с целью принятия мер по решению жилищной проблемы и, одновременно, проблем в сфере занятости и производства.

                    Федеральная подпрограмма жилищной солидарности в сфере жилищного
строительства в сельской местности

592. Это подпрограмма по строительству жилья и созданию инфраструктуры в сельской местности с целью принятия мер по решению жилищной проблемы и, одновременно, проблем в сфере занятости и производства.

                    Федеральная подпрограмма жилищной солидарности в сфере жилищного
строительства в местах проживания коренных народов

593. Это подпрограмма по строительству жилья и созданию инфраструктуры в сообществах коренных народов.

                     Федеральная программа строительства жилья

594. Целью программы является поддержка малообеспеченных семей, нуждающихся в жилье, посредством финансирования из государственного бюджета строительства 120 000 новых единиц жилья во всех провинциях страны. Эта программа направлена также на повышение экономической активности строительной отрасли.

595. Деятельность Отдела Секретариата по вопросам городского развития и жилья согласована со стратегией Министерства труда, занятости и Системы социального обеспечения. Ожидается, что в результате реализации программы будет создано 360 000 рабочих мест (непосредственно будет создано 240 000 рабочих мест и еще 120 000 косвенно), что окажет значительное влияние на сокращение нынешнего уровня безработицы, но и потребует разработки программ по повышению профессиональной квалификации для подготовки необходимых кадров.

596. Программой предусмотрено:

       a)    выделение государственного финансирования в размере около 3,9 млрд. песо;

       b)    строительство 120 000 единиц жилья;

       c)    создание 360 000 рабочих мест;

       d)    минимальная площадь единицы жилья будут варьироваться от 44 до 49 квадратных метров в зависимости от региона;

       e)    стоимость единицы жилья будет составлять от 33 000 до 65 000 песо в зависимости от расположения.

597. Специальные цели программы:

       a)    способствовать сокращению дефицита на рынке жилья;

       b)    укрепить процесс повышения экономической активности жилищного сектора и строительной отрасли;

       c)    способствовать снижению показателей безработицы путем создания 360 000 рабочих мест;

       d)    разработать программы повышения профессиональной квалификации для подготовки необходимых кадров;

       e)    повысить качество жизни семей.

                          Федеральная подпрограмма совместного с муниципалитетами строительства
                          жилья

598. Состоит в прямом государственном финансировании строительных работ, которые осуществляются в соответствии соглашением с соответствующим муниципалитетом.

                          Федеральная подпрограмма урбанизации кварталов самовозведенных построек

599. Состоит в государственном финансировании комплексных работ по урбанизации кварталов самовозведенных построек.

                          Федеральная подпрограмма по улучшению условий городской среды, созданию
                          инфраструктуры и проведению сопутствующих работ

600. Состоит в государственном финансировании работ по созданию инфраструктуры, а также необходимых сопутствующих работ для подготовки к сдаче жилья, подпадающего под какую-либо из федеральных программ.

                          Федеральная подпрограмма по завершению начатого строительства жилья

601. Состоит в государственном финансировании активизации приостановленных строительных работ в провинции Буэнос-Айрес.

                          Многолетняя федеральная программа жилищного строительства

602. Эта программа, начатая в конце 2005 года, имеет ту же целевую аудиторию, как и Федеральная программа жилищного строительства, начатая за год до этого, и устанавливает план строительства в 300 000 новых единиц жилья по всей стране в течение как минимум трех лет.

603. Отдел Секретариата по вопросам городского развития и жилья реализует согласованную с Министерством труда, занятости и Системой социального обеспечения стратегию, которой предусмотрено создание почти 1 000 000 рабочих мест, что требует повышения налоговых сборов с целью сокращения уровня неофициальной занятости и реализации мероприятий по профессиональной подготовке кадров, которые изначально входят в группу неквалифицированных безработных и которых планируется таким образом трудоустроить.

604. Программой предусмотрено:

       a)    выделение государственного финансирования в размере около 17 452 млн. песо в ценах на август 2005 года;

       b)    строительство 300 000 единиц жилья;

       c)    создание 900 000 рабочих мест;

       d)    минимальная площадь жилья будет варьироваться от 55 до 60 квадратных метров в зависимости от региона, что на 25% превышают площади, предусмотренные Федеральной программой жилищного строительства;

       e)    стоимость одной единицы жилья в августе 2005 года будет колебаться от 50 000 до 108 000 песо в зависимости от расположения.

                          Федеральная программа по улучшению качества жилья

605. Программа направлена на завершение строительства, расширение жилых площадей, проведение ремонтных работ в домах семей, которые нуждаются в том, чтобы их нынешнее жилище было достроено и/или улучшено, и, начав своими силами строительство своего единственного жилья, не имеют возможности получить обычный кредит.

606. Ставится задача произвести работы в 140 000 единицах жилья по всей территории, исходя необходимости повышения их качества.

607. Программой предусмотрено:

       a)    выделение государственного финансирования в размере около 1,46 млрд. песо;

       b)    работы по улучшению условий 140 000 единиц жилья;

       c)    создание 250 000 рабочих мест;

       d)    расходы на каждую единицу жилья варьируются от 10 000 до 22 400 песо в зависимости от региона.

                    Специальные цели

608. В программе могут участвовать находящиеся в собственности жилища, расположенные на территориях, не подвергающихся наводнениям; и отвечающей хотя бы одному из следующих критериев:

       a)    отсутствие стационарного санузла;

       b)    отсутствие трубопровода внутренней системы водоснабжения;

       c)    незавершенность работ по строительству этажей, стен и кровли;

       d)    отсутствие необходимого числа комнат для проживания семьи.

                          Федеральная подпрограмма по проведению совместных с муниципалитетами
                          работ по улучшению качества жилья

609. Заключается в прямом государственном финансировании выполнения работ по завершению строительства, расширению/ремонту жилья, которые осуществляться посредством заключения соглашений с соответствующими муниципалитетами.

                          Федеральная программа по решению жилищной проблемы

610. Целью Программы является решение жилищной проблемы и проблемы безработицы посредством привлечения участников программы "Глава семьи" и безработных, объединенных в рабочие кооперативы, к строительству жилья. Таким образом, реализация программы одновременно решает жилищную проблему и проблему безработицы и позволяет применять средства, которые в настоящее время направляются на выплату пособий по безработице, для развития производства, что позволит решить проблему социальной интеграции и занятости.

611. Цели программы:

       a)    способствовать развитию и улучшению условий среды, жилья и основной инфраструктуры для семей, живущих за чертой бедности, и социально незащищенных слоев населения;

       b)    создавать условия для социальной интеграции безработных и участников программы "Глава семьи", а также населения, находящегося в чрезвычайной ситуации с точки зрения обеспеченности жильем и работой, посредством создания рабочих кооперативов;

       c)    осуществлять социально значимые проекты путем строительства нового жилья и создания соответствующей инфраструктуры;

       d)    гарантировать трудоустройство участников после завершения Программы;

       e)    мобилизовать местные рынки материалов как в плане реализации товаров, так и в плане их производства.

                    Целевая аудитория

612. В программе участвуют лица, не имеющие возможности удовлетворить свои основные потребности, которые участвуют в программе "Глава семьи" или являются безработными. Кроме того, программа предназначена для лиц, которые на сегодняшний день не имеют собственного жилья.

                    Получатели жилья

613. Список получателей будет подаваться муниципалитетом на рассмотрение Института по вопросам жилья провинции.

614. Члены кооперативов будут иметь приоритет при составлении списков на участие в программе; члены кооперативов должны быть главами больших семей, не иметь иной недвижимости в собственности, иметь низкие доходы или отвечать другим критериям, установленным в соответствующих провинциях.

615. В случае если квота, выделяемая членам кооперативов, не будет использована, участвовать в программе могут семьи, рекомендованные муниципалитетами.

                    Получатели рабочих мест

616. Рабочие кооперативы будут состоять из 16 членов, которые являются безработными и участвуют в программе "Глава семьи":

       a)    восемь человек, получающих пособие по безработице в рамах программы "Глава семьи";

       b)    восемь безработных, не получающих такое пособие.

617. Члены кооператива не должны предварительно оплачивать жилье, в строительстве которого участвуют.

618. Каждый кооператив по заключении контракта получает единовременную безвозмездную субсидию в размере 6 000 песо для приобретения оборудования, инструментов, рабочей одежды и бухгалтерских книг.

619. Программа осуществляется путем реализации согласованных действий различными органами на общенациональном, провинциальном и муниципальном уровне, в частности:

       a)    на национальном уровне координируется органами исполнительной власти:

        i)     Отделом Секретариата по вопросам городского развития и жилья Министерства федерального планирования, государственных инвестиций и услуг;

        ii)    Национальным институтом по вопросам коллективных проектов и социальной экономики и Государственным регистром программ местного развития и социальной экономики Министерства социального развития;

        iii)  Национальным управлением социального обеспечения и другими специализированными органами Министерства труда, занятости и социального обеспечения;

        iv)   Федеральным управлением государственных доходов Министерства экономики;

       b)    на уровне провинций: исполнительными подразделениями Института по вопросам жилья провинции;

       c)    на муниципальном уровне: правительства и/или коммуны: муниципальное правительство является органом, ответственным за осуществление проектов в рамках Программы.

                          Программа социального развития в приграничных районах Северо-западного
                          и Северо-восточного регионов Аргентины II

620. В рамках Программы социального развития в приграничных районах Северо-западного и Северо-восточного регионов Аргентины II выделяется финансирование на проведение работ и закупку оборудования для предоставления основных услуг (водоснабжение, очистка бытовых стоков, здравоохранение, образование и другие) в районах провинций Сальта, Жужуй, Формоса, Чако, Мисьонес, Корриентес и Энтре-Риос, где населения имеет низкий уровень доходов. Сообщества подают заявки на финансирование через правительственные и неправительственные организации. Выделяемые инвестиции являются безвозмездными как для исполнителей программы, так и для ее прямых и косвенных участников.

621. Средства выделяются непосредственно организациям, с которыми заключен контракт, после документирования факта начала работ. Благодаря такой схеме платежи будут проводиться быстро и эффективно, при этом будет осуществляться четкий бухгалтерский и общественный контроль.

622. В рамках Программы развиваются, разрабатываются и используются на уровне сообщества надежные, простые технологии, которые легко адаптируются к мест


<


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: