Материальные ресурсы

ВВЕДЕНИЕ

Организация любого вида деятельности требует обоснованного плана развития, которым является бизнес-план.

Актуальность бизнес-планирования переоценить сложно, так как центральным звеном организации любого дела, его стержнем, является планирование. Принятие разного рода текущих решений, даже самых своевременных, никогда не заменит планирование: разработки долгосрочного и перспективного бизнес-плана. С его помощью можно привлечь необходимые именно в данный момент финансовые ресурсы. Многие риски, связанные с предпринимательской деятельностью, возникают в момент организации и начала деятельности предприятия. Поэтому, актуальным является умение заранее спрогнозировать риски. Кроме этого, решение вопросов практического планирование малого бизнеса, полного и всестороннего анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия гарантирует надежность выбранного дела.

Следовательно, бизнес-планирование является одним из наиболее важных вопросов современного менеджмента, этим определяется актуальность выбранной темы дипломной работы.

Целью дипломной работы является представление порядка разработки бизнес-плана по созданию фирмы в сфере информационных услуг г. Байконура и расчет его эффективности.

 Эта цель конкретизирована в следующих задачах:

1. Рассмотрение теоретических основ разработки бизнес плана.

2. Представление структуры бизнес-плана создания фирмы.

3. Разработка бизнес-плана открытия фирмы и расчет его эффективности.

Объект в дипломной работе – новая фирма на рынке информационных услуг г. Байконура.

Предмет в дипломной работе – порядок разработки бизнес-плана открытия фирмы.

Методическая основа: имитационное моделирование, финансовое моделирование, методы оценки рисков, SWOT – анализ.

Практическая новизна и значимость проекта:

В силу ряда обстоятельств, предпринимательская деятельность в городе Байконур имеет объективные и субъективные ограничения, связанные с особым статусом города Байконур, удаленностью от Российской Федерации и не развитой поддержкой малого и среднего бизнеса. Следствием этого является необоснованно высокий уровень цен, отсутствие развитой сети услуг, торможение инновационной деятельности. Значительную роль играет отсутствие частной собственности и отсутствие системы кредитования малого бизнеса. Монополии в определенных сферах привели к отсутствию конкуренции. С другой стороны, зная подобные ограничения, изначально можно спланировать организацию, удовлетворяющую имеющиеся потребности на рынке информационных услуг, используя подобную ситуацию в свою пользу, а также максимально защищенную от рисков.

Данный бизнес-план использует новые и опробованные идеи ведения предпринимательской деятельности, которые никогда не использовались в городе Байконур. Реализация данного проекта способна коренным образом изменить ситуацию на рынке информационных услуг в городе Байконур.

Дипломная работа состоит из трех глав. В первой главе рассматриваются теоретические основы разработки бизнес-плана, осуществляется выбор наиболее оптимальной, для проектируемой фирмы, структуры бизнес-плана, приводится состав статей бизнес-плана. Вторая глава включает разработанный бизнес-план фирмы, осуществляющую деятельность на рынке информационных услуг в г. Байконур. Бизнес-план включает в себя юридический план, операционный план, маркетинговый план, учет рисков. Приводятся данные, позволяющие судить о предполагаемой эффективности деятельности фирмы в планируемый период. В третьей главе приводится расчет экономической эффективности разработки бизнес-плана открытия новой фирмы.

 

ГЛАВА 1. Методика разработки бизнес-плана

 

Понятие бизнес-плана, цель и принципы написания

 

 

В истории человеческого общества не было такой экономической системы, развитие которой совершалось бы без всякого воздействия со стороны заинтересованных субъектов или определенных структур управления. В значительной степени успех или неуспех предпринятых усилий зависит от совершенствования организации управления и его важнейшей функции-планирования.

В современной быстроизменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий. Процесс планирования позволяет увидеть весь комплекс будущих операций предпринимательской деятельности и предупредить то, что может случиться. Особенно важно планирование в коммерческой деятельности, где требуются предвидение в долгосрочной перспективе и предварительные разработки, предшествующие первым шагам предприятия.

Предпринимательство это процесс принятия решений, их реализация и оценки результатов предпринятых действий, план же дает основу для принятия рациональных решений, оптимального управления.

Работа без плана является реакцией на совершившиеся события, деятельность на основе плана – реакция на предвиденные и запланированные явления.

Планирование – сложный, многогранный процесс, требующий тщательной проработки ряда вопросов. Одним из важнейших элементов процесса планирования в целом является составление бизнес-планов.

Бизнес-план – это документ, отражающий в концентрированной форме ключевые показатели, обосновывающие целесообразность некого проекта, четко и наглядно раскрывающий суть предполагаемого нового направления деятельности фирмы. Отсутствие такого документа приводит к неэффективному распределению ограниченных финансовых и материальных ресурсов; не позволяет сконцентрировать усилия всего персонала на решении наиболее перспективных задач; создает сложности для проведения эффективного контроля, позволяющего оценить степень отклонения фактически достигнутых результатов от запланированных.

Можно без преувеличения сказать, что бизнес-план является одним из наиболее эффективных инструментов в арсенале высшего руководства компании, независимо от ее размеров, сферы и масштабов деятельности. Прежде чем начать предпринимательскую деятельность, надо быть уверенным, что она будет приносить доход, достаточный для обеспечения нормальной жизни предприятия, обслуживания текущих расчетов с поставщиками и кредиторами и расширения производства. Бизнес-план не только дает возможность обосновать, сколько потребуется средств для этого, но и служит неким эталоном, относительно которого оценивается деятельность данной фирмы. С позиции экономической теории этот документ выполняет четыре функции.

· Первая функция связана с возможностью использования бизнес-плана для формирования концепции развития.

· Вторая функция – собственно планирование.

· Третья функция – привлечение займов и кредитов.

· Четвертая функция – рекламно-пропагандистская.

В основе современного бизнес-планирования находится имитационная модель. Она позволяет точно увидеть последствия тех или иных решений прямо за рабочим столом.

Финансовую деятельность нельзя повторить, но ее можно смоделировать. Регулируя исходные переменные, мы можем наблюдать, к каким последствиям приведут наши решения.

Хозяйственную деятельность можно рассматривать как непрерывную цепь преобразований активов из одной формы в другую. Эти преобразования всегда проходят через денежные потоки. За деньги приобретается оборудование, материалы, комплектующие, нанимается персонал и т.д. Деньги могут заключать в себе две стороны: позитивную и негативную. Они позволяют фирмам развиваться, но могут явиться и причиной разорения, увольнения работников, безработицы.

Произведенная продукция после продажи превращается опять в деньги. Таким образом, движение денег отражает все, что происходит в экономике.

Предприятие можно рассматривать как генератор денежных потоков. Анализ эффективности этого генератора проводится с помощью методов, широко распространенных в теории и практике финансового менеджмента.

Финансовую деятельность можно смоделировать с помощью компьютерных программ (например, пакет Project Expert). Нужно описать на языке программы все особенности сценария, который предполагается реализовать на практике. При этом условия, от которых зависит ход сценария, определяются как исходные данные для программы. Система имитационного моделирования с использованием программного обеспечения выполняет две основные функции: во-первых, переводит описание деятельности предприятия с языка пользователя в формализованное описание денежных потоков; во-вторых, вычисляет показатели, по которым финансовый менеджер может судить о результативности принятых решений.

Сейчас большинство коммерческих фирм не имеют официально принятых планов; нет и необходимого механизма планирования: различного рода норм, нормативов и т.п. Планирование подменяется разного рода решениями собственника о тех или иных направлениях хозяйственной деятельности, которые, как правило, рассчитаны на ближайший текущий период и не предусматривают ориентацию на перспективу. Это объясняется быстрым изменением рыночной ситуации и условий хозяйствования, малочисленностью управленческого аппарата на небольших предприятиях, авторитетом управляющих крупными предприятиями, имеющих солидный опыт хозяйственного руководства, хотя практика ставит и таких опытных руководителей в тупик.

Принятие разного рода текущих решений, даже самых своевременных, не заменяет планирования, которое, по сравнению с принятием решений, представляет собой управленческую деятельность гораздо более высокого порядка, служит своего рода компасом, который направляет движение предприятия в бурном море рыночной экономики.

Формальное планирование, безусловно требует известных усилий. Но оно дает и не мало выгод;

1. заставляет руководителей мыслить перспективно, а не жить одним днем, от случая к случаю;

2. ведет к четкой координации действий;

3. устанавливает основные показатели деятельности, которые поддаются контролю;

4. заставляет предприятие четко определить свои задачи;

5. позволяет предвидеть ожидаемые перемены, подготовиться к внезапному изменению обстановки;

6. наглядно демонстрирует взаимосвязь обязанностей всех должностных лиц.

Стратегическое планирование является основой любого другого планирования и деятельности предприятия вообще.

Исходным пунктом стратегического планирования служит выявление и формулировка целей организации, среди которых есть общая цель и конкретные цели более низкого уровня, т.е. стратегические и тактические цели и задачи.

Стратегическое планирование опирается на четко сформулированное программное заявление предприятия, изложение конкретных целей и задач, достаточный хозяйственный портфель и надежную стратегию роста.

Традиционные объекты стратегического планирования – это бизнес-планы и коммерческие проекты. Некоторые приемы стратегического планирования, формализованные в бизнес-планировании, широко применяются на практике, однако не всеми.

В России большинство малых, да даже крупных предприятий официальных программных заявлений в письменном виде не имеют. Поэтому нельзя получить четкого ответа на вопросы: что представляет собой предприятие? Кто его клиенты? Что ценно для этих клиентов? Каким будет предприятие? Каким оно должно быть?

Между тем хорошо проработанное программное заявление позволяет сотрудникам фирмы почувствовать себя участниками общего дела, осваивать новые возможности, дает им цель, ощущение своей нужности.

В программном заявлении должна быть четко указана сфера (или сферы) деятельности фирмы. Границы сферы деятельности могут определять товары, технологии, услуги, группы клиентов, их нужды или сочетание нескольких подобных факторов. При этом характеристика предприятия со стороны рыночной деятельности оказывается точнее, полнее и перспективнее, чем его характеристика с товарной или технологической точек зрения.

При разработке программного заявления рыночной ориентации необходимо стремиться, чтобы программа получилась не слишком узкой и не слишком широкой.

Программу необходимо развернуть в подробный перечень вспомогательных целей и задач для каждого подразделения фирмы.

 

 

Структура бизнес-плана открытия фирмы

 

 

Определенных требований или указаний по разработке бизнес-планов пока нет. Существуют лишь рекомендации отдельных авторов, освещающих в своих работах эти вопросы. Каждый автор, естественно, подходит к бизнес-планированию со своим пониманием предмета. Поэтому каждый автор высказывает свои требования к методам разработки бизнес-планов, их составу и содержанию, объему планирования и т.д., что порождает большой разнобой во взглядах на основные вопросы бизнес-планирования.

Основной причиной этого является то, что в принципе никто никого не обязует выполнять план. Существующая статистическая отчетность этого тоже не требует.

Бизнес-план нужен для организации деятельности предприятия, а не только для получения инвестиций, кредита, ссуды.

В большинстве учебников, рекомендаций консультантов, работах отдельных авторов говорится о бизнес-планах как об одном-единственном документе внутрифирменного планирования. При этом чтобы охватывать планированием максимальное число задач, стоящих перед фирмой, часто рекомендуются чрезвычайно громоздкие структуры этих планов. Согласно этим рекомендациям планы должны разрабатываться не менее чем на 3-5 лет, т.е. должны быть долгосрочными.

Чтобы выполнить такого рода рекомендации, фирма должна иметь крупные плановый, маркетинговые и другие управленческие отделы, а малый бизнес, как известно, их не имеет.

Кроме того, в большинстве рекомендаций по бизнес-планированию предлагаются бизнес-планы только одного типа. Лишь в работах, написанных самими предпринимателями, рекомендуется различать планы действующего бизнеса (действующей фирмы) и планы развертывающегося бизнеса (создаваемой или только что созданной фирмы).

Начинающий предприниматель не в состоянии разрабатывать громоздкий план который рекомендуется солидными влиятельными консультационными фирмами или отдельными профессорами. Начиная новое дело, планирующий его предприниматель может полагаться лишь на опытные или расчетные данные, которые на практике будут корректироваться и уточняться. Основная задача плана нового бизнеса – убедить вкладчика капитала (предпринимателя) в целесообразности начатого им дела.

Модель бизнес – плана определяется принадлежностью плана к тому или иному типу, а также особенностями предприятия, для которого он разрабатывается.

Бизнес – план для непроизводственных организаций отличается тем, что вместо развернутого плана производства в нем кратко излагается планируемый перечень услуг, (работ), которые будут предоставляться либо населению, либо другим организациям, (выполнения работ) наличие лицензии, разрешений, сертификатов, обеспечение прав потребителей и т.п.

Вместо плана производства в бизнес-плане непроизводственной организации разрабатывается оперативный план, в котором прогнозируются (планируются) средства, помещения и ресурсы, которые будут необходимы для ведения бизнеса в предстоящий период, а также потребность в материалах (например, упаковочных), рабочей силе, средствах связи и т.д.

Остальные разделы плана разрабатываются аналогично планам в производственных организациях.

В общем виде, согласно существующим рекомендациям, бизнес-план должен состоять из следующих разделов:

1. Возможности фирмы (резюме).

2. Виды товаров (услуг).

3. Рынки сбыта товаров (услуг).

4. Конкуренция на рынках сбыта.

5. План маркетинга.

6. План производства.

7. Организационный план.

8. Правовое обеспечение деятельности.

9. Оценка риска и страхования.

10. Финансовый план.

В модели бизнес-плана для начинающего бизнеса вместо десяти разделов целесообразно предусматривать семь разделов, а для действующего бизнеса – пять разделов. Такой подход к планированию бизнеса соответствует рекомендациям специалистов-практиков (Д. Дойля, А. Вайсмана), которые также предлагают разрабатывать бизнес-планы из небольшого числа разделов. Модель бизнес-плана приведена на рис. 1.

Резюме составляется для многих документов, в том числе и делового характера. И, конечно, оно особенно необходимо для такого значительного по объему документа, как бизнес-план.

Структура резюме в бизнес-планах различного типа неодинакова. На рис. 2. приведены модели резюме при планировании начинающегося бизнеса и действующего бизнеса.

 

Рис. 1. Модели бизнес-плана

Рис.2. Структура резюме бизнес-плана

 

 

Состав статей бизнес-плана

 

 

План маркетинга.

Наиболее сложным разделом бизнес-плана является план маркетинга, в котором обосновывается рынок сбыта продукции (услуг) фирмы.

Раздел «План маркетинга» некоторые авторы [9] рекомендуют разрабатывать при условии насыщения рынка товарами, выпуск которых планирует фирма, т.е. при превышении предложения над спросом и наличии в связи с этим на рынке острой конкуренции. В этом случае маркетинговые исследования абсолютно необходимы, иначе проникнуть на такой рынок будет невозможно.

Входить же на насыщенный рынок с сильной конкуренцией можно лишь в случае готовности будущего предприятия выступить с, безусловно конкурентоспособной продукцией. Иначе никакой инвестор или кредитор денег на организацию бизнеса не даст, ибо потеря их денег будет неизбежна.

При этом нелишне заметить, что для разработки серьезного плана маркетинга предприятие должно иметь специальную маркетинговую службу, что для начинающегося бизнеса на первых порах вряд ли возможно.

Рассмотрим вкратце сущность маркетинговых исследований.

Прежде всего, отметим, что маркетинговое изучение рынка (определение потенциальной его емкости, условий конкуренции, степени риска, формирование целей и задач коммерческой деятельности и т.д.) проводится заранее, до разработки бизнес-плана. К моменту разработки бизнес-плана результаты маркетингового исследования рынка должны быть готовы.

В процессе маркетингового исследования рынка выбирается концепция маркетинга: агрегирование или сегментирование рынка. Специалист по маркетингу выясняет, кто будет покупать товар, в какие сроки и какова текущая и перспективная емкость рынка. В соответствиями с результатами изучения рынка создается служба маркетинга, которая в своей практической работе использует различные модификации маркетинга, опираясь в основном на сегментирование рынка.

Исследование рынка включает: определение потенциальной емкости его по конкретному виду товара, изучение спроса, условий конкурентности, механизма сбыта и рыночной сегментации. Разработка бизнес-плана практически начинается с этого раздела.

Чтобы удовлетворить множество потребностей, предъявляемых рынком, концентрируются усилия на мелких группах или сегментах внутри более крупного рынка. Потребители в сегментах объединены по признаку однородности, которая может быть основана на покупательском поведении или психологическом типе потребителя. Эта информация отражается в номенклатуре плана производства предприятия.

Концепция выборочного механизма включает в себя критерии сегментирования, но деление рынка на сегменты не всегда отвечает требованиям стратегии маркетинга. Поэтому в мировой практике широко применяются две стратегии маркетинга: агрегирование и сегментирование.

Рыночное агрегирование. Суть его состоит в том, что всем потребителям на рынке предлагается единственный товар.

Рыночное сегментирование. Исходя из концепции рыночного сегментирования менеджер по продажам рассматривает рынок в виде множества частей, элементы которых обладают общими признаками. Рыночное сегментирование разбивает крупный разнородный рынок на небольшие однородные сегменты. Элементы каждого сегмента более однородны с точки зрения запросов, потребностей или поведения, чем весь рынок. Для каждого из сегментов разрабатывается отдельная программа маркетинга, которая максимально соответствует его индивидуальным запросам и потребностям.

Концентрированный маркетинг ориентирован на индивидуальный подход к потребителю. При этом не существует единых рыночных сегментов. Каждый потребитель обладает собственными потребностями, требующими соответствующего удовлетворения.

Дифференцированный маркетинг использует несколько рыночных сегментов. Это достигается с помощью различных изменений в ассортименте товаров, цен, рекламы или соглашений о долях участия.

Необходимо постоянное общение с потребителем.

С некоторыми потребителями общение невозможно, поскольку ни одно из средств массовой информации не достигает цели. Например, потенциальные покупатели велосипедов, как правило, не читают никаких журналов и не смотрят телепередачи. Таким образом, большая часть затрат на рекламу будут потрачена в пустую. Попытки завязать контакты с людьми, не интересующимися предлагаемой продукцией, становятся неосуществимыми.

Обязательно выполняется следующее условие: если рыночные сегменты не реагируют на разработанные программы маркетинга, то не стоит разрабатывать отдельную программу для каждого сегмента. Рыночные сегменты нужно оценивать по мере их готовности поглощать продукцию в ответ на изменения в политике маркетинга.

Сегментирование рынка проводится по определенным факторам.

Сегментирование на основе демографических факторов включает анализ признаков, позволяющих составить представление о потребителях. Сегментирование по территориальному признаку делит рынок в зависимости от того, как влияет на запросы и нужды потребителей место их проживания. Различные районы страны, города представляют собой сегменты рынка, обслуживаемые различными товаропроизводителями.

Сегментирование, основанное на нормах потребления, заключается в выявлении крупных потребителей того или иного продукта или его марки, а затем – в разработке тактики маркетинга, ориентированной непосредственно на эти сегменты.

Сегментирование, основанное на способности товара удовлетворятьразличные виды потребностей, позволяет пойти на шаг дальше и выявить скрытые движущие мотивы, определяющие поведение потребителей на рынке, и формировать потребность (спрос) населения. Сегментирование предлагает анализ информации о запросах и потребностях потребителей с последующим использованием этой информации в программах маркетинга, которые направлены на максимальное удовлетворение их потребностей.

В мировой практике широко применяется сегментирование, основанное наизучении образа жизни отдельных групп населения (потребителей).

Оно осуществляется с учетом того, как потребители распределяют свое время между различными видами активности, чему они придают наибольшее значение и чем больше всего интересуются, а также, что они думают о себе и об окружающем их мире. Такая информация о различных характеристиках потребителей помогает сделать картину рынка более полной. Значение таких характеристик, как пол, возраст, доход и образовательный уровень, очень полезно для менеджера по продажам и специалиста по маркетингу. Использование характеристик, относящихся к образу жизни, может дать гораздо более полное представление. Благодаря этому лучше удовлетворяются запросы потребителей. Многие методы, применяющиеся в сегментировании, могут быть объединены, чтобы лучше характеризовать природу рынка и выявить потребность в товарах.

Маркетинг и личная мотивация потребителя. Маркетологи рассматривают потребителя как объект, стимулирующий воздействие в процессе обмена. В качестве стимулирующего воздействия может служить: информация, тактика маркетинга (выбор товара, его цена, место реализации и способ продвижения товара на рынок), конкурирующие тактики и социальные факторы (культурная традиция, класс, референтные группы, семья). Не все стимулирующие воздействия приводят к желаемой цели. Подвергшись стимулирующему воздействию, индивидуальный потребитель может продолжить поиск дополнительной информации.

Мотивация потребителя относительно предлагаемого товара определяется характером восприятия информации о товаре.

Чтобы эффективно удовлетворить потребности рынка, маркетологи должны знать, как воспринимается любая их деятельность.

Общая картина восприятия потребителем того или иного товара только частично складывается под воздействием физических свойств товара. Часто психологические и символические особенности восприятия товара потребителем приносят ему большее удовлетворение, чем материальные свойства товара. Таким образом, потребительское восприятие оказывает огромное влияние на его (потребителя) поведение в процессе обмена.

Задача маркетологов, следовательно, заключается в том, чтобы привлечь внимание потребителей с помощью стимулирующих воздействий, понятных и легко запоминающихся. Из большего их числа, отбрасывая, заменяя и фильтруя, оставляя только некоторые из них, запоминает потребитель в итоге еще меньшее их количество.

Психоаналитический подход   к разработке бизнес-плана, ориентированного на личность, основан на учении Зигмунда Фрейда. Эта теория личности важна тем, что она рассматривает потребителя как человека, наполненного противоречивыми желаниями, которые должны быть удовлетворены приемлемыми с точки зрения общества путями. Потребитель сталкивается с множеством товаров, которые генерируют желания, но не удовлетворяют их потребности.

Подход к изучению личности, основанный на выявлении ее характерных черт, исходит из рассмотрения человека как индивидуума, обладающего специфическим набором характерных черт, делающих его непохожим на других потребителей.

Психографический подход исходит из возможности охарактеризовать потребителей, составляющих рыночный сегмент, на основе их реакции на определенные атрибуты рынка, касающиеся их ценностей, предпочтений, стиля жизни. Маркетологи используют этот подход для изучения личности и для рыночного сегментирования. Методика психографического подхода состоит в том, что потребителям предлагают серии положений и просят указать, согласны или не согласны они с каждым из них. Затем эти ответы анализируют с целью получения образа потребителя.

Конверсионный маркетинг характеризуется негативным спросом, когда рынок отвергает товар. Задача маркетинга состоит в изменении фундаментальных основ спроса и в поиске реальных возможностей увеличения его на основе использования принципиально новых вариантов решений.

Стимулирующий маркетинг, управляющий сбытом продукции при полном безразличии или незаинтересованности потребителей. Отсутствие спроса обусловлено тем, что товары воспринимаются как потерявшие всякую ценность, но на данном рынке они имеют спрос. Развивающийся маркетинг связан с формированием спроса на товары путем выявления потенциального спроса.

Ремаркетинг связан со снижением спроса на определенные виды товара и необходимостью переориентации рынка с целью оживления интереса к этим товарам на основе создания нового жизненного цикла товаров. Ремаркетинг – это поиск потенциальных возможностей маркетинга, обеспечивающего согласование предложения товаров с соответствующими рынками.

Синхромаркетинг осуществляет регулирование, реализацию продукции по времени в режиме колеблющегося спроса, связанного с сезонностью или другими причинами.

Поддерживающий маркетинг, обеспечивающий удовлетворение полного спроса на основе предложения адекватного спроса. Задачей такого маркетинга является поддержание оптимального уровня цен, необходимого объема продажи, стимулирование сбытовой деятельности и осуществление контроля за уровнем издержек обращения.

Демаркетинг характеризует превышение спроса над предложением, когда товарные ресурсы превосходят возможности потребителя. В этом случае повышается цена на товар, сокращаются возможности стимулирования сбыта и др.

Противодействующий маркетинг выражает удовлетворение так называемого рационального спроса, когда удовлетворение его связано с отрицательными последствиями (алкогольные напитки, табачные изделия). Противодействие сбыту осуществляется мерами ограничения продажи или запрещения ее.

Основная концепция маркетинга состоит в определении потребностей и реальных возможностей и покупательских оценок ассортимента и качества товаров и считает необходимым приспособление производства и сбыта к этим потребностям и оценкам, причем лучше и эффективнее, чем это делают конкуренты.

Управление маркетингом в мировой практике осуществляется на основе региональной, функциональной и сегментной ориентации.

При региональной ориентации за основу берется разделение не по товарам (как при товарной ориентации), а по рынкам. Организовать маркетинг по этому принципу побуждает большое количество рынков, на которых выступает фирма, тогда как номенклатура товаров не слишком велика (или достаточно однотипна).

Региональная ориентация позволяет более углубленно изучать потребности покупателей, специфичные для каждого региона вследствие национальных, политических, экономических и иных различий, более адекватно формировать рекламу и стимулирование сбыта, учитывать региональные особенности при разработке внешнего вида товаров, их упаковки и т.д.

При функциональной ориентации управляющие, четко разделены по функциям и ответственности. Если расположить эти должности по схеме принятия решения (сбор информации, постановки целей, планирование тактики, оперативная деятельность), то обычно этих управляющих пять: по исследованиям рынка, по планированию маркетинга для каждого из товаров, по рекламе и стимулированию сбыта, по товародвижению и продажам по сервисному обеспечению.

Функциональная ориентация структуры считается предпочтительной, когда разнообразие продаваемых фирмой товаров невелико, а количество рынков ничтожно.

Сегментная ориентация направлена на покупателя. Заключается в том, что каждый маркетинг-управляющий отвечает за работу с определенным сегментом потенциальных покупателей, независимо от того, на каком географическом рынке этот сегмент находится.

При такой, весьма сложной по исполнению, организации можно обеспечить лучшую координацию подразделений и служб фирмы. При этом, как отмечают специалисты, затрудняется специализация сотрудников фирмы по определенным товарам, от них (сотрудников) требуется универсализм, что делает подбор таких людей не простым делом. Однако широкий кругозор работников и подвижность их деятельности окупают для фирмы все трудности.

Форма плана-маркетинга.

Рис. 3. Форма плана маркетинга.

 

Не существует единой верной формы для плана маркетинга. Некоторые из них чрезвычайно длинны и сложны, но нам нужно попытаться сделать наш план настолько коротким и простым, насколько это возможно. Однако независимо от формы каждый план маркетинга должен содержать определенные элементы (Рис. 3.).

Основные сведения о товаре, услуге или товарной линии. Какие конкретно товары или услуги мы собираемся предложить рынку – это одно из основных решений. На самом деле изготовление товара – это производственная, а не маркетинговая проблема; тем не менее, она имеет маркетинговый аспект. Здесь представлены вопросы, на которые необходимо ответить или, по крайней мере, сформулировать их в самом начале:

· Как будет выглядеть товар? Упаковка и преподнесение товара – это маркетинговые решения, но они являются частью этапа планирования товара.

· Кто будет поставлять материалы? Это также оказывает влияние на маркетинг. Можем ли мы найти поставщиков, предлагающих необходимое качество материалов, которое устроит потребителей?

· Как будет доставляться товар? Транспортировка может стать значительной проблемой. Такие факторы, как вес товара и его форма, могут создать проблемы при сбыте, а также проблемы с его демонстрацией в торговой точке.

· Не создаст ли товар каких-либо проблем для потребителей? Зачастую можно, даже не сознавая этого, создать такой товар, что он будет вызывать раздражение у потребителя.

· Потребуются ли специальные разъяснения? Если сборка, использование, обслуживание и ремонт товара не являются простейшим, то, скорее всего, придется приложить к нему пояснительные брошюры, буклеты или руководства.

Основные сведения о покупателе.

· Кто наши покупатели? Т.е. на какой сегмент рынка будем ориентироваться: частные лица или компании, мужчины или женщины и т.п.

· Какую цену они заплатят? Какими товарами они пользуются? Т.е. по сути анализ рынка потребителей.

· Каковы тенденции? Т.е. прогноз развития рынка.

· Какие характеристики товара их привлекают?

· Как они узнают о товаре? Это вопрос, связанный с рекламой товара.

· Где они купят товар.

Прогноз продаж. Он должен основываться на анализе безубыточности и служить основой для составления финансового плана.

Возможности и угрозы. (SWOT) – анализ, т.е. сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, т. е перечисление, а также планируемые мероприятия по их использованию в наших интересах. Данный раздел перекликается с разделом бизнес-плана «риски».

Стратегия маркетинга. Это определенная программа в количественном выражении показывающая как, где и каким образом, в какой последовательности будут проводится определенные мероприятия или действия стимулирующие продажу продукции.

Стратегию маркетинга можно вынести отдельно в операционный план.

План производства. В нашем случае, не производственной организации в место производственного плана необходимо разработать оперативный план. В оперативном плане спрогнозируем потребность в средствах, таких как; помещение, мебель, кассовый аппарат, средства связи и т.п.

Из требующихся для открытия собственного дела средств значительная часть идет на приобретение оборудования, помещений и т.п. Хозяйственные отношения по поводу приобретения всех этих технических средств между предпринимателями сейчас строятся по формуле «товар-деньги», когда владелец товара продает, а потребитель покупает товар. В результате происходит смена собственности, и взаимодействие сторон на этом прекращается.

Известны и хозяйственные отношения другого типа, когда после сделки владелец собственности не меняется, и у сторон сохраняются взаимные обязательства.

Основными признаками таких отношений являются:

· Отсутствие смены владельца собственности (например, если изделие взято напрокат или в аренду)

· В случае смены владельца собственности у последнего сохраняются разнообразные обязательства по поводу проданного товара (гарантийное, послепродажное обслуживание и т.п.)

· Сделка совершается не столько по поводу самого товара, сколько по поводу времени его использования другой стороной, т.е. продается как бы часть срока службы товара, рабочее время или даже сама работа изделия.

Такие отношения могут иметь место лишь при сделках, касающихся средств труда, т.е. предметов многоразового, длительного использования. При этом для потребителя важно время эффективной работы получаемого средства, а не факт владения им, приобретения на него права собственности.

Рассматриваемые хозяйственные отношения можно разделить на аренду и аренду с техническим обслуживанием.

Экономическая выгода от технического обслуживания заключается в сокращении простоев изделия, а также в повышении квалификации обслуживающего персонала. Кроме того, участие изготовителя в эксплуатации своих изделий позволяет выявить недостатки конструкции и условий работы и устранить их.

Отношение аренды получили название лизинг. Лизинг основывается на разделении понятия «собственность»: есть право владения собственностью и право ее использования.

Различают оперативный и финансовый лизинг.

Оперативный лизинг подразумевает передачу в пользование имущества многоразового использования на срок, по времени короче его экономического срока службы. После истечения срока лизинга имущество может стать объектом нового лизингового соглашения, может быть приобретено арендатором или возвращено владельцу (арендодателю).

Финансовый лизинг характеризуется длительным сроком контракта и амортизацией всей или большей части стоимости. Фактически финансовый лизинг представляет собой форму долгосрочного кредитования покупки. По истечении срока действия финансового лизингового контракта арендатор может вернуть объект его владельцу, продлить соглашение, заключить новое или приобрести объект лизинга по остаточной стоимости. Лизинг может распространяться и на объекты недвижимого имущества.

Во всех случаях арендатор несет все риски, расходы и налоги во время действия контракта. При этом следует подчеркнуть, что арендатор не получает никаких прав на использование амортизационных отчислений от арендуемого имущества. Все права на это остаются у арендодателя.

Преимущества лизинга:

1. Удовлетворить потребность в основных средствах с меньшим наличием капитала, так как лизинг предполагает сто процентное кредитование и не требует немедленного начала платежей.

2. Контракт по лизингу получить гораздо проще, чем ссуду. Некоторые лизинговые компании даже не требуют от арендатора никаких дополнительных гарантий, ибо обеспечением сделки служит само оборудование, которое может быть немедленно изъято в случае невыполнения арендатором своих обязательств.

3. Лизинговое соглашение более гибко, чем ссуда, ибо последняя всегда предполагает ограниченные сроки погашения. При лизинге арендатор может рассчитывать поступление своих доходов и выработать с арендодателем приемлемые условия расчетов. Ставки платежей могут быть как фиксированными, так и плавающими.

4. Риск морального старения оборудования целиком ложится на арендодателя. Арендатор всегда имеет возможность обновить свои технические средства.

5. Арендатор не платит налога на арендованное имущество.

6. Временно высвобожденные благодаря лизингу капиталы арендатор может направить на другие цели.

7. Лизинг дает возможность арендатору вести производство на базе современной техники и технологии.

Организационный план.

В этом разделе указывается форма собственности создаваемого предприятия: индивидуальное предприятие, товарищество или акционерное общество. Если это товарищество, необходимо привести условия, на которых оно строится. Если акционерное общество, необходимо дать сведения о количестве и типе выпускаемых акций. В этом разделе бизнес-плана отражаются все организационные связи со своими работниками, и обосновывается организация управленческо-производственной деятельности. Отправной точкой являются квалификационные требования, т.е. указывается, какие именно специалисты, и с какой зарплатой необходимы для успешного ведения дел. Соответственно указываются пути и способы привлечения специалистов на постоянную работу или в качестве совместителей, а также возможность воспользоваться услугами какой-либо организации по найму такого рода профессионалов.

На основе функционально-стоимостного анализа разрабатывается и приводится организационная схема (структура) предприятия, из которой должно быть четко видно: кто и чем будет заниматься; как все службы будут взаимодействовать между собой и как их деятельность будут координировать и контролировать. Даются сведения о количестве персонала и расширении штата, обучении и подготовке кадров, а также о привлечении консультантов, советников, менеджеров.

В этом же разделе рассматриваются вопросы руководства и управления предприятием. Объясняется, каким образом организована руководящая группа, и описывается роль каждого ее члена. Анализируются знания и квалификация всей команды в целом, так как следует помнить, что необходима сбалансированная руководящая группа. В идеальном случае таланты и умения каждого ее члена будут дополнять друг друга, и охватывать все функциональные области бизнеса (производство, маркетинг, финансы, персонал). Однако маловероятно, что небольшая фирма на ранней стадии своего становления сможет собрать достаточно хорошо сбалансированную команду. В этом случае для выявления слабых сторон управления предприятием можно воспользоваться услугами консультантов.

3 Юридический план.

В этом разделе, наиболее важном для новых предприятий, необходимо обосновать форму его организации, собственности и правовой статус: частное предприятие, кооператив, совместное предприятие, фонд и т.п.

Каждая из этих форм имеет свои плюсы и минусы, которые могут повлиять на успех проекта, поэтому очень важна для инвесторов и партнеров. Конкретное наполнение раздела зависит от выбранной формы организации. Если выбрана форма государственного предприятия, необходимо обосновать систему подчиненности и границы начальственного вмешательства в хозяйственную деятельность. В случае акционерного общества следует обосновать будущее распределение акционерного капитала между возможными акционерами, форму приватизации и т.п.

В данном разделе обязательно планируется разработка Устава нового предприятия, отражающего все стороны его деятельности, а также различных договоров (об аренде, с партнерами, поставщиками, учредителями, потребителями и т.п.).

 4 Оценка риска и страхование.

Риск – это финансовая категория. Поэтому на степень и величину риска можно воздействовать через финансовый механизм. Такое воздействие осуществляется с помощью приемов финансового менеджмента и особой стратегии. В совокупности стратегия и приемы образуют своеобразный механизм управления риском, т.е. риск-менеджмент. Таким образом, риск-менеджмент представляет собой часть финансового менеджмента.

В основе риск - менеджмента лежат целенаправленный поиск и организация работы по снижению степени риска, искусство получения и увеличения дохода в неопределенной хозяйственной ситуации. Конечная цель риск-менеджмента соответствует целевой функции предпринимателя. Она заключается в получении наибольшей прибыли при оптимальном, приемлемом для бизнесмена соотношении прибыли и риска.

Цель риска – это результат, который необходимо получить. Им может быть выигрыш, прибыль, доход и т.п. Цель рисковых вложений капитала – получение максимальной прибыли. Любое действие, связанное с риском, всегда целенаправленно, так как отсутствие цели делает решение, связанное с риском, бессмысленно. Цели риска и рисковых вложений капитала должны быть четкими, конкретизированными и сопоставимыми с риском и капиталом.

Управление риском означает правильное понимание степени риска, который постоянно угрожает людям, имуществу, финансовым результатам хозяйственной деятельности.

Для предпринимателя важно знать действительную стоимость риска, которому подвергается его деятельность.

Под стоимостью риска следует понимать фактические убытки предпринимателя, затраты на снижение величины этих убытков или затраты по возмещению таких убытков и их последствий. Правильная оценка финансовым менеджером действительной стоимости риска позволяет ему объективно представлять объем возможных убытков и наметить пути к их предотвращению или уменьшению, а в случае невозможности предотвращения убытков обеспечить их возмещение.

Для простых и дешевых проектов достаточен расчет и анализ риска с помощью чисто экспертных методов. Главное при этом не сложность расчетов и не точность вычислений вероятности сбоев до второго знака после запятой, а умение предугадать, предвидеть все типы рисков, с которыми предприятие может столкнуться, источники рисков и момент их возникновения. С учетом этих данных разрабатываются меры по сокращению риска и минимизации потерь, которые он может вызвать.

Каждый из возможных рисков анализируется с целью определения мер по их предотвращению (табл. 1.)

Аналогично анализируются и другие риски. Результаты анализа сводятся в общую таблицу, которая и составит соответствующий раздел бизнес-плана.

Риск – категория вероятностная, поэтому он характеризуется вероятностью возникновения определенного уровня потерь. Риск определяется как в абсолютном, так и в относительном отражении, как отношение возможных потерь к базе, за которую принимается либо имущественное состояние предприятия, либо общие затраты на предпринимательскую деятельность, либо ожидаемая прибыль, реализация. Выбор базы определяется степенью достоверности результатов. Оценка риска может производится несколькими методами:

1. Как сумма ущерба в результате неверного решения и расходов, связанных с его реализацией, в виде произведения ожидаемого ущерба (Yi) на вероятность того, что ущерб произойдет (Pi): 

                                               Ri = YiPi – min,

где Ri - ожидаемый риск на основе дерева решений.

2. При образовании прямого и косвенного ущерба по формуле:

                                               R = Y1P1 + (Y1 + Y2)P2,

 

где P1,Y1, - прямой риск и ущерб от решения; P2, Y2 – косвенный риск и ущерб от решения.

В финансовом плане должен быть предусмотрен специальный резерв средств на покрытие непредвиденных расходов. При создании этого резерва необходима оценка потенциальных последствий исков.

Резерв на покрытие непредвиденных расходов не должен использоваться для компенсации затрат, понесенных вследствие субъективных причин, например, из-за неудовлетворительного исполнения обязанностей.

 

Таблица 1 - Анализ риска в деятельности предприятия

 

Вид (сущность) риска Причина риска Факторы риска Методы предотвращения риска
Риск недополучения материалов из-за срыва заключенных договоров Возникновение у поставщиков непредвиденной ситуации Общая нестабильность Диверсификация поставок

 

Финансовый план.

В финансовом плане освещаются вопросы финансового обеспечения деятельности предприятия и наиболее эффективного использования денежных средств на основе оценки текущей финансовой информации и прогноза объемов реализации продукции (работ, услуг) на рынках в планируемый период.

Прогноз объемов реализации должен дать представление о сегменте рынка реализации проектируемой продукции (работы, услуги). Предполагается, что для начального периода производства известны будущие покупатели, имеется договоренность. Именно под эти цифры реализации необходимо покупать оборудование, тратиться на рекламу, нанимать новых работников, вкладывать собственные финансовые ресурсы и т.п.

План доходов и затрат охватывает такие показатели, как ожидаемый объем продаж, себестоимость реализованных товаров и различные статьи расходов. Зная ставки налога, можно получить прогноз чистой прибыли предприятия после вычета налога.

План (таблица) доходов и затрат включает расчет пяти показателей:

1. доходы от продаж;

2. издержки производства товаров;

3. суммарная прибыль от продаж;

4. общепроизводственные расходы (по видам);

5. чистая прибыль.

Задача этого документа – показать формирование и изменение прибыли (для первого года помесячно, для второго – поквартально, для третьего – в расчете на год).

Основным источником доходов большинства предприятий являются продажи. Именно продажи определяют все прочие аспекты деятельности предприятия, поэтому составление финансового плана начинается с прогнозирования продаж. Основой для такого прогноза служит план маркетинга. Следует также иметь в виду, что объемы продаж у новых предпринимателей обычно нарастают постепенно, а себестоимость реализованной продукции может «скакать» и в некоторые месяцы быть несоразмерно высокой или низкой. Все будет зависеть от ситуации, складывающейся в тот или иной момент на рынке.

План доходов и расходов должен содержать также оценки всех статей косвенных (накладных, общефирменных) расходов по месяцам первого года. Необходимо предусмотреть в плане всевозможные статьи расходов и правильно спланировать их динамику по месяцам.

Расходы на заработную плату будут зависеть от численности работников, их специальностей и квалификации. Сведения о том, сколько и каких специалистов потребуется, берутся из организационного плана.

В первые месяцы освоения нового рынка значительно выше средних расходы на командировки, выплаты комиссионных, представительские расходы и т.п.

С ростом фирмы возрастают расходы на страхование, рекламу, участие в выставках, аренду дополнительных складских помещений и пр. Все это должно найти отражение в плане доходов и расходов. Условия страховки можно выяснить непосредственно у той страховой компании, в которой предприятие застраховано, а величину выплат можно определить в зависимости от вида страховки и состояния дел на предприятии к тому или иному моменту. Добавление новых площадей увеличит расходы на аренду. Если планируется закупить новое оборудование, то это отразится в приросте амортизационных отчислений.

Сводный баланс активов и пассивов предприятия составляется на начало и конец первого года реализации проекта. Он очень важен для коммерческих банков (если предприятие с ними связано как заемщик). Эти банки, вкладывая определенные суммы в активы предприятий разных типов, учитывают своевременность их возвращения за счет определенных пассивов предприятия.

В условиях малого бизнеса нет необходимости предусматривать также какие-либо долгосрочные финансовые вложения, ибо в первое время предприятие, как начинающие бизнес, так и уже начавшие его, не располагают достаточными финансовыми ресурсами для долгосрочных финансовых вложений.

Ценообразование. Цены играют ключевую роль в бизнесе. Каждый предприниматель стоит перед выбором: по какой цене продать произведенные товары (работы, услуги). От ответа на этот вопрос зависит судьба бизнеса, успех или неудача предпринимательства.

Стратегия высоких цен предусматривает первоначальную продажу по цене, которая значительно выше издержек производства, а затем следует понижение цен. Подобная стратегия возможна в условиях высокого уровня текущего спроса, когда такая цена воспринимается потребителем как свидетельство отличного качества товарами.

Стратегия низких цен, или стратегия проникновения на рынок. Это делается с целью стимулирования спроса, что эффективно на рынках с большим объемом производства и высокой эластичностью спроса, когда покупатели реже реагируют на снижение цен и увеличивают спрос. Фирма за счет массового производства выдерживает низкий уровень цен.

Стратегия дифференцированных цен проявляется в установлении цен в сочетании со всевозможными скидками и надбавками к среднему уровню цен для различных рынков, их сегментов и покупателей.

Стратегия льготных цен направлена на работу с покупателями, в которых заинтересована фирма, предлагающая им товар по льготной цене.

Стратегия гибких, эластичных цен. Цены устанавливаются в зависимости от возможностей покупателя, его покупательной способности.

Стратегия тесной увязки уровня цен с качеством товара.

При расчете цен используются два основных метода: затратный метод и метод расчета на основе рыночного подхода.

При затратном методе цена на продукцию (работу, услуги) равна и себестоимости, и рентабельности:

Ц = С (1+Р/100),

где: С – себестоимость единицы продукции (работы, услуги), руб.;

Р – рентабельность реализации данной продукции (работы, услуги), %.

Отсюда видно, чем больше затраты тем выше цена. И наоборот.

На предприятиях должны хорошо понимать тенденции эластичного спроса и формировать цены на основе рыночного подхода с использованием понятия «безубыточности».

Понятие «безубыточность» означает, что реальная прибыль появляется в распоряжении предприятия только тогда, когда будут покрыты все издержки и, в частности, общая сумма постоянных затрат.

Определение точки безубыточности построено на основе разделения общих затрат на постоянные и переменные.

Общая сумма затрат (С) определяется как:

С = Спост.+Сперем. * О,

где – О – объем продаж.

Себестоимость в целом, тесно связана с объемом продаж.

Согласно функции спроса цена единицы товара, соответствующая оптимальному объему продаж, равна:

Цопт. = а0 + а1 * О,

где – а1 и а0 – коэффициенты при членах функции спроса.

В целом выбор ценовой политики предприятия включает в себя ряд серьезных вопросов, решение которых позволит обоснованно подойти к определению уровня продажной цены и наметить его рациональную динамику на будущее.

В первой главе мы рассмотрели общетеоретические вопросы разработки бизнес-плана, выбрали наиболее оптимальную структуру бизнес-плана, по которым будем практически строить работу в главе 2.

 

ГЛАВА 2. Разработка бизнес-плана открытия фирмы

 

Резюме бизнес-плана

Планируемая фирма осуществляет деятельность на рынке информационных услуг г. Байконур.Предприятие ориентированно на продажу комплектующих к компьютеру и продажу компьютеров собранных из комплектующих по заказу покупателя. Заказы принимаются в офисе предприятия или через локальную информационную сеть.

Организационно-правовая форма предприятия - индивидуальная предпринимательская деятельность. Персонал - 3 человека.

Краткое описание проекта.

Цели проекта:

1. Рассмотрение практической возможности открытия предприятия реализующего компьютерную технику и комплектующие устройства к ним.

2. Вхождение и закрепление на данный рынок путем реализации товаров по ценам значительно ниже, чем у конкурентов.

3. Получение прибыли по окончании 1 года достаточной для организации и создания материально-технической базы по обслуживанию в сфере диагностики и ремонта компьютерной техники.

Задачи:

1. Разработка бизнес-плана.

2. Регистрация индивидуальной предпринимательской деятельности в налоговых органах.

3. Решение оперативных вопросов и задач, связанных с достижением максимальной эффективности деятельности предприятия.

Данные цели и задачи мы сможем осуществить благодаря изменению тенденций существующих на рынке продаж компьютерной технике. Фирмы и индивидуальные предприниматели в значительной степени, и ничем не обоснованно завышают цены на предлагаемые ими товары. Например, в Казахстане разница между оптовой ценой и розничной ценой, составляет примерно 30 %, а в городе Байконур ее поднимают на 100-150 %. Разница между оптовыми и розничными ценами в нашей работе, предположительно составит 50 %. Наш поставщик фирма «RELIABLE», предоставляет на заказ продукцию, примерно на 5% дешевле оптовой цены по городу Алма-Ата. Деятельность фирм по продаже компьютерной техники в г. Байконур строится по одинаковой схеме и имеет ряд одинаковых ограничений. Предприятия не ведут активной рекламы, не используют средства локальной информационной сети, и т.п. Все это позволит нашей фирме составить конкуренцию на рынке информационных услуг.

В качестве финансового обеспечения проекта рассматривается использование собственного капитала. На момент реализации проекта собственный капитал составляет – 150000 рублей

 

 

Операционный план

 

 

Реализация проекта осуществляется поэтапно, список этапов проекта представлен в таблице 2.

 

 

Таблица 2 - Список этапов реализации проекта

 

Название Срок начала (относительно начала реализации проекта), дни Длительность, дни
1 2 3
Разработка бизнес-плана - -
Регистрация индивидуальной предпринимательской деятельности в налоговых органах 1 3
Открытие счета в банке 4 1
Освидетельствование контрольно-кассовой машины 4 1

Продолжение таблицы 2

1 2 3
Обучение работе на контрольно-кассовой машине 4 1
Регистрация контрольно-кассовой машины в налоговых органах 4 1
Заключение договора на аренду помещения 5 1
Подготовка помещения и установка оборудования 6 3
Проведение исследования спроса в локальной информационной сети города Байконур - -
Командировка в город Алма-ата: 1. Выбор фирмы поставщика. 2. Переговоры с поставщиками. 3. Заключения договора. 4. Закупка пробной партии. 5. Закупка инструментов. 6. Отправка груза в город Байконур 7 4
Проведение рекламной компании 12 -
Начало функционирования предприятия 12 -

 

Материальные ресурсы.

Для нормальной работы предприятия необходимы следующие материалы и ресурсы:

1. Стеллаж разборный металлический. Изготавливают кустарным способом в мастерских.

2. Два офисных стола. Первый для работы с клиентами, второй для сборки системных блоков.

3. Два офисных кресла и два стула.

4. Различные постеры и плакаты с логотипами производителей компьютерной техники. Во-первых, раздаются бесплатно поставщиками, во-вторых, помогут создать определенную атмосферу для клиентов.

5. Канцелярские принадлежности.

6. Настольная лампа.

7. Телефон.

8. Компьютер с ЖК-монитором и принтер. Можно использовать личный компьютер, а в дальнейшем приобрести новый.

9. Материалы для подключения к локальной информационной сети и сети Интернет. В противовес услугам государственного предприятия частными лицами была создана локальная информационная сеть с возможностью выхода в Интернет. Услуги по подключению и обслуживанию достаточно дешевые.

10. Инструменты для сборки системных блоков. Сборка системных блоков из комплектующих весьма простая операция и не требует специального оборудования, достаточно приобрести набор специальных инструментов и контрольно-измерительный прибор.

11. Расходные материалы; крепеж, шлейфы, кабели питания, разъемы. Приобретаются у поставщиков, материалы стандартные.

Персонал.

В данном проекте предполагается первый год работы обойтись без набора персонала. В случае стабильной работы предприятия и планируемого объема продаж можно нанять двух студентов МАИ, для работы в свободное от учебы время, предположительно на шестой месяц работы предприятия. В обязанности первого работника входит прием и оформление заказов, в обязанности второго работника – сборка системных блоков.

Оплата работника будет составлять 3000 рублей плюс дополнительное вознаграждение по результатам работы.

Поставщики.

Поставщики продукции, это оптовые фирмы в городе Алма-Ата. Для сравнения, в самом городе Алма-Ата разница между оптовыми ценами и ценами розничными на компьютерные устройства составляет порядка 30%. При выборе поставщика мы используем уже имеющиеся связи и информацию. Нашим поставщиком будет фирма «RELIABLE», директор доктор Наушад Абдурахман. Данная фирма предоставляет гарантию на свой товар, в случае, если в партии попадется бракованное изделие, всегда можно поменять на аналогичное без дефектов. Это проверенная и надежная фирма, достаточно существенным фактором является то, что эта фирма предоставляет продукцию дешевле своих конкурентов примерно на 5%.

Выбор поставщиков в городе Алма-Ата, в отличие, от выбора поставщиков в России позволит нам существенно сократить транспортные затраты, избежать таможенных сборов. Близость Казахстана к странам, на территории которых находятся заводы, изготавливающие компьютерные устройства, положительным образом сказывается на уровне оптовых цен и услуг, оказываемых фирмами поставщиками.

 

Юридический план

Для данного проекта наиболее целесообразным является выбор формы организации – индивидуальная предпринимательская деятельность без образования юридического лица. В связи с тем, что индивидуальные предприниматели в рамках НК РФ рассматриваются как физические лица, порядок определения доходов для них регулируется главой 23 «Налог на доходы физических лиц» НК РФ. Это, в свою очередь упрощает ведение бухгалтерской отчетности и позволяет на начальном этапе развития организации обойтись без найма специалиста по бухгалтерскому учету.

Данная форма организации позволяет вести, деятельность не используя труд наемных работников на начальной стадии развития организации.

Регистрация индивидуальной предпринимательской деятельности осуществляется на основании Федеральных законодательных актов. Необходимые данные мы можем получить из постановления от 16 октября 2003 г. N 630 «О едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а так же о внесении изменений и дополнений в постановления правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 438 И 439», а так же из «Правила ведения единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления содержащихся в нем сведений», утверждённых Правительством РФ от 16 октября 2003 г. №630.

В соответствии с этими законодательными актами индивидуальный предприниматель регистрируется в налоговых органах и данные об этом заносятся в книгу учета регистрации.

Налоги.

Наиболее оптимальным выбором, для нашей организации будет применение упрощенной системы налогообложения. Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, освобождается от уплаты:

1. Налога на доходы физических лиц в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности;

2. Налога на добавленную стоимость;

3. Налога на имущество (только в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности);

4. Единого социального налога как с доходов от предпринимательской деятельности, так и с выплат и иных вознаграждений, начисляемых в пользу физических лиц.

Мы можем выбрать самостоятельно один из двух объектов налогообложения (НК РФ, ст.346.14): доходы, или доходы, уменьшенные на величину расходов. В случае если объектом налогообложения признаются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6%. Если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, тогда налоговая ставка устанавливается в размере 15%. Если сумма налога, исчисленного в указанном порядке, составляет менее 1% от общей величины доходов, тогда налогоплательщики обязаны уплачивать минимальный налог в размере 1% от общей величины доходов. При этом налогоплательщику предоставляется право отнести переплаченную сумму налога к расходам следующего отчетного периода.

 

 

Лицензии.

Согласно Федеральному закону от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ, принятому Государственной Думой 13 июля 2001 года, одобренному Советом Федерации 20 июля 2001 года "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензированию подлежат виды деятельности, перечисленные в статье № 17 «Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуютс


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: