АРМ внутри налоговой инспекции

Исходя из предложенной выше информационной технологии работы инспекции, возможна организация следующих АРМ внутри районной налоговой инспекции.

АРМ по обработке документов юридических лиц в государственных территориальных налоговых инспекциях должны предусматривать возможность ведения различных справочников по юридическим лицам и использование этих справочников в основной базе данных, автоматически вводить информацию, исключая возможность внесения в базу данных некорректной информации.

АРМ по обработке информации по юридическим лицам должны как минимум состоять из следующих подсистем.

1. АРМ «РЕГИСТРАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ»

Предназначен для ввода информации по контролируемым предприятиям и учредителям предприятий (физическим и юридическим лицам), получения информации по предприятиям в виде группировочных таблиц, по указанным реквизитам.

По каждому налогоплательщику в базе данных должны иметься следующие атрибуты:

· наименование плательщика;

· юридический адрес;

· фактический адрес;

· номер расчетного счета и атрибуты банка, его обслуживающего;

· полные атрибуты учредителей плательщика (как юридические, так и физические лица);

· дата регистрации;

· размер уставного фонда;

· данные о директоре и бухгалтере;

· форма собственности;

· организационно-правовая форма;

· вид деятельности;

· место регистрации;

· регистрационный номер;

· сведения о филиалах;

· иностранные инвестиции;

· информация о всех счетах предприятия (валютные, текущие, субсчета и др.);

Все атрибуты, использующиеся для быстрого поиска плательщика в информационно-поисковой системе.

Изначально при регистрации любого нового предприятия все исходные данные о нем должны заноситься в компьютер с присвоением ему определенного номера и при необходимости передаваться юридическим службам для занесения его в Госреестр.

Получаемая в результате ввода первичной информации база данных является основой для камеральных проверок и ведения лицевых карточек предприятий, предоставляя пользователю возможность вести поиск по любой комбинации данных и получать распечатку результатов этого поиска.

2. АРМ «КАМЕРАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА»

Служит для автоматизации процесса приема квартальной бухгалтерской отчетности предприятий, стоящих на учете в налоговой инспекции.

АРМ должен при проведении камеральной проверки реализовывать следующие основные функциональные возможности:

v осуществление в автоматическом режиме проверки расчетов, взаимоувязки форм отчетности, начисления налогов;

v формирование на компьютере достоверной базы данных в результате приема квартальной и годовой отчетности, которую можно использовать для автоматической генерации форм отчетности налоговой инспекции перед вышестоящими организациями;

v выдача рекомендаций инспекторскому составу для документальных проверок;

v получение информации для её последующего использования в других АРМ.

v должна быть предусмотрена возможность для предприятий и организаций сдавать отчетность в налоговую инспекцию на дискете и проводить все проверки отчетных документов до встречи с налоговым инспектором.

Кроме того, АРМ «КАМЕРАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА» должен дать возможность осуществить переход к новым формам и методам организации налогового контроля, высвободить основную часть квалифицированных налоговых инспекторов для проведения документальных проверок.

3. АРМ «ВЕДЕНИЕ ЛИЦЕВЫХ КАРТОЧЕК ПРЕДПРИЯТИЙ»

Предназначен для ведения лицевых карточек предприятий по бюджетам и видам налогов. Он должен обеспечить следующие функции:

фиксировать платежные документы;

автоматически производить вычисление сальдо, начисление пени, выдачу суммы, внесенной предприятием в бюджет, ведение лицевой карточки в порядке срока уплаты в бюджет независимо от даты ввода информации;

получить справку о недоимках и переплатах по предприятиям;

проводить авансовые платежи с разбивкой по срокам;

печатать инкассовые поручения.

 

4.АРМ «АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ»

Преследует цель проведения анализа итогов деятельности предприятий на основании данных, сформированных инспектором при камеральных проверках, и позволяет выбрать предприятия для документальной проверки.

Анализ состояния предприятий проводится на основе данных, полученных как при регистрации, так и при камеральной проверке. На их основе в компьютере формируется список предприятий, вовремя не прошедших камеральную проверку, и имеется возможность; автоматизированной печати адресов из существующей базы данных по предприятиям перед закрытием их расчетных счетов или в целях какой-либо другой переписки. Предприятиям, сдавшим отчет не вовремя, начисляются финансовые санкции, и составляется протокол об административном правонарушении — нарушении налогового законодательства и т.д.

АРМ для обработки документов физических лиц в государственных территориальных налоговых инспекциях разрабатывается на основе применения законодательных актов, позволяющих налоговой службе осуществлять контроль за правильностью исчисления и уплаты налогов физическими лицами, в том числе подоходного налога, налога на имущество, земельного налога, налога с транспортных средств и др.

АРМ для обработки документов физических лиц должен осуществлять контроль и управление информацией по основным видам налогов физических лиц, предусмотренных законодательством России:

· подоходный налог;

· НДС;

· налог со строений;

· налог на транспортные средства;

· земельный налог;

· налог на имущество;

· налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;

· налог на рекламу.

На основании первичных документов, поступающих из государственных учреждений и от физических лиц, должна автоматически рассчитываться сумма налога, печататься платежное извещение и открываться лицевой счет. Система должна автоматически вести лицевые счета по всем видам налогов, распределять уплаченные суммы по срокам уплаты.

По всем видам налогов необходимо автоматически вести бухгалтерские отчеты:

· сводку начислений;

· ведомость доначислений и сложений;

· реестр уплаты возвратов;

· список недоимщиков.

5.АРМ «ЮРИДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ»

Позволяет работать с законодательными актами, постановлениями, указами, распоряжениями и другими правительственными документами, приказами и распоряжениями Государственной налоговой службы РФ и Государственной налоговой инспекции по области и городу, а также с инструкциями по налогообложению и другим вопросам деятельности налоговой службы.

Основная функция АРМ — сопровождение исковых заявлений в суд и арбитраж.



Заключение

Использование различных технологий на рабочем месте, децентрализация управления влечет за собой децентрализованную обработку информации и децентрализованное применение средств вычислительной техники непосредственно на рабочем месте.

В таких системах АРМ является главным инструментом общения человека с вычислительных системах, используемый для контроля производственно-хозяйственной деятельности, изменения значений отдельных данных в АИС для решения текущих задач и анализа функций управления.

Таким образом, автоматизированное рабочее место в бюджетной и на­логовой системах представляет собой совокупность информационных, программных и аппаратных ресурсов для автоматизации решения функциональных задач специалистом и реализации его управленческих функций. Автоматизированное рабочее место можно рассматривать как инструмент специалиста для реализации функций управления.



Список использованной литературы

 

1. http://orags.narod.ru/manuals/inf_zo/texts/itu2_3.htm

2. http://prepod2000.kulichki.net/item_284.html

3. Налоги и налоговая система Российской Федерации: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 464 с.: ил.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: