Методические рекомендации

Для подготовки к выполнению задания рекомендуется повторить лекционные записи, презентацию к лекции по дисциплине «Основы управления персоналом», «Менеджмент» и изучить предлагаемую дополнительную литературу. Время самостоятельной подготовки студентом составляет от 3 до 6 часов.

 

Задание №5

Выявить причины возникновения конфликтов между персоналом организации базы практики. Для этого вам необходимо собрать информацию проведя опрос (не менее 70% персонала организации), данные внести в таблицу провести их анализ, в выводах сформулировать рекомендации руководителю по их предупреждению и устранению.

Причина конфликта

Участник опроса (должность сотрудника)

Количество  ответов
№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 №9  
несовершенство организационной структуры                      
нечеткое распределение прав и обязанностей между работниками                      
несоразмерность прав и ответственности за результаты деятельности                      
противоречия между функциональными обязанностями закрепленными в должностных инструкциях, и требованиями к работнику                      
неудовлетворительная организация труда                      
нарушение режима труда и отдыха                      
низкий уровень трудовой и исполнительской дисциплины                      
чрезмерная загруженность работника, ведущая к постоянной спешке при выполнении заданий                      
неконкретность заданий, затрудняющая выбор средств их выполнения и ведущая к неуверенности работника в действиях                      
низкий профессиональный уровень подчиненных, тормозящий выполнение заданий                      
несовершенство системы подбора и расстановки кадров                      
неопределенность перспектив профессионального и должностного роста                      
несовершенство системы оплаты труда и премирования                      
задержки зарплаты                      
дефицит необходимых средств и оборудования                      
устаревшее и изношенное оборудование                      
неблагоприятные условия труда                      
нарушение режима работы                      
неуважительное отношение к подчиненным                      
навязывание руководителем своего мнения                      
невыполнение руководителем обещаний и обязательств                      
нетерпимость руководителя к критике в свой адрес                      
неумение правильно критиковать действия сотрудников                      
замалчивание информации, необходимой для выполнения подчиненным его обязанностей                      
нарушение трудового законодательства                      
несправедливая оценка подчиненных и результатов их труда.                      

Выводы и рекомендации:

 

Рекомендуемое время выполнения задания:

Не более 2 минут на ответ каждого студента.

 

Критерии оценки:

Задание считается успешно выполненным при наборе 3 баллов по следующим критериям:

Опрос проведен с охватом менее 70% персонала организации, выводы не соответствуют результатам опроса, рекомендации носят общий характер. Опрос проведен, выводы не соответствуют результатам опроса, рекомендации руководителю носят общий характер. Опрос проведен, сделаны правильные выводы, рекомендации руководителю носят общий характер. Опрос проведен, сделаны правильные выводы и рекомендации руководителю.
0 1,0 2,0 3,0

Методические рекомендации

Для подготовки к выполнению задания рекомендуется повторить лекционные записи, презентацию к лекции по дисциплине «Основы управления персоналом», «Менеджмент» и изучить предлагаемую дополнительную литературу. Время самостоятельной подготовки студентом составляет от 3 до 6 часов.

 

Задание №6

Разработать конкурентную стратегию организации базы практики в соответствии с этапами и их содержанием

Этап Содержание
Предварительный этап: Постановка целей и анализ текущей ситуации компании в сегменте - оценить все плюсы и минусы текущего состояния предприятия и поставить определенные цели, которых нужно достичь посредством реализации конкурентной стратегии - сбор информации и изучение рынка - анализ проводить по пяти направлениям: 1. анализ сильных и слабых сторон компании 2. анализ динамики продаж и темпов роста отрасли 3. анализ потребительских тенденций и предпочтений 4. конкурентный анализ рынка 5. SWOT-анализ.
Первый этап: Выбор способа конкуренции - определить стратегию конкуренции т.е. все дальнейшие действия компании по отношению к конкурентам: 1. лидерство в издержках 2. стратегию дифференциации 3. работу в нише -на основании данной стратегии выбрать один из трех путей: 1. конкурировать на рынке за счет достижения низкой себестоимости продукта 2. конкурировать на рынке за счет создания уникальных свойств продукта 3. конкурировать на рынке за счет формирования высокой лояльности у узкой группы потребителей
Второй этап: Выбор целевого рынка - возможные варианты: 1. создать новый рынок без конкурентов 2. перейти в сегмент, имеющий более благоприятный прогноз динамики рынка и прибыли 3. укрепить положение компании в существующем сегменте 4. выбрать несколько сегментов 5. выбрать все перечисленное одновременно
Третий этап: Выявление конкурентов Необходимо изучить всех участников на целевом рынке и разделить их на четыре группы: 1. ключевых конкурентов 2. прямых конкурентов 3. косвенных конкурентов 4. потенциальных конкурентов. - оценить, кто из конкурентов является источником роста бизнеса, а кто – угрозой
Четвертый этап: Разработка конкурентного преимущества Для привлечения целевой аудитории и успеха компании в сегменте, зная ключевых конкурентов, сформулируем устойчивое конкурентное преимущество
Пятый этап: Разработка плана тактических действий Зная источники роста и угрозы для бизнеса, против каждого конкурента или группы конкурентов составим план тактических наступательных или оборонительных конкурентных мер
Шестой этап: Выбор политики конкурентной борьбы в отрасли элементы эффективной стратегии конкуренции: - степень специализации в отрасли - работа в области построения знания бренда - структура отдела сбыта - политика в области оптовых и розничных каналов сбыта - политика в области качества продукции - уровень проявления технологического лидерства - политика в области издержек - уровень вертикальной интеграции - политика в области обслуживания - политика ценообразования.
Заключительный этап: Мониторинг, контроль и корректировка реализация стратегии: - внедрение и применение конкурентной стратегии на практике - мониторинг, анализ и контроль результатов внедрения конкурентной стратегии - корректировка конкурентной стратегии для максимизации прибыли.

Рекомендуемое время выполнения задания:

Не более 3 минут на ответ каждого студента.

 

Критерии оценки:

Задание считается успешно выполненным при наборе 3 баллов по следующим критериям:

Стратегия не разработана Стратегия разработана не в полном объеме, не отработано более одного этапа Стратегия разработана поверхностно обучающийся затрудняется ответить на поставленные вопросы Стратегия разработана, обучающийся глубоко проработал все этапы стратегии уверенно отвечает на поставленные вопросы
0 1,0 2,0 3,0


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: