При исчислении данного налога используются следующие данные:
- Среднесписочная численность работников предприятия;
- Размер минимальной месячной оплаты труда;
- Количество месяцев в отчетном периоде;
- Ставка сбора.
Данный расчет сдается в Инспекции Министерства по налогам и сборам по Псковскому району два раза в год (1 полугодие и год). (Приложение № 6)
При проверке данного раздела существенных ошибок и искажений не обнаружено.
Таблица 3.6
Расчет налога на содержание правоохранительных органов
№ п/п | Наименование показателя | 2003 год |
1 | Среднесписочная численность работников | 54 |
2 | Минимальный размер оплаты труда | 100 |
3 | Количество месяцев в периоде | 12 |
4 | Фонд оплаты труда (гр.1 х гр.2 х гр.3) | 64800 |
5 | Ставка налога на содержание милиции | 3% |
6 | Сумма налога, причитающегося к уплате (руб.) | 1944 |
|
|
Рассчитанная сумма налога на содержание милиции по данным ООО «Строительно-Монтажное Управление № 2» соответствует регистрам бухгалтерского учета и расчету налога на содержание милиции, сданному в Инспекцию МНС РФ по Псковскому району.
Налог на имущество
При проверке по данному разделу аудитом сделан следующий расчет.
Таблица 3.7
Расчет среднегодовой стоимости имущества
№ п/п | По состоянию на | Стоимость имущества |
1 | 01.01.2003 | 827357 |
2 | 01.04.2003 | 914057 |
3 | 01.07.2003 | 1296717 |
4 | 01.10.2003 | 1508523 |
5 | 01.01.2004 | 1058030 |
Среднегодовая стоимость имущества организации за налоговый (отчетный) период (год, первый квартал, полугодие и 9 месяцев) определяется путем деления на 4 суммы, полученной от сложения половины стоимости имущества на 1 января отчетного года и на первое число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, а также суммы стоимости имущества на каждое первое число всех остальных кварталов отчетного периода. [49]
Таким образом, среднегодовая стоимость имущества равна:
827357/2+914057+1296717+1508523+1058030/2 = 4661990,5 = 1165498 рублей
4 4
Налог на имущество определяется путем умножения среднегодовой стоимости имущества и соответствующей ставки налога на имущество (в строительных организациях ставка налога на имущество составляет 1,5%).
Таким образом, налог на имущество по данным аудита равен:
1165498 х 1,5% = 17483 руб.
Таблица 3.8
|
|
Расчет налога на имущество по данным ООО «СМУ- 2»
Период | По данным аудита | По данным расчетов ООО «СМУ-2», сданных в налоговую инспекцию | Отклонения |
2003 год | 17483 | 17483 | 0 |
Таким образом, при проведении аудита по данному разделу ошибок не обнаружено. (Приложение № 7)
Налог на прибыль
Согласно Налогового Кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. [2]
Прибылью признается для российских организаций - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.
К доходам относятся:
1) доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав
2) внереализационные доходы.
При определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав).
Доходы определяются на основании первичных документов и документов налогового учета.
Доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.
Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
Налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов.
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. [24]
При проведении проверки по данному разделу за 2003 год выявлены отклонения:
Таблица 3.9
Расчет налога на прибыль
№ п/п | Наименование показателя | По данным ООО «СМУ-2” | По данным аудита | Отклоне- ния | |
1 | Доходы от реализации | 7114802 | 7114802 | 0 | |
2 | Расходы, уменьшающие сумму доходов от реализации | 7110862 | 7109217 | 1645 | |
3 | Прочий операционный доход | 2248050 | 2248050 | 0 | |
4 | Прочий операционный расход | 2241268 | 2241268 | 0 | |
5 | ИТОГО Прибыль (убыток) | 10722 | 12367 | 1645 | |
6 | Налог на прибыль | 2573,3 | 2968,1 | 395 | |
В результате проверки правильности исчисления налога на прибыль аудитором было выявлено занижение налога на прибыль на 395 руб. Рекомендуем доначислить налог на прибыль на сумму 1645*0,24=395 руб.
Так как авансовые отчеты (выявленные по НДС) связаны с расходами организации отражаемыми в декларации по налогу на прибыль, необходимо провести корректировку налога на прибыль и подать уточненный расчет.
В результате аудиторской проверки по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами выявлены следующие расхождения в бухгалтерском учете ООО «Строительно-Монтажное Управление № 2»:
Таблица 3.10
Сумма отклонений по итогам проверки расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в ООО «СМУ-2»
Наименование проверенного налога | Выявленные отклонения (+,-) |
Налог на доходы физических лиц | 0 |
Единый социальный налог | 0 |
Налог на добавленную стоимость | 329 |
Налог с продаж | 0 |
Налог на содержание милиции | 0 |
Налог на имущество | 0 |
Налог на прибыль | 395 |
Итого сумма отклонений | 724 |
|
|
Рассчитанный в Главе 2 данной работы единый уровень существенности составляет 180 тыс. руб., в том числе:
- по задолженности перед бюджетом – 504 тыс.руб.
- по задолженности перед внебюджетными фондами – 382 тыс.руб.
Таким образом, по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами уровень существенности превышает принятое аудитором значение уровня существенности.
Следовательно, по данному разделу аудиторской проверки необходимо:
1). Увеличить выборку проверяемых первичных документов.
2). С целью уменьшения риска не обнаружения ошибки на данный раздел привлечь более опытного специалиста.