Параметры работы (масштаб, сложность)

На основе полученных в результате анализа данных о работе можно определить её параметры, такие как масштаб и сложность:

· Масштаб – определённое количество действий, которые работник должен выполнить в соответствии с предъявленными ему требованиями.

· Сложность – отражает степень обособленности человека в принятии собственных решений и управления ими, зависящая от делегированных ему полномочий и прав.

И масштаб, и сложность позволяют классифицировать и отличить одну работу от другой, регламентируя объём обязанностей, креативности и принятия решений:

 

Профессор вуза Терапевт поликлиники Работник, обслуживающий станок с ЧПУ на заводе Декан вуза Заведующий отделением больницы Конструктор
Руководитель практических занятий Секретарь главного врача больницы Рабочий-сборщик на линии Заведующий отделением ТСО в вузе Медсестра в больнице Наладчик сборочной линии

 

 

Таким образом, данные характеристики работы позволяют разграничить обязанности и занимаемые в организации должности по уровню их объёма и самостоятельности, независимости.

 

Восприятие работы

Каждый может воспринимать одну и ту же работу по-разному, в силу тех или иных личностных качеств, понимания целей и задач, а так же в зависимости от потребностей, ожиданий и социальной среды, в которой эта работа выполняется.

Согласно американским специалистам Р. Хакману и Э. Лоулеру можно выделить шесть характеристик, с помощью которых измеряется восприятие определённых аспектов работы:

· Разнообразие – Уровень разнообразия в наборе операций или уровень разнообразия орудий труда и процессов, используемых при выполнении работы.

· Автономность – Уровень самостоятельности при принятии решений по планированию своей работы, а также выбору средств по её выполнению.

· Законченность – Уровень доведения создаваемого продукта (услуги) до конечного результата в рамках данной работы.

· Результативность (обратная связь) – Уровень информированности исполнителя через работу о результативности произведённых им действий.

· Взаимодействие – Уровень требуемого от исполнителя взаимодействия с другими работниками для завершения работы.

· Общительность – Уровень, до которого работа позволяет исполнителю общаться с коллегами и устанавливать неформальные дружеские отношения.

Индивидуальные различия обеспечивают возможность выявления того, как разные люди воспринимают одну и ту же работу. Например, уровень разнообразия в работе является важной характеристикой работы для тех, у кого сильно выражена потребность в самоутверждении.

 

Перепроектирование работы

Изменение структуры действий, внедрение новых технологий или же, например, принятие мер по установлению определённых правил организационного поведения, и будут являться составными частями или основными причинами процесса перепроектирования работы в организации, в том числе и для повышения эффективности мотивации персонала. А значит и создания более интересных или же увлекательных аспектов рабочего времени.

Сделать работу увлекательнее – значит сделать её более интересной, занимательной, возможно более обогащённой или разнообразной, но в этой связи возникает масса вопросов, связанных с данной проблемой:

· А нужно ли делать работу увлекательнее?

· Для чего нужно делать работу увлекательнее?

· Где необходимо и возможно сделать работу увлекательнее, а где в этом нет надобности?

· Кто должен сделать работу увлекательнее?

 

Ответы на все эти поставленные вопросы помогут более детально разобраться в поставленной задаче и понять смысл, полную проблематику темы.

 

Сфера влияния (Где? Для чего?)

Существуют различные методы, способствующие большей заинтересованности в работе, но не во всех областях деятельности возможно их применение. Так, например, в военной сфере, где очень важна точность исполнения и дисциплина, где существует определённый устав и соответствующая мораль, методы и приёмы, проводимые в рамках процесса увлекательности работы, совершенно неприемлемы. Поэтому при анализе и применении действий следует, сначала изучить область приложения усилий, с целью выяснения корректности и возможности дальнейших шагов. Одними из наиболее эффективных и уместных областей в этом аспекте являются сфера услуг и сфера прямых продаж, которые допускают возможность непосредственного общения с людьми, варьируя тем самым различные типы поведения и манеры речи; именно они и будут являться объектом дальнейшего рассмотрения.

Заинтересованность человека в работе является, прежде всего, его удовлетворённостью, а значит и большей результативностью. Ведь чем значительней человека мотивирует работа, под воздействием множества факторов, тем усерднее он будет прилагать свои усилия, повышая производительность, что, безусловно, приносит пользу не только ему самому, но и возможному руководству, которое также стремиться удержать хорошего работника на его месте; а если же сотруднику станет неинтересно, скучно, или же он почувствует себя ненужным, то вполне вероятно, что он покинет организацию. В этой связи неизбежно возникает вопрос, а что же делать? Как повысить заинтересованность работников, чтобы они не уходили, а наоборот способствовали развитию организации?

 

2.1 Методы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: