Нынешнее состояние и перспективы развития инвестиционной деятельности банков Узбекистана

 

Сегодня перед Узбекистаном стоит задача создания эффективного банковского сектора с современной банковской инфраструктурой. Реализуемая программа реформирования банковской системы определяет основные направления ее либерализации путем активизации процесса приватизации банков, привлечения в капиталы банков дополнительных иностранных и отечественных инвестиций, дальнейшей коммерциализации их деятельности, расширения доступа предпринимательских структур к банковскому финансированию и повышения доверия к банкам со стороны вкладчиков.

В среднесрочной перспективе определены две основные стратегические задачи, которые будут определять развитие банковского сектора Узбекистана. Во-первых, повышение финансовой устойчивости банков и расширение спектра финансовых услуг на внутреннем рынке. Во-вторых, активизация банков Узбекистана на международном рынке капитала. Все эти меры, безусловно, свидетельствуют о стремлении и готовности страны к интеграции в глобализирующуюся мировую экономику.

С точки зрения внутреннего аспекта основное внимание будет уделено укреплению финансового состояния жизнеспособных банков и выведению с рынка проблемных банков, повышению уровня капитализации банков и качества капитала, расширение ассортимента банковских услуг, а также усилению взаимодействия банков с реальной экономикой, доведению показателей развития банковского сектора Узбекистана до международных стандартов.

C точки зрения международного аспекта в долгосрочном плане необходимо реально влиться в мировую банковскую систему, т.е. выступать не только в качестве ее заемщиков, а стать полноправными участниками международных валютно-кредитных отношений.

Хорошей предпосылкой для этого является то обстоятельство, что банковская система Узбекистана по основным качественным параметрам (доля капитала и активов банковской системы в валовом внутреннем продукте (ВВП) относится к странам-лидерам в группе транзитных экономик.

Уже сейчас можно твердо заявить, что за годы реформ в стране создана современная банковская система, которая способствует развитию экономики страны. В настоящее время банковский сектор Узбекистана представлен Центральным банком и 33 коммерческими банками, из которых 3 банка являются государственными, 5 банков - с участием иностранного капитала, 12 банков – с преобладанием частного капитала и 13 банков – со смешанными формами собственности.[30]

В целях дальнейшего развития банковской системы, исходя из стратегии либерализации экономики, разработан ряд направлений ее реформирования.

Важным направлением изменений в банковском секторе являются процессы реструктуризации и приватизации государственных банков. В данном контексте главной проблемой является организация эффективной и оптимальной продажи части государственной доли в коммерческих банках республики отечественным и, в особенности, иностранным инвесторам. В 2003 году были реализованы государственные доли в уставном капитале пяти коммерческих банков, таких как Тадбиркорбанк, Трастбанк, Савдогарбанк, Авиабанк и Ипак йули банк. В текущем году запланированы приватизация Национального банка ВЭД и банка “Асака”. От того насколько успешно будет реализована приватизация банковского сектора, во многом зависит ход проводимых в стране реформ. Поэтому здесь необходимо выделить тщательность и поступательность действий Узбекистана в процессе решения данной задачи.

В настоящее время прорабатывается ряд вопросов, решение которых позволит более эффективно подготовить отдельные коммерческие банки к акционированию или реструктуризации уставного капитала уже акционированных банков. К таким вопросам относятся изменение структуры управления банком, оценка стоимости банка, оптимальное распределение долей, оценка качества портфеля активов и реструктуризация активов.

Данная работа ведется специально созданным Бюро по приватизации банков, которое работает в тесном контакте с Государственным комитетом по управлению государственным имуществом и поддержке предпринимательства. Для поиска потенциальных иностранных инвесторов, способных приобрести долю в уставном капитале коммерческих банков (в первую очередь, крупнейших банков республики - Национального банка внешнеэкономической деятельности и банка “Асака”) проведены консультации с рядом международных финансовых институтов. Можно констатировать, что авторитетные международные банки выразили интерес к участию в приватизации банков Узбекистана, что подтверждает привлекательность активов этого сектора экономики.

Привлечение инвесторов имеет большое значение не только для пополнения бюджета от продажи государственной собственности, но и для увеличения капитала коммерческих банков. При этом особый упор делается на привлечение иностранных стратегических инвесторов.

Отвечая на вызовы, банки становятся в определенном смысле “локомотивами” и для всего финансового сектора страны. Банки расширяют набор предлагаемых услуг, выпускают на рынок новые банковские продукты и активно генерируют международные стандарты деятельности финансовых институтов, которые затем плавно осваиваются другими финансовыми учреждениями страны.

Развитие сети новых банков со 100%-ным частным капиталом является другим приоритетным направлением в реформировании банковского сектора Узбекистана. Правительство и Центральный банк всячески стимулируют развитие частных банков. Так, им предоставляюися налоговые и иные льготы, оказывается техническая поддержка в подготовке персонала. В настоящее время количество частных банков составляет около половины от общего числа коммерческих банков страны. Стимулирование развития частных банков в республике способствовало повышению конкуренции, улучшению качества предоставляемых банковских услуг, эффективному рыночному распределению финансовых ресурсов. Это, в свою очередь, должно позитивно сказаться на процессах развития и стимулирования частного предпринимательства в стране.

Необходимо отметить, что предусмотренные в стратегии реформирования банковского сектора мероприятия по развитию конкурентной среды предполагают дальнейшее расширение сети банков и их филиалов, стимулирование создания новых банков в регионах страны и др.

Развитию конкуренции на финансовом рынке также способствует открытие банков с участием иностранного капитала. На сегодняшний день в пяти банках республики участвует иностранный капитал. Немаловажную роль в процессе повышения конкуренции на внутреннем рынке играет Центральный банк, который поощряет приток иностранного капитала на финансовый рынок республики. Мы исходим из того, что в ближайшей перспективе представляется желательным усиление роли банков, которые контролируются иностранным капиталом. Приток западного капитала необходим как сам по себе, так и с точки зрения привнесения на внутренний рынок современных банковских технологий, новых финансовых продуктов и культуры банковского дела в целом, а также катализатора конкурентной среды на финансовом рынке страны, что положительно влияет на качество оказываемых банком услуг. Возросшая в последние годы роль внешней торговли в экономике страны, а также вступление Узбекистана в ближайшей перспективе во Всемирную торговую организацию позволяют говорить о том, что процесс создания банков с участием иностранного капитала активизируется.

Значительно активизировалась работа банков по привлечению кредитных линий международных финансовых организаций, в том числе для реализации программ по поддержке малого и среднего бизнеса. На сегодняшний день по реализации вышеуказанных программ ведется сотрудничество с Европейским банком реконструкции и развития, Азиатским банком развития, Международной финансовой корпорацией, Кредитным агентством развития Германии, Эксимбанками США и Японии. Безусловным достижением стал рост привлечения кредитов без предоставления гарантий правительства. Это подтверждает правильность проводимых в стране реформ и придает уверенность в деле либерализации экономики в целом и банковского сектора в частности.

Уже сейчас можно почувствовать действенность проводимых реформ. Проведенная работа значительно повысила возможности банков в области кредитования и активизации инвестиционных процессов. Так, только за счет иностранных кредитных линий реализовано более 200 инвестиционных проектов по развитию субъектов малого и среднего бизнеса, частных предприятий, акционерных обществ и сельскохозяйственных предприятий.

Другим направлением повышения эффективности банков и усиления конкуренции в банковском секторе является процесс консолидации банков. За последние годы в республике произошло 6 реорганизаций мелких банков путем их добровольного слияния или поглощения их более крупными банками. Это является относительно новой тенденцией в банковском секторе страны, но отражает процессы, происходящие в мировом банковском сообществе.

Ряд слияний и поглощений благодаря снижению издержек и диверсификации рисков положительно повлиял как на операционную деятельность отдельных банков, так и на укрепление банковской системы в целом, за счет повышения устойчивости банков. Заинтересованность банков в этих процессах объясняется в, первую очередь, стремлением повысить свою конкурентоспособность на рынке и увеличить ресурсную базу, а также снизить управленческие и операционные расходы.

Наряду с консолидацией банковского сектора, важное значение имеет повышение уровня конкуренции на финансовом рынке. С этой целью придается особое значение созданию небанковских финансовых институтов, в частности, кредитных союзов. К настоящему времени сформирована эффективная законодательная и нормативно-правовая база деятельности кредитных союзов. В разных регионах республики функционируют 14 таких финансовых посредников. Создание кредитных организаций альтернативных банкам в значительной степени способствует удовлетворению потребности в финансировании предприятий малого и среднего бизнеса, особенно тех из них, которые находятся на начальном этапе своего развития или же ведут свою деятельность в отдаленных сельских районах.

Коммерческие банки Узбекистана, кроме выполнения своих классических функций, являются активными участниками на фондовом рынке. За последние годы в целях повышения своей конкурентоспособности они значительно активизировали свою деятельность на этом быстро растущем сегменте финансового рынка.

На первых этапах становления фондового рынка Узбекистана основное внимание банков было обращено на эмиссионную и инвестиционную деятельность, что обеспечивало им поступление дешевых финансовых ресурсов и повышение уровня капитализации, а также извлечение прибыли за счет роста курсовой стоимости акций или получение устойчивого дохода по вложенным инвестициям.

По мере наращивания оборотов на национальном рынке ценных бумаг коммерческие банки становятся одними из наиболее активных институциональных его участников. Они целенаправленно расширяют объемы эмиссионной деятельности, виды производимых операций и ассортимент оказываемых услуг.

Доказательством вышесказанному может служить деятельность банков на рынке корпоративных облигаций, активное развитие которого можно наблюдать в течении последних лет. Появление новых финансовых инструментов позволяет банкам выступать не только в качестве эмиссионных и инвестиционных структур, но и в качестве основных “игроков” по целому спектру финансовых сделок.

Усложнение финансовых операций и, соответственно, рисков на финансовых рынках, требуют адекватного совершенствования надзорных функций Центрального банка. Поддержание и усиление эффективного надзора за деятельностью коммерческих банков со стороны Центрального банка остается важной задачей на данном этапе развития. В последние годы мы являемся свидетелями растущей финансово-экономической взаимозависимости стран и целых регионов мира. Банковский бизнес занимает лидирующие позиции в процессе глобализации. Мировой рынок капитала, ставший стержнем данного процесса, является уже вполне осязаемой реальностью для хозяйствующих субъектов республики, включая коммерческие банки.

Наряду с вопросами банковского надзора, значительное внимание уделяется укреплению правоприменения в области контроля за валютными операциями, соблюдения налогового и антимонопольного законодательства в банковской сфере, отмывания нелегально полученных доходов.

Важное направление реформ, осуществляемое органами надзора – обеспечение транспарентности банковских учреждений. Проведение внешнего аудита признанными в мире аудиторскими компаниями позволяет потенциальным отечественным и иностранным инвесторам получить подтверждение достоверности банковской отчетности и ее соответствия установленным стандартам бухгалтерского учета. Требование по регулярной публикации финансовой отчетности позволяет широкой общественности более качественно производить оценку деятельности то или иного банка.

Благодаря принимаемым мерам коммерческие банки республики становятся более привлекательными для иностранных инвесторов. Плодами проводимой работы стал повышенный интерес авторитетных международных организаций к банкам Узбекистана. Это свидетельствует о том, что они пользуются доверием не только внутри страны, но и за ее пределами. Можно смело утверждать, что банковский сектор нашей республики становится более привлекательным для мирового финансового сообщества. Учитывая, что в последнее время снова стал повышаться интерес к зарождающимся рынкам (emerging markets), можно предположить активизацию деятельности иностранных инвесторов в данном секторе экономики Узбекистана.

В результате либерализации и углубления реформирования банковской системы основные показатели, характеризующие ее состояние, имели положительную динамику. Несмотря на существенные достижения в области реформирования, мы должны ясно осознавать, что наблюдающийся в стране экономический рост требует более динамичного развития финансовой инфраструктуры, прежде всего, банковской системы. И хотя на данный момент общее состояние банковского сектора в целом отвечает текущему уровню развития экономики, прогресс еще недостаточен.

Сегодня перед банковским сообществом Узбекистана стоит много непростых задач, но перспектива развития этого сектора представляется весьма оптимистичной. Естественно, что столь необходимое развитие банковской системы не произойдет само по себе, а будет результатом повышения эффективности банковской бизнеса, дальнейшей ее либерализации, которые, в конечном итоге, и создадут реальную основу для обеспечения устойчивого роста всей экономики.

В настоящее время в Узбекистане действуют более 30 банков, обслуживающих своих клиентов посредством свыше 9 тысяч филиалов и мини-банков по всей республике. И их развитие не стоит на месте: совокупный капитал коммерческих банков республики в первом квартале 2011 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился в 1,4 раза и превысил 4,5 трлн. сумов. Суммарные активы банков по сравнению с тем же периодом 2010 года выросли на 33,5% и составили более 22,9 трлн. сумов.[31]

Немаловажным вопросом дальнейшего развития банковской сферы является внедрение современной системы оценки и анализа деятельности коммерческих банков и финансово-банковской системы в целом, основанных на международных нормах, применяемых ведущими рейтинговыми агентствами мира.

В прошлом году рейтинговым агентством Мoody’s прогноз развития банковской системы Узбекистана был определен как «стабильный», что отразило продемонстрированную отечественными банками устойчивость к глобальному экономическому кризису, стабилизацию качества их активов и повышение уровня капитализации. Зарубежными экспертами из агентства Мoody’s отмечается, что стабильность развития финансово-банковской системы республики в условиях проявления последствий мирового финансового кризиса свидетельствует о четкой продуманности проводимых государством реформ.

На сегодняшний день 15 крупных коммерческих банков Узбекистана, чьи активы составляют более 90% совокупных активов банковской системы страны, получили от таких международных рейтинговых агентств, как Fitch ratings, Мoody’s и Standard & Poor’s, оценку перспективы развития на уровне «стабильный». Получение банками положительных оценок создает условия выхода отечественных банков на международный рынок, а также повышает доверие со стороны инвесторов.

Отечественные банки сегодня представляют собой целостную систему, активно укрепляющую и подпитывающую экономический потенциал Узбекистана. Многосторонняя деятельность банков способствует внедрению цивилизованных рыночных отношений, решению социальных проблем, а также развитию предпринимательства во всех сферах народного хозяйства.



Заключение

 

Итак, в рамках исследования была рассмотрена сущность проектного финансирования в Республике Узбекистан, где ощущается высокая потребность в нем, однако исходя из практики, наблюдается ограниченность деятельности данного направления.

Также были исследованы возможности использования заемных средств как источника средств для реализации инвестиционных проектов с использованием проектного финансирования. Банки республики сотрудничают с международными финансовыми институтами такими как АБР, ИБР, ЕБРР, МФК для реализации крупномасштабных проектов в таких отраслях экономики как сельское хозяйство, промышленность, также финансированием малого бизнеса, которые входит на государственную программу развития экономики.

Очевидно, что расширение возможностей использования проектного финансирования, в контексте изложенного, находится в плоскости использования иностранных источников капитала. Только задействование иностранных источников капитала поможет компенсировать ограниченные возможности национальной финансовой системы и, соответственно, способствовать развитию проектного финансирования в Республики Узбекистан.

С теоретической точки зрения оптимальное, с точки зрения субъекта, принимающего решения об инвестировании, соотношение риск/доходность является базовой категорией, находящейся в основе принятия решения об инвестировании средств. Поэтому, стремясь подходить системно, можно сформулировать следующее: и снижение рисков инвестирования, и повышение доходности инвестирования, а также сочетание обоих этих факторов, будет способствовать улучшению соотношения риск/доходность при инвестировании. В рамках данного соотношения - риск/доходность, было целесообразным рассмотреть стандарты Базельского комитета, и их требований относительно нашего законодательства, то есть рассмотреть соответствие наших норм Базельским стандартам. Наряду с этим, было проанализировано законодательство нашей страны на предмет выявления возможных недочетов в законодательстве, устранение которых приведет к положительным результатам.

Необходимо отметить, что развитие проектного финансирования в Республике Узбекистан придаст нашей экономики новый импульс для развития, а также прирост инвестиций в разные сектора экономики.

Развивая логику данной работы, перейдем к определению путей улучшения соотношения риск/доходность в нашем контексте исследования. Как уже отмечалось, теоретически, это возможно либо за счет снижения рисков, либо за счет увеличения доходности, либо за счет сочетания обоих факторов.

Основываясь на этом, было изучено данные о реализации инвестиционных проектов на условиях проектного финансирования в отдельных секторах экономики, как сельское хозяйство и др.

Результатом проведенной работы стало определение перспектив развития банковского сектора в сфере финансирование проектов, а также их инвестиционная деятельность.

Использование соответствующего потенциала позволит устранить дисбаланс между потребностями и возможностями использования проектного финансирования, что в конечном счете, внесет свой вклад в рост конкурентоспособности наших предприятий в долгосрочном периоде, а следовательно, и всей национальной экономики.

Подытоживая, сделаем вывод, что Республике Узбекистан необходимо проектное финансирование. Необходимо, прежде всего, для реализации крупномасштабных инвестиционных проектов в разных секторах экономики. Это вызвано различными причинами и в частности необходимостью разрабатывать исследования в приоритетных секторах экономики.


Список использованной литературы

 

1.Нормативные правовые акты и нормативные документы

1. Закон Республики Узбекистан от 25.04.1996 г. N 216_I «О банках и банковской деятельности».

2. Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1999 г., № 1, ст. 10; 2004 г., № 1-2, ст. 18; Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 41, ст. 405; 2008 г., № 52, ст. 513

3. Распоряжение Кабинета Министров Республики Узбекистан по порядку подготовки и реализации совместных проектов с Международным банком реконструкции и развития от 18 мая 1998 г. № 217-ф

4. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан «О совершенствовании механизма привлечения иностранных инвестиций для реализации приоритетных инвестиционных проектов» (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 6, ст. 70; 2005 г., № 32-33, ст. 243;№ 34—36, ст. 264)

5. Постановление Президента Республики Узбекистан «Об инвестиционной программе Республики Узбекистан на 2010 г» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2009 г., № 10, ст. 403; 2010 г., № 17, ст. 130)

6. Постановление Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему повышению финансовой устойчивости и усилению инвестиционной активности банковской системы» (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2010 г., № 14-15, ст. 104)

7. Постановление Президента Республики Узбекистан «О приоритетных направлениях дальнейшего реформирования и повышения устойчивости финансово-банковской системы республики в 2011-2015 годах и достижения высоких международных рейтинговых показателей» от 26 ноября 2010 г. № ПП-1438,

8. Каримов И.А. Доклад на заседании Кабинета Министров Республики Узбекистан, посвященный итогам социально-экономического развития страны в 2009 году и важнейшим приоритетам углубления экономических реформ в 2010году, 19.09.2010г.-Т.

 

2. Монографии, сборники, учебники и учебные пособия

9. Банковское дело_под ред Лаврушина О.И_Учебник_2005 2-е изд -222с.

10. Ш. Хусаинов "Проектное финансирование"/Ташкент 2006-стр 25

11. Дж. К. Пинто "Управление проектами"/Москва 2008-стр 28

12. Аналитический доклад. Перспективы внедрения в Узбекистане системы оказания услуг иностранным инвесторам по принципу одного окна. Ташкент 2008

13. Экономическое обозрение. Госкомстат, 2009 г., №3 (126), страница 38.

14. Моисеева А.А. Международные кредитно-финансовые организации /– М, “Восток” 1999.

15. Степанова В. С. Формирование системы проектного финансирования коммерческими банками/ Финансы, денежное обращение и кредит 08.00.10 – стр. 70

16. Байтокова М.У. сборник МБС «Управление банковскими рисками в условиях транзитной экономики. Международный опыт». 2009год. стр.-98

 

3. Статьи в научных сборниках и периодической печати

17. Амиров З. Актуальные проблемы экономики Узбекистана переходного периода. // Журнал «Экономическое обозрение» 2009. №7. 29с.

18. «Сборник аналитических материалов» Белград 21 октября 2010 г. стр.-60-61

19. Открытое заседание Международного Координационного Совета банковских ассоциаций стран СНГ, Центральной и Восточной Европы (Международный Банковский Совет, МБС) «Сборник аналитических материалов» Белград 21 октября 2010 г. стр.-61

20. Альманах Узбекистан 2010/ Центр экономических исследований. -Т.: Центр экономических исследований, 2009. -168 б.

21. Центральный банк Республики Узбекистан. «Итоги деятельности банковской системы Узбекистана за I квартал 2011 года»

 

4. Литература на иностранных языках

22. Haisken J.P.,- DeNew and K.F. Zimmerman, Wage and mobility effects of trade and migration, CEPR Discussion Paper 1318, London 1995; Herbert Brecker, The Employment Impact of Immigration: a Survey of European Studies, 2009.

23. World Investment Survey 2009-2011. New York and Geneva

24. World Investment Report 1995, 2003, 2008, 2009, 2010. New York and Geneva.

 

Использованные интернет-сайты

25. Официальный сайт пресс службы Республики Узбекистан// http://www.press-service.uz

26. Официальный сайт Центрального Банка Республики Узбекистан // http://www.cbu.uz/

27. Официальный сайт Центра экономических исследований Республики Узбекистан// http://www.cer.uz/

28. Официальный сайт Министерства экономики Республики Узбекистан http://www.mineconomy.uz/

 




Приложение 1.

Основные действующие нормативные акты по оценке банковских рисков и внутреннему контролю.

 

1. Закон Республики Узбекистан от 25.04.1996 г. N 216_I «О банках и банковской деятельности».

2. Закон Республики Узбекистан от 21.12.1995 г. N 154_I «О Центральном банке Республики Узбекистан».

3. Закон Республики Узбекистан от 05.04.2002 г. N 360_II «О гарантиях защиты вкладов граждан в банках».

4. Закон Республики Узбекистан от 26.04.1996 г. N 223_I «Об акционерных обществах и защите прав акционеров».

5. Закон Республики Узбекистан от 15.09.2006 г. N ЗРУ_50 «О микрофинансировании».

6. Закон Республики Узбекистан от 07.05.1993 г. N 841_XII «О валютном регулировании» (Новая редакция).

7. Закон Республики Узбекистан от 04.04.2006 г. N ЗРУ_30 «О защите информации в автоматизированной банковской системе».

8. Порядок классификации качества активов, формирования и использования резервов, создаваемых коммерческими банками на покрытие возможных потерь по ним (Зарегистрирован МЮ 11.02.1999 г. N 632, утвержден ЦБ 09.10.1998 г. N 242).

9. Положение о порядке депонирования обязательных резервов в Центральном банке коммерческими банками (Утверждено Постановлением правления ЦБ от 31.12.2004 г. N 597 (28/5), зарегистрированным МЮ 18.01.2005 г. N 1444).

10. Положение о требованиях к адекватности капитала коммерческих банков (Зарегистрировано МЮ 25.07.2000 г. N 949, утверждено ЦБ 26.04.2000 г. N 420).

11. Положение о порядке формирования базы данных Национального института кредитной информации и предоставления кредитной информации Межбанковскому кредитному бюро и коммерческим банкам (новая редакция) (Утверждено Постановлением ЦБ 11.03.2006 г. N 7/2, зарегистрировано МЮ 18.04.2006 г. N 1562).

12. Положение об обмене информацией между Межбанковским кредитным бюро и коммерческими банками и порядке предоставления информации о кредитных историях (Утверждено Постановлением правления ЦБ от 21.05.2004 г. N 576 (12/2), зарегистрированным МЮ 01.07.2004 г. N 1380).

13. Положение о небезопасной и нездоровой банковской деятельности (Зарегистрировано МЮ 11.02.1999 г. N 628, утверждено ЦБ 09.11.1998 г. N 431).

14. Положение о требованиях к управлению ликвидностью коммерческого банка (Зарегистрировано МЮ 02.12.1998 г. N 559, утверждено ЦБ 02.11.1998 г. N 421).

15. Положение о порядке регистрации и лицензирования банков (Зарегистрировано МЮ 11.02.1999 г. N 630, утверждено ЦБ 09.11.1998 г. N 22).

16. Положение о требованиях Центрального банка к внутреннему аудиту коммерческих банков (новая редакция) (Утверждено Постановлением правления ЦБ от 13.03.2004 г. N 571 (6/12), зарегистрированным МЮ 20.04.2004 г. N 992_1).

17. Рекомендации к организации внутреннего контроля в коммерческих банках (Утверждены ЦБ 04.07.1998 г. N 404).

 


[1] Каримов И.А. Доклад на заседании Кабинета Министров Республики Узбекистан, посвященный итогам социально-экономического развития страны в 2009 году и важнейшим приоритетам углубления экономических реформ в 2010году, 19.09.2010г.-Т.

[2] Каримов И.А. Гарантия нашей благополучной жизни – построение демократического правового государства, либеральной экономики и основ гражданского общества: Доклад на заседании Кабинета Министров Республики Узбекистан, посвященный итогам социально-экономического развития страны в 2006 году и важнейшим приоритетам углубления экономических реформ в 2007 году, 12 февр.2007 г.-Т. «Узбекистан», 2007. -64с

[3] Азрилиян  А. Н. Большой экономический словарь.– М.: Институт новой экономики, 1999. – с. 1140

[4] Степанова В. С. Формирование системы проектного финансирования коммерческими банками/ Финансы, денежное обращение и кредит 08.00.10 – стр. 70

[5] Составлено автором по учебникам проектное финансирование.

[6] Степанова В.С. «Формирование системы проектного финансирования коммерческими банками»/2004 г - стр. 70

[7] Байтокова М.У. сборник МБС «Управление банковскими рисками в условиях транзитной экономики. Международный опыт». 2009год. стр.-98

[8] http://www.rosinvest.com/news/671437

[9] «Сборник аналитических материалов» Белград 21 октября 2010 г. стр.-60-61

[10] Открытое заседание Международного Координационного Совета банковских ассоциаций стран СНГ, Центральной и Восточной Европы (Международный Банковский Совет, МБС) «Сборник аналитических материалов» Белград 21 октября 2010 г. стр.-61

[11] Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1999 г., № 1, ст. 10; 2004 г., № 1-2, ст. 18; Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 41, ст. 405; 2008 г., № 52, ст. 513

[12] Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1999 г., № 1, ст. 10; 2004 г., № 1-2, ст. 18; Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 41, ст. 405; 2008 г., № 52, ст. 513.

[13] Составлено автором

[14] ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН «О приоритетных направлениях дальнейшего реформирования и повышения устойчивости финансово-банковской системы республики в 2011-2015 годах и достижения высоких международных рейтинговых показателей» от 26 ноября 2010 г. № ПП-1438

[15] Альманах Узбекистан 2010/ Центр экономических исследований. -Т.: Центр экономических исследований, 2009. -168 б.

[16] Годовой отчет национального банка внеэкономической деятельности Республики Узбекистан за 2010 год. стр-20

[17] Центральный банк Республики Узбекистан. «Итоги деятельности банковской системы Узбекистана за I квартал 2011 года»

[18] Центральный банк Республики Узбекистан. «Итоги деятельности банковской системы Узбекистана за I квартал 2011 года».

[19] Постановление  Президента от 04.01.2011 г. N ПП-1461.

[20] http://www.cbu.uz/ru/press.php?date=2010-02-08%2012:09:19

[21] Центральный банк РУз. http://www.cbu.uz/ru/press.php?date=2010-02-08%2012:09:19

[22] ABD Report 2011

[23] World Bank Report 2010

[24] World Bank Report/ New York 2010

[25] Годовой отчет национального банка внеэкономической деятельности Республики Узбекистан за 2010 год. стр-20

[26] Годовой отчет национального банка внеэкономической деятельности Республики Узбекистан за 2010 год. стр-22

[27] Годовой отчет национального банка внеэкономической деятельности Республики Узбекистан за 2010 год. стр-24

[28] Там же

[29] Журнал «Экономическое обозрение» 2009. №6. 29с

[30] http://www.fooder.ru

[31] Uzbekistan Today http://www.ut.uz/rus/obshestvo/visokie_reytingi_i_noveyshie_texnologii19.mgr


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: