Организационно-экономическая характеристика ООО «Бизнес-контракт»

Общество с ограниченной ответственностью «Бизнес-контракт» является юридическим лицом – коммерческой организацией, Уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданным в целях извлечения прибыли.

Общество создано решением учредителя №1 от 17 ноября 2006 г. и действует на основании Устава, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», иного действующего законодательства.

Имущество Общества принадлежит ему на праве собственности и образуется из:

· вкладов учредителей (участников) в уставный капитал;

· продукции, произведенной Обществом в процессе его деятельности;

· полученных доходов;

· иного имущества, приобретенного Обществом по иным основаниям, допускаемым законодательством.

Уставный капитал Общества составляется из номинальной стоимости долей его участников и на момент учреждения составляет 10000,00 руб. (десять тысяч рублей 00 коп.) и разделен на 1 (одну) долю, что составляет 100 процентов уставного капитала.

Размер и номинальная стоимость доли участника составляют:

Участник – Гражданин Российской Федерации Атоев Вячеслав Мартынович, паспорт: 60 04 569400, выдан ОВД Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону 06.11.2003 года, зарегистрирован по месту жительства: Российская Федерация, г. Ростов-на-Дону, пер. Бурный, д. 5, размер доли участника составляет 100% уставного капитала. Номинальная стоимость принадлежащей ему доли равна 10000,00 руб. (десять тысяч рублей 00 коп.)

Фирма «Бизнес-контракт»является филиалом московской компании. Предприятие занимается оптовыми продажами пищевых продуктов. Ассортимент компании насчитывает более 4 000 наименований, и имеет стабильную тенденцию к росту.

Обеспечение широкого ассортимента и наличия товара на складе всегда являлось одной из приоритетных задач компании. Также особое внимание уделяется качеству поставляемой продукции, оперативности и полноте выполнения заказов.

Компания имеет офис в г. Ростов-на-Дону, складские помещения площадью 120 кв.м.

Численный состав сотрудников – 23 человека.

Организационная структура предприятия представлена на рис. 3.1:

 

Рис. 3.1 Организационная структура ООО «Бизнес-контракт»

Работа предприятия осуществляется следующим образом.

Генеральный директор осуществляет общее руководство деятельностью предприятия.

Начальнику административно-хозяйственного отдела руководит экспедитором, а также отделом снабжения. Отдел снабжения оперативно отслеживает своевременность закупок и поставок товаров для обеспечения обязательств фирмы перед ее покупателями или поддержания определенного резерва товаров на складах, контролирует единство условий кредитной политики выходит к начальнику административно-хозяйственного отдела с обоснованными предложениями по изменению номенклатуры товаров. Экспедитор решает следующие задачи:

· разработка наиболее экономичных условий транспортировки закупаемых и сбываемых фирмой товаров;

· при необходимости организация сопровождения транспортируемых товаров;

· обеспечение своевременности выполнения транспортных операций и получения транспортных документов;

· осуществление страхования грузов во время их транспортирования.

Коммерческому директору подчинены отделы маркетинга и сбыта.

Отдел маркетинга ведет непрерывное изучение, как рынка покупателей, так и рынка поставщиков товаров, досье конкурентных материалов на закупаемые и сбываемые фирмой товары.

Отдел маркетинга устанавливает связи с организациями, обладающими источниками цен и их индексов, подключается по возможности к компьютерным информационным сетям для получения ценовой информации, занимается сбором сведений о фирмах продавцах и покупателей, банкам и страховых компаниях.

Отдел маркетинга выполняет также следующие функции:

· ведет учет насыщенности и эффективности рекламы отдельных товаров и фирмы в целом;

· разрабатывает план рекламных мероприятий с определением затрат на эти мероприятия;

· реализует утвержденный план рекламных мероприятий путем заключения договоров с рекламными компаниями;

· ведет самостоятельную рассылку рекламных материалов.

Отдел сбыта занимается продажами продукции, закупаемой предприятием.

Бухгалтерия занимается:

· составлением бухгалтерского баланса,

· составлением бухгалтерской отчетности,

· составлением налоговой отчетности,

· начислением заработной платы и т.д.

Офис-менеджер организует документооборот на предприятии.

Основные экономические показатели предприятия представлены в таблице 3.1:

 

Таблица 3.1

Основные экономические показатели деятельности предприятия в 2005-2007 гг., тыс. руб.

Показатель, тыс. руб. 2005 2006 Абсолютные изменения, тыс. руб. Относительные изменения, % 2007 Абсолютные изменения, тыс. руб. Относительные изменения, %
Товарооборот 4984 6230 1246 25,00% 6310 1326 26,61%
Издержки обращения 2919 3649 730 25,01% 3488 569 –19,49%
Валовая прибыль 2065 2581 516 24,99% 2822 757 36,66%
Чистая прибыль 1292 1614 322 24,92% 1950 658 50,93%
Внеоборотные активы 1404 2453 1049 74,72% 2832 1428 101,71%
Оборотные активы 463 559 96 20,73% 625 162 34,99%
Капитал и резервы 1312 1634 322 24,54% 1970 658 50,15%
Долгосрочные обязательства 257 855 598 232,68% 1157 900 350,19%
Краткосрочные обязательства 298 523 225 75,50% 330 32 10,74%

Из таблицы 2.1 видно, что в 2007 году произошел рост всех основных экономических показателей предприятия. Товарооборот вырос в 2006 году на 25%, в 2007 году – на 26,61%. Валовая и чистая прибыль выросли на 25% в 2006 году. В 2007 году валовая прибыль выросла на 36,66%, чистая прибыль – на 50,39%. Издержки обращения возросли в 2006 году на 25,01%, а затем в 2007 году снизились на 19,49%. Рост показателей баланса произошел, в первую очередь, за счет внеоборотных активов (2006 год – 74,72%; 2007 год – 101,71%); а также краткосрочных и долгосрочных обязательств (более чем в 2 раза), что является отрицательным фактором.

Объем продаж пищевой продукции ООО «Бизнес-контракт» представлен в 2005-2007 гг. представлен на рис. 3.2:

 

Рис. 3.2 Выручка и себестоимость ООО «Бизнес-контракт» в 2005-2007 гг.


На основании анализа данных рис. 3.2 видна тенденция к росту объемов продаж предприятия и снижению себестоимости закупаемой продукции.

Формы расчетов, используемые предприятием при продажах, в динамике отображены на рис. 3.3.

 

Рис. 3.3 Формы расчета ООО «Бизнес-контракт» при продажах в 2005-2007 г., тыс. руб.

Таким образом, на предприятии существует тенденция к возрастанию доли продукции, закупаемой с отсрочкой платежа.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: