Методика исследования интеллекта детей Векслера Д. (WISC)

Шкала интеллекта Д. Векслера для детей (WISC) применяется для определения общего интеллектуального уровня и особенностей интеллекта детей в возрасте от 5 лет до 15 лет 11 месяцев. Данный тест позволяет определить как общий показатель интеллекта, уровень развития вербального и невербального интеллекта, так и показатели структурных особенностей интеллекта.

В данную методику включены 11 субтестов: «Осведомленность», «Понятливость», «Арифметический», «Сходство», «Словарный», «Повторение цифр», «Недостающие детали», «Последовательные картинки», «Кубики Косса», «Складывание фигур», «Шифровка (кодирование)».

Первые шесть необходимы для определения особенностей вербального интеллекта, остальные – невербального.

Обследование проводилось в индивидуальной форме. Изучались такие показатели, как:

· уровень развития общего интеллекта;

· уровень развития способностей, соответствующий групповым факторам: вербальный и невербальный интеллект;

· уровень развития способностей, соответствующих специфическим факторам [32] (см. Приложение №5 и №6).

Сокращенный вариант методики «Психолого-педагогическая характеристика школьников (Битянова М.Р., Азарова Т.В. и др.,1998).

Использовался с целью изучения особенностей учебной деятельности испытуемых (произвольность психических процессов, сформированность важнейших учебных действий, умственная работоспособность и темп деятельности) и характером общения младших школьников (взаимодействие со сверстниками и педагогом). В качестве экспертов выступали учителя.

Полученные в ходе исследования результаты были подвергнуты математико-статистической обработке. Для математического и статистического анализа материала были использованы следующие функции и параметры: среднее арифметическое, дисперсия и стандартное отклонение и д.р., а также методы выявления различий в уровне и распределении исследуемых признаков (t-критерий Стьюдента, χ2 - критерий Пирсона), корреляционный и факторный анализ (r-коэффициент линейной корреляции Пирсона). Обработка результатов осуществлялась на ПВЭМ с использованием прикладных программ.



Гипотеза исследования

 

В качестве гипотезы в данном исследовании выступало предположение – существуют гендерные различия в уровне развития адаптационных способностей (интеллектуальных и личностных характеристик) младших школьников к школьному обучению.

Результаты исследования


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: