Разработка направлений совершенствования финансовых результатов, учитывая особенности международных стандартов

 

Особенностью разработки направлений совершенствования учёта финансовых результатов является самофинансирование. Самофинансирование – это финансирование инвестиций с помощью собственных ресурсов предприятия. Источники самофинансирования образуются собственными сохранёнными капиталами предприятия и включают амортизационные отчисления, резервы, оценочные резервы и нераспределённую прибыль. [3]

Рассмотрим на основании таблицы 4.1. структуру основных показателей учёта самофинансирования, учитывая международные стандарты.

 

Таблица 4.1. - структура основных показателей учёта самофинансирования, учитывая международные стандарты

Прибыли или убытки от реализации основных средств и других активов

Эксплуатационные финансовые результаты

Превышение полученных процентов над уплаченными

Затраты

Бухгалтерская прибыль

Амортизационные дотации Дотации по оценочным резервам Оценочные резервы типа резервов Резервы и неиспользуемая сумма прибыли Использование прибыли Налог с прибыли
Dt/Kt84 Dt68 Dt69 Dt0681 069 019 Kt11,12 019 Kt77 Dt86 77-67=∆

 

1. общая валовая способность самофинансирования

2. текущая валовая способность самофинансирования

3. валовая способность самофинансирования

4.чистая способность самофинансирования


5. валовая маржа самофинансирования

6.поддерживающее самофинансирование

7.самофинансируемое расширение

Самофинансирование – это, прежде всего обеспечение себя показателями автономии. [37]

Различают показатели самофинансирования, основными из которых являются:

1. валовое самофинансирование (самофинансирование брутто);

2. маржа самофинансирования (кэш-флоу нетто);

3. самофинансирование нетто – дотации амортизационные и оценочные резервы.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В магистерской работе изложены теоретические и практические вопросы, касающиеся организации бухгалтерской отчётности предприятий Раздольненского района.

Так как бухгалтерская отчётность отображает финансовое состояние предприятия и результаты его деятельности за отчётный период, обеспечивает общие информационные потребности широкого круга пользователей, которые полагаются на неё как на основной источник финансовой информации во время принятия управленческих решений, в первом разделе было дано полное понятие бухгалтерской отчётности, принципы финансовой отчётности, а также порядок её предоставления.

Второй раздел магистерской работы непосредственно касался изучения организационно-экономических показателей развития предприятий Раздольненского района АРК. С каждым годом размер предприятий уменьшается. Снижается валовое производство по отдельным видам продукции, из-за недостаточной кормовой базы, из-за недостачи денежных средств на расчетном счете.

Площадь земель и стоимость активов уменьшается из-за того, что работники, увольняясь, забирают свои паи как земельные, так и имущественные.

Все предприятия специализируются на производстве продукции растениеводства: зерновых и зернобобовых.

Некоторые предприятия вообще не производят продукцию животноводства, хотя имеют хорошую кормовую базу и могли бы заниматься хотя бы овцеводством.

Далее была охарактеризована организация бухгалтерского учета на предприятиях. К сожалению, не на всех предприятиях есть Приказ об учетной политике, Приказ о проведении инвентаризации. Не везде достаточно организован учет и внутрихозяйственный контроль. Также используются регистры аналитического и синтетического учета, разработанные самостоятельно.

На работников учетного аппарата возложено много обязательств, т.е. один бухгалтер ведет учет по нескольким счетам одновременно. Не соблюдается график документооборота, что приводит к несвоевременному составлению регистров аналитического и синтетического учета, отчетности.

В третьем разделе были изложены материалы, касающиеся системы «Сводный учёт и отчетность», а также первичного учёта на примере хозяйств Раздольненского района

Так, организация сводного учёта и отчётности обеспечивает:

1. сохранность денежных средств и контроль их использования;

2. своевременную проверку расчётов с поставщиками и подрядчиками, покупателями заказчиками, предупреждение просрочки дебиторской и кредиторской задолженности;

3. своевременное и качественное проведение инвентаризации денежных средств и расчётов;

4. контроль своевременного погашения ссуд и кредитов банка;

5. контроль движения уставного фонда в части основных и оборотных средств предприятия;

6. выявление финансовых результатов деятельности предприятия и контроль распределения прибыли;

7. систематизацию и обобщение данных о производственно- хозяйственной и финансовой деятельности предприятия в аналитических и синтетических разрезах.

В Раздольненском районе в основном все предприятия ведут учет по журнально-ордерной форме учета.

Журнально-ордерная форма является более совершенной (60-ые г), т.к. в ней более детально отражается движение имущества предприятия, что позволяет провести анализ деятельности предприятия, выявить недостатки и резервы по ее улучшению.

По окончании работы были предложены пути совершенствования организации бухгалтерской отчётности:

1. Автоматизация учётной информации с помощью электронных таблиц Excel;

2. Программа «1С: Электронный документооборот» предназначена для автоматизации движения потоков документов, их обработки и хранения с помощью программы «1С: электронный документооборот». Ею предусмотрены шаблоны документов и правила их заполнения пользователем и маршруты прохождения документов. В состав пакета входит дизайнер форм, который является средством визуального проектирования. Схема поиска системы позволяет формировать простые и сложные запросы и сохранять результаты поиска на период работы.

3. Система автоматизации документооборота «БОСС-референт» (фирма «АйТи»). Данная система выполнена на абазе Lotus Notes. Система Lotus Notes – это сетевая платформа типа клиент-сервер для разработки и размещения прикладных программ, обеспечивающих совместную работу людей над общими проектами, выполнение общих функций.

Необходимо отметить, что совершенствуют организацию бухгалтерской отчётности следующие модели документооборота:

· «проводка→первичный документ»;

· «первичный документ→ проводка»;

· «первичный документ→хозяйственная операция→ проводка».

Основным достоинством модели «первичный документ→хозяйственная операция→ проводка» является отделение действий по регистрации документов в базе данных от их предобразования в записи массива информации о хозяйственных операциях. В ходе реализации этой модели бухгалтер заполняет экранную форму первичного документа, документ формируется, печатается, регистрируется в реестре документов и сохраняется в электронном архиве.

4. Автоматизация бухгалтерской отчётности с помощью программы «1С: Предприятие», «Парус», поскольку внедрение этих программ повысит эффективность составления бухгалтерской отчётности, сэкономит время на её обработку.

5. Внедрение дополнительной таблицы в Примечания к финансовой отчётности «Исправление ошибок и изменения в финансовых отчётах».

Что касается учёта финансовых результатов, его может совершенствовать направление самофинансирования. Это направление при его разработке значительно повысит эффективность деятельности предприятий.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: