Кандидаты в Советы выдвигаются группами граждан, обладающими избирательным правом и организованными в общественные организации или политические партии.
· Общественная организация или партия должна быть зарегистрирована в территориальном образовании (район, город, область, и т.д.) в Совет, которого выдвигается кандидат.
· Кандидат должен проживать в территориальном образовании в Совет, которого он выдвигается.
· Процедура выдвижения кандидатов в депутаты определяется самими общественными организациями и партиями.
Кандидаты имеют в максимальной степени равные материальные возможности для ведения агитационной кампании:
· Расходы на ведение агитационной кампании в печати, радио и телевидении несёт соответствующие территориальное образование.
· Общий объём средств и ресурсов отводимый на агитационную кампанию в печати, радио и телевидении определяется законом территориального образования и разделяются поровну между кандидатами.
· Использование митингов, собраний, Интернета и личной агитации не ограничивается и не финансируется. Не ограничивается использование личных финансовых ресурсов кандидатов и их сторонников для ведения подобной агитации.
|
|
· При необходимости, очередность пользования ресурсами (местами для митингов и собраний, а также средствами массовой информации) устанавливается жребием.
Избрание и отзыв депутатов Советов
Граждане обладающие избирательным правом выбирают Советы методом прямого и тайного голосования на установленный законом срок.
· Граждане проживающие в территориальном образовании типа поселка, города или района выбирают депутатов в местный Совет.
· Граждане проживающие на территории области или края выбирают депутатов Областного или Краевого Совета. Количество депутатов от районов пропорционально их населению.
· Граждане проживающие на территории области или края выбирают депутатов Верховного Совета. Количество депутатов от областей и краёв пропорционально их населению.
· Расходы на деятельность Советов несут территориальные образования, а количество депутатов Совета определяется путём референдума гражданами проживающими в соответствующем территориальном образовании. Общее количество депутатов Верховного Совета определяется всеми гражданами на общенародном референдуме.
Депутат может быть отозван раньше определенного законом срока пребывания депутатов в Совете по решению граждан избравшего его территориального образования.
· Процедура отзыва может быть инициирована Советом территориального образования из которого депутат был избран, либо общественными организациями и политическими партиями зарегистрированными в этом территориальном образовании (например, путём сбора установленного законом количества подписей/голосов).
|
|
· Для отзыва депутата требуется проведение референдума гражданами территориального образования которое депутат представляет. Выборы нового депутата назначаются только если процедура отзыва увенчалась успехом.
· При наличии соответствующей инфраструктуры, по каждому депутату может проводится постоянный референдум, т.е. избиратель имеет возможность в любой момент анонимно изменить своё отношение к депутату либо в электронной системе референдумов.
Если количество граждан выступающих против пребывания депутата в Совете становится выше установленного законом предела (например 50%), депутат автоматически отзывается и назначаются новые выборы. Тем самым обеспечивается отражение настроений граждан практически в режиме реального времени, и не требуется процедуры инициирования отзыва депутатов.