Характеристика бизнесов предприятия

 

ООО “Колос” находится в Республике Адыгея, Красногвардейском районе, с. Еленовском по ул. Кирпичная,1. Построен в 1962 году, имеет емкость 46900 тонн.

Предметом деятельности ООО «Колос» является:

- производство муки, крупы, комбикормов для государственных нужд и в коммерческих целях;

- закупка, приемка, послеуборочная обработка, обеспечение сохранности и отпуск зерна, маслосемян для государственных нужд и в коммерческих целях;

- накопление, размещение и хранение государственных хлебных ресурсов;

- выпечка хлебобулочных изделий;

- коммерческо-посредственная деятельность;

- розничная торговля, в том числе торговля вино-водочными и табачными изделиями;

- выпуск макаронных и других продовольственных изделий из продукции переработки зерна.

На территории завода имеется цех по переработке маслосемян. Вырабатывается масло подсолнечное для расчетов в счет арендной платы за земельные паи и на собственные нужды. Имеется мельница для производства муки с отбором в/с, 1 с, 2 с., хлебопекарня для выпечки хлебобулочных изделий.

На предприятии пущен в производство комплекс мельница-пекарня с производительностью 11100 булок хлеба в сутки. В 2009 году выпечено 3371 тонны хлебобулочных изделий из муки собственного производства, что больше чем в 2008 году на 824 тонны. Это дало возможность обеспечить хлебом высокого качества население Красногвардейского района и частично г. Белореченска.

На предприятии трудятся 273 человека. Среди них рабочие следующих специальностей: аппаратчики обработки зерна, аппаратчики мукомольного производства, механизаторы, водители, тестоводы и формовщики хлебобулочных изделий.

На ООО “Колос” постоянно обновляется техника. Проведена реконструкция ЗАВ-40 на сумму 200 тыс. рублей. Обновлено основных фондов на сумму 139,8 тыс. руб., приобретены с/х машины на сумму 3835,0 тыс. руб., сельскохозяйственный инвентарь на сумму 803,0 тыс. руб.

ООО «Колос» действует на основании утвержденного Учредительного договора и Устава, в которых указываются участники, размер уставного капитала, доля каждого участника и др.

Текущее руководство завода осуществляет исполнительный орган (единоличный). Единоличным исполнительным органом общества выступает Генеральный директор.

 

2.2 Анализ структуры и динамики затрат на маркетинговую деятельность ООО «Колос» – Еленовский мукомольный завод

 

У предприятия есть все необходимые предпосылки для динамичного развития и укрепления позиций на товарном рынке, достижения высоких технико-экономических показателей производственной деятельности, устойчивого финансового положения, стабильной деятельности, получения прибыли и рентабельности производства. Как было сказано выше, предприятие оснащено высокопроизводительным немецким оборудованием, позволяющим выпускать широкий, разнообразный ассортимент продукции отвечающей своим качеством требованиям, предъявляемым ГОСТами и техническими условиями, действующими в хлебобулочной и мукомольной промышленности. В производственном процессе используются современные передовые технологии. Занятый в производстве персонал имеет высокую квалификацию. ООО «Колос» – Еленовский мукомольный завод выпускает продукцию разных ценовых категорий, что делает ее доступной разным слоям населения.

Однако имеющийся на предприятии производственный потенциал используется не в полном объеме, что не позволяет ему работать достаточно эффективно, получать максимальную прибыль и иметь высокие показатели рентабельности. За исследуемый период, объем выпуска продукции увеличился в 7 раз, объем реализации готовой продукции увеличился в 8,7 раза, выработка одного работающего возросла в 6,3 раза, фондоотдача основных производственных фондов возросла в 8,5 раз. Это свидетельствует об активном освоении установленного оборудования и положительной динамике в производственных процессах. Но все же заводу еще не удалось выйти на проектные мощности. По данным предприятия, имеющиеся производственные мощности используются в среднем на 64 %.

В этой связи можно сделать следующий вывод: при наличии достаточного количества оборудования по переработке сырья и выпуску различных видов хлебобулочных изделий, не удается достичь необходимых объемов реализации, обеспечивающих прибыльную работу предприятия. Анализ деятельности ООО «Колос» позволил установить, что узким местом в производственном процессе является недостаточная организация работы по маркетингу и продвижению товара. В связи с этим, предлагается реализовать комплекс маркетинга, направленный на увеличение объемов продаж продукции, а, следовательно, увеличение прибыли завода.

На сегодняшний день на предприятии «Колос» отсутствует специализированная служба маркетинга. В связи с этим, комплекс маркетинговых мероприятий проводился слабо. Маркетинговый бюджет не составлялся, затраты на маркетинг носили переменный характер.

Средства на маркетинговые мероприятия выделялись по методу финансирования «от возможностей», т.е. предприятие ориентировалось на производство, а не на маркетинг и потребителя.

За снабжением и реализацией продукции следит коммерческий отдел, который занимается поиском покупателей, выявлением их нужд, сегментированием рынка, проектированием соответствующих товаров предприятия, ценообразованием покупной продукции, организацией сервиса (бесплатная доставка транспортом предприятия), рекламой продукции.

В связи с этим, основным источником информации о финансово-хозяйственной деятельности ООО «Колос» – Еленовский мукомольный завод послужила годовая отчетность:

-форма №1 «Бухгалтерский баланс»;

-форма №2 «Отчет о прибылях и убытках».

Также использовалась статистическая отчетность, учетные регистры, аналитические расчеты и прочие данные.

Оценка имущественного положения предприятия проводится по данным бухгалтерского отчета (форма №1).

Актив баланса отражает стоимость имущества и долговых прав, которыми располагает предприятие на определенную дату. Активы дают представление об экономических ресурсах или потенциале предприятия по осуществлению будущих затрат.

Пассив баланса отражает источники формирования ресурсов предприятия (собственные средства, а также обязательства предприятия по кредитам, займам и кредиторской задолженности). Общая оценка динамики и структуры статей бухгалтерского баланса проводится на основе вертикального и горизонтального анализа статей баланса. Вертикальный анализ заключается в представлении баланса в виде относительных показателей или удельных весов каждой статьи баланса в общем итоге. Можно выделить две основные черты вертикального анализа: 1) переход к относительным показателям позволяет проводить межхозяйственные сравнения коммерческих организаций, различающихся по величине использованных ресурсов и др. показателям объема; 2) относительные показатели сглаживают негативное влияние инфляционных процессов, которые могут существенно искажать абсолютные показатели финансовой отчетности и затруднять их сопоставление в динамики.

Горизонтальный анализ заключается в построении таблиц, где абсолютные балансовые показатели дополняются относительными (темпа роста или снижения). Горизонтальный анализ групп актива и пассива позволяют установить их абсолютное изменение и темп роста, а вертикальный дает представление о соотношении отдельных групп актива и пассива. Горизонтальный и вертикальный анализ взаимно дополняют друг друга, поэтому на практике не редко строят аналитические таблицы (таблица 2.1), характеризующие как структуру баланса, так и динамику отдельных его показателей.

Таблица 2.1 – анализ структуры и динамики активов и пассивов баланса ООО «Колос»

56.

Показатель

2007 г.

2008 г.

Изменения

2009 г.

Изменения

    тыс. р. В % к валюте баланса тыс. р. В % к валюте баланса

 

 

тыс. р. В % к валюте баланса

 

 

                    тыс. р. %         тыс. р. %

Актив

1. Иммобилизованные средства 23802 79,8 22319 78,3 -1483 -6,2 25569 71,6 +3250 +14,6
2. Оборотные активы, всего 6015 20,2 6192 21,7 + 177 +2,9 10152 28,4 +3960 +64
2.1. Запасы 2622 8,8 2440 8,6 -182 -6,9 3699 10,4 +1259 +51,6
в том числе: — сырье и материалы 2047 3,4 2160 7,6 +113 +5,5 3135 8,8 +975 +45,1
— затраты в незавершенном производстве 58 0,2 38 0,1 -20 -34,5 103 0,3 +65 +171,1
2.2. Дебиторская задолженность 2802 9,4 3386 11,9 +584 +20,8 5700 16,0 +2314 +68,3
2.3. Денежные средства 17 од 48 0,2 +31 + 182,4 675 1,9 +627

Пассив

1. Собственный капитал -1436 -2,8 3981 14,0 +5417 13744 38,5 +9763
2. Долгосрочные кредиты и займы 5702 19,1 4988 17,5 -714 -12,5 12896 36,1 +7908 + 158,5
3. Заемные средства, из них: 25551 85,7 19542 68,5 -6009 -23,5 9081 25,4 -10461 -53,5
краткосрочные кредиты и займы 12335 41,4 10269 36,0 -2066 -16,7 1919 5,4 -8350 -81,3
кредиторская задолженность 13216 44,3 9273 32,5 -3943 -29,8 7162 20,0 -2111 -22,8
Валюта баланса 29817 100 28511 100 -1306 -4,4 35721 100 +7210 +25,3

Исследование структуры актива организации позволяет получить важную информацию, так, например увеличение доли оборотных средств в имуществе может свидетельствовать о следующем:

1) о формировании более мобильной структуре активов, способствующей ускорению оборачиваемости средств предприятия;

2) о сворачивании производственной базы;

3) об искажении реальной оценки основных фондов вследствие существенного порядка их бухгалтерского учета.

Для того чтобы сделать точные выводы о причинах изменения данной пропорции в структуре активов, необходимо провести более детальный анализ разделов и отдельных статей актива баланса, в частности оценить состояние производственного потенциала организации, эффективности использования основных средств и нематериальных активов, скорость оборота текущих активов и др.

Из представленных в первой части таблицы данных видно, что по итогам 2009 г. в активах организации доля текущих активов составляет одну треть, а иммобилизованных средств, соответственно, две третьих.

При этом изменение активов характеризуются нестабильностью, так за 2008 г. активы организации уменьшились на 4,4%, в основном снижение величины активов организации было связано с сокращением основных средств — 888 тыс. руб. (43,7%) и готовой продукции — 275 тыс. руб. (13,5%). А за аналогичный период 2008 г. активы организации увеличились на 7210 тыс. руб. (на 25,3%). Рост величины активов организации связан, главным образом, с ростом основных Средств — 3027 тыс. руб. (40,6%); краткосрочной дебиторской задолженности — 2314 тыс. руб. (31,1%); сырья, материалов — 975 тыс. руб. (13,1%) и денежных средств — 627 тыс. руб. (8,4%).

Хотя рост дебиторской задолженности свидетельствует об увеличении продаж, но с финансовой точки зрения возникновение дебиторской задолженности приводит к оттоку денежной массы, что может негативно отразится на финансовом положении организации.

Отмечая рост активов, необходимо учесть, что по позиции собственных источников средств последние два года наблюдается положительная тенденция: за 2008 г. на капитал увеличился в 4,8 раза, а за 2009 г. еще в большей степени — в 3,5 раза. Опережающее увеличение собственного капитала относительно общего изменения активов признается положительным показателем.

Пассивная часть баланса за анализируемый период также характеризуется неравномерным изменением структуры. На конец 2008 г. в целом наблюдается снижением по всем статьям баланса: займы и кредиты — 2066 тыс. руб. (30,7%); кредиторская задолженность перед государственными внебюджетными фондами — 1687 тыс. руб. (25,1%); задолженность перед поставщиками и подрядчиками — 1523 тыс. руб. (22,6%); прочие долгосрочные обязательства — 714 тыс. руб. (10,6%). А на конец 2009 г. наблюдается кардинально противоположная картина — резкий скачок по строкам: нераспределенная прибыль(непокрытый убыток) — 9764 тыс. руб. (49%); займы и кредиты — 6322 тыс.руб. (31,7%); прочие долгосрочные обязательства — 1586 тыс. руб. (8%); задолженность перед поставщиками и подрядчиками — 1501 тыс. руб. (7,5%).

Чистые активы организации на конец 2008 г. превышают уставный капитал на 30,7%. Данное соотношение положительно характеризует финансовое положение ООО «Колос» – Еленовский мукомольный завод, полностью удовлетворяя требованиям нормативных актов к величине чистых активов организации. К тому же необходимо отметить увеличение чистых активов в 3,5 раза в течение анализируемого периода. Приняв во внимание одновременно и превышение чистых активов над уставным капиталом и их увеличение за период, можно говорить о хорошем финансовом положении организации по данному признаку.

Абсолютный и относительный рост оборотных активов может свидетельствовать не только о расширении производства или действии фактора инфляции, но и замедлении их оборота, в этом случаи необходимо увеличивать массу оборотных активов.

Финансовая устойчивость предприятия является отражением стабильного превышения доходов над расходами. Она обеспечивает свободное маневрирование денежных средств предприятия путем эффективного их использования, способствует бесперебойному процессу производства и реализации продукции. Анализ финансовой устойчивости позволяет ответить на вопрос: правильно ли предприятие управляло финансовыми ресурсами в течение периода предшествующего этой дате. Состояние финансовых ресурсов должно соответствовать требованиям рынка и отвечать потребностям развития предприятия. Недостаточная финансовая устойчивость приводит к неплатежеспособности предприятия и отсутствию средств для развития производства


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: