Век
1. Образ дворянина в творчестве И. С. Тургенева.
2. Новаторство пьес А. П. Чехова.
3. Внутренний мир личности в любовной лирике Н. А. Некрасова.
4. «Мысль семейная» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».
5. Психологизм романа Л. Н. Толстого «Война и мир».
6. «Лишние» люди в произведениях И. С. Тургенева.
7. Приём двойничества в романах Ф. М. Достоевского.
8. Купеческие образы в творчестве А. Н. Островского.
9. Инфернальные мотивы в ранних повестях Н. В. Гоголя.
10.Фантасмагория «Петербургских повестей» Н. В. Гоголя.
11. Тема матери в творчестве Н.А. Некрасова.
Век
1. Война и метаморфозы личности в творчестве М. А. Шолохова.
2. Фантасмагория в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
3. Жизненные и литературные прототипы Маргариты в романе
М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
4. Любовь в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
5. Прототипы образа Воланда в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
6. Цикл «Стихи о Прекрасной Даме» в творчестве А. Блока.
7. Тема любви в лирике А. Блока.
|
|
8. Отражение исторических событий в творчестве А. А. Ахматовой.
9. Роль стихотворного цикла Юрия Живаго в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго».
10. Поиски смысла жизни в повести М. Горького «Фома Гордеев».
11.Тема свободы в ранних рассказах М. Горького.
12.Тема дерева в лирике С. Есенина.
13 Современная женская проза.
Темы интегрированных экзаменационных рефератов
По истории и литературе
(оценка выставлялась по двум предметам)
1. Процесс коллективизации и его отражение в русской литературе 20 века
2. Сталинградская битва и её отражение в военной прозе.
3. Хрущёвская «оттепель» и развитие литературы в этот исторический период.
4. Концепция гражданской войны в современной историографии и изображение гражданской войны в русской литературе 20 века.
5. Процесс формирования городов и тема города в русской литературе 17 – начала 20 века.
Приложение 4
Отзыв руководителя о выпускной учебно-исследовательской работе.
Отзыв руководителя
О учебно-исследовательской работе
учени__11__класса МОУ СОШ № 4
__________________________________________(фамилия, имя ученика)
Работа, выполненная на тему___________________________________________
________________________________________________________________________________
Является______________________________________(актуальной, недостаточно актуальной)
В ходе выполнения работы учащийся продемонстрировал:
Самостоятельность____________________________________(да, нет)
Активность в научном поиске___________________________
Владение исследовательскими методами__________________
Грамотность изложения________________________________
Логичность построения материала_______________________
Компетентность______________________________________
Высокое качество оформления материалов________________
|
|
По своему содержанию, логике изложения, полученным результатам и их соответствию поставленной цели работа носит_____________________________(исследовательский, реферативный) характер
Особое мнение___________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Руководитель_________________________________
Отзыв руководителя
На экзаменационный реферат
ученицы 11 «А» класса МОУ СОШ № 4
Марининой Натальи
Работа, выполненная на тему «Современная «женская» проза» является актуальной, интересной и сложной для исследования. Вопрос о «женской» прозе как особом направлении в современной литературе до сих пор остаётся открытым. Тем ценнее самостоятельные выводы, сделанные ученицей по этому вопросу, их аргументированность и доказательность.
В ходе выполнения работы ученица продемонстрировала самостоятельность, активность в научном поиске, владение исследовательскими методами. Наталья подробно рассказывает об условиях возникновения «женской» прозы, представляет её основные направления в современном литературном процессе. Для подробного анализа ученица взяла прозу Л. Петрушевской, Т. Толстой и Л. Улицкой. Этот выбор был обусловлен личными читательскими симпатиями автора работы и неким концептуальным сходством их творчества.
Тема, бесспорно, связана с учебным материалом курса русской литературы 20-21 веков, но и выходит за его рамки: Наталья обращается к творчеству таких писательниц, которым мало или вовсе не уделено внимание и без того обширной программе 11 класса. В работе ученица сумела показать теснейшую связь исторических и литературных процессов, их взаимообусловленность.
Как нам кажется, выпускница абсолютно справедливо рассматривает изображение духовного мира современного человека как главную тему творчества всех трёх анализируемых авторов, формулирует отличия в подходе к ней писательницами.
Работа интересна личностным подходом к исследуемому материалу, выпускница не скрывает своих явных симпатий к творчеству Л.Улицкой, именно ему посвящена большая часть исследования, поэтому, на наш взгляд, Наталье и можно было ограничиться анализом специфики «женской» прозы именно на примере этого автора, что придало бы исследованию большую глубину и содержательность.
Как нам кажется, цели и задачи работы сформулированы достаточно чётко и соответствуют заявленной теме, а итоговые выводы – задачам и целям работы.
Работу отличает также грамотность изложения, логичность построения, чёткость выводов.
Следует отметить, что ученицей не во всём соблюдены критерии оформления материала (отсутствуют сноски в основной части работы и т.д.)
По своему содержанию, логике изложения, полученным результатам и их соответствию поставленной цели работа носит исследовательский характер.
Работа была представлена на городских юношеских «Филологических чтениях», где заняла 3 место, а также на Областных юношеских «Филологических чтениях», где была удостоена 1 места.
На наш взгляд, работа заслуживает высокую (отличную) оценку.
Руководитель: Богачёва О.А.,
учитель русского языка и литературы
МОУ СОШ №4
Отзыв руководителя