Информационные источники

 

1.Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе. М.: Вербум-М, 2001.

2. Калмыкова И.Р. Экзаменационные рефераты учащихся выпускных классов./Повышение квалификации педагогических кадров: Материалы межрегиональной научно-практической конференции, посвящённой 60-летию ЯИРО/ Под ред. Проф. Г.К. Селевко. – Ярославль: ЯИРО, 2000, с. 109-110.

3. Княжицкий А. Устный экзамен: реферат и ответ по билетам./ Первое сентября. Литература, 2007, №05.

4. Кочетов А.И. Культура педагогического исследования. Минск, 1996, с. 98-124.

5. Рабочая концепция одарённости. М., 2003, с. 57-85.

5. Хуторецкий М. И., Новикова Т. А. Школьный реферат и основные требования к его написанию./ Завуч, 2001, №8, с.82-86.

7. Реферат как жанр научного стиля. http://lib.gmsib.ru/index.php?resource=10249&id_site=11

8. Пайков Н.Н. Филологический проект департамента образования./Ярославские областные юношеские филологические чтения, инструктивные документы, рекомендации, лучшие работы 2004-2007 г.г. Ярославль. 2008, с45-48.

9. Примерная программа среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень)

10. Примерная программа среднего (полного) общего образования по литературе (профильный уровень).

11. Синягина Н.Ю., Чирковская Е.Г. Личностно-ориентированный учебно-воспитательный процесс и развитие одарённости. М., 2001, с. 76-94.

12. Современная гимназия: взгляд теоретика и практика./ Под ред. Е.С. Полат. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2000, с.140-155.

13. Стандарт полного общего образования по литературе (базовый уровень).

14. Стандарт полного общего образования по литературе (профильный уровень).

15. Татьянченко Д. В., Воровщиков С. Г. Общеучебные умения как объект управления общеобразовательным процессом./ Завуч, 2000, №7,с 61.

16. Учебно-исследовательская деятельность старшеклассников в системе образовательной деятельности гимназии. Санкт-Петербург. Гимназия №56, 2000, 128 с.

17. Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: Педагогика, 1990, с. 3-37, 69-76.

18. Фридман Л.М. Психология в современной школе. Для руководителей и работников образования. М.: ТЦ «Сфера», 2001.

19. Хуторецкий М.И., Новикова Т.А. Школьный реферат и основные требования к его написанию./ Завуч, 2001, №8, с.82-86.

20. Ярославские областные юношеские филологические чтения. Инструктивные документы. Рекомендации. Лучшие работы 2004-2007 г.г./ Под ред. Л.В. Хабатиловой и Н.Н. Пайкова. Ярославль: ЦОШ «Олимп», 2008.

21. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М., 1996, с.27-47.

 

 



Приложения

 

Приложение 1

Памятка для учащегося по разработке реферата

 

1. Продумайте тему своей работы, в общих чертах определите её содержание, набросайте предварительный план.

2. Составьте список литературы, которую следует прочитать;

3. Разработайте как можно более подробный окончательный план и возле всех пунктов и подпунктов укажите, из какой книги или статьи следует взять необходимый материал.

4. Во вступлении к работе:

а) поставьте исследовательскую задачу, обоснуйте её актуальность(причины её значимости в настоящее время);

б) сформулируйте цель работы, определите конкретные задачи, способствующие решению поставленной цели.

5. В основной части работы:

а) определите логические этапы решения названной проблемы;

б) проанализируйте используемые в работе художественные тексты в контексте исследуемой задачи, сделайте необходимые выписки, если необходимо, составьте картотеку исследуемых материалов;

в) проанализируйте теоретические и литературоведческие источники по теме, сделайте необходимые выписки, сформулируйте для себя точку зрения авторов по исследуемой проблеме;

г) сопоставьте точку зрения по исследуемой проблеме разных авторов, определите, с какой из них вы согласны или сформулируйте свою, подтверждая выводы собственными наблюдениями над текстом или информацией изученных первоисточников.

6. В заключительной части работы:

а) укажите итоговые результаты работы

б) сформулируйте заключительные выводы.

7. Старайтесь писать грамотно, точно, кратко; разделяйте текст на абзацы; не допускайте повторений.

8. Самокритично прочитайте свою работу и зафиксируйте все намеченные недостатки; перепечатайте работу набело.

 

 

Приложение 2

Общие требования и правила оформления текстов

 

Объём реферата колеблется от 20 до 25 страниц печатного текста, допускается, но нежелателен рукописный вариант.

Для текста, выполненного на компьютере, – размер шрифта 12-14, Times New Roman, обычный, интервал между строк – 1,5-2; размер полей: левого – 30 мм, правого – 10 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20.

Текст печатается на одной стороне страницы. Все страницы нумеруются; цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы; на титульном листе номер страницы не ставится. Каждый новый раздел начинается с новой страницы.

Расстояние между названием раздела и последующим текстом должно быть равно 3 интервалам. Заголовок располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят.

Правила оформления титульного листа см. «Структура реферата».

Если в основной части работы содержатся цитаты или ссылки на высказывания, необходимо указать номер источника по списку и страницу в квадратных скобках в конце цитаты или ссылки внизу страницы по правилам оформления ссылок.

Например: Древняя мудрость гласит: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому – и я научусь»(3, С.65)

Список источников помещается после заключения. В нём сначала перечисляется художественная литература, а затем другие источники. Нумерация сквозная. Список выстраивается и нумеруется по алфавиту фамилий авторов. Если в источнике не указан автор, то в списке такой источник занимает место согласно своему названию. Кроме автора и названия книги необходимо указать город, издательство, год, количество страниц. После литературы перечисляются источники масс-медиа и Интернет

Например:

1.Булгаков М. А. Мастер и Маргарита. М.: Современник, 1996, 350 с.

2.Вулис В. Я. Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». М.: Русское слово, 1997, 456 с.

3.Чудакова М. М. Фантасмагорические образы Булгакова./ Новый мир, 1988, №6, с 45-63.

4.Программа «Цивилизация». Канал «Культура», 14декабря 2006 г.



Приложение 3

Темы рефератов, апробированные в ходе учебной деятельности

 

 

Биографические

Деятельность Н. А. Некрасова в журнале «Современник»

Обзорные

1. Изображение демониады в русской и мировой литературе.

2. Проблема наполеонизма в русской и европейской литературе.

3. Роль снов в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?» и в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

4. Честь и милосердие в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» и романе М. А. Шолохова «Тихий Дон».

5. Концепция личности в русской литературе 20 века о гражданской войне.

6. Ницшеанские мотивы в русской литературе конца 19 – начала 20 века.

7. Эволюция образа «лишнего» человека в русской литературе 19 века.

8. «Мысль семейная» в русской литературе 19 века.

9. Тема войны в русской литературе второй половины 20 века.

10. Образ нигилиста в русской литературе 19 века.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: