Название пособия - «Сортировщик мусора»
Авторы – Булатова Зоя Николаевна, Гринсонс Елена Сергеевна
Аннотация:
Пособие изготовлено своими руками, ориентировано на детей старших возрастных групп. Данное дидактическое пособие мобильно к размещению в групповом пространстве, доступно в изготовлении и имеет общеразвивающий эффект, что соответствует ФГОС ДО.
Цель: ознакомление детей с понятием "сортировка мусора", "вторичная переработка".
Задачи:
1) дать представление об элементарных способах решения некоторых экологических проблем.
2) способствовать формированию экологической культуры, развивать умение классифицировать.
3) воспитывать любовь и бережное отношение к природе, ответственность, аккуратность.
Использование дидактических игр по экологическому воспитанию дошкольников способствует обобщению и систематизации знаний детей о способах решения некоторых экологических проблем, а также помогает повысить уровень экологической культуры дошкольников.
|
|
Предварительная работа с детьми:
-чтение литературы;
- дидактические игры экологического содержания:
-во время прогулок организовать наблюдение за работой дворника и за процессом погрузки мусора мусоровозом;
- самостоятельная деятельность детей.
Взаимодействие с родителями:
Предложить дома вместе с детьми проследить путь: мусор – мусорное ведро – мусоропровод- мусорный контейнер.
Во время прогулок обратить внимание детей на наличие во дворах мусорных контейнеров и мусорных урн на улицах города.
Консультация «Какое место занимает экологическое воспитание в вашей семье».
Предложить провести акцию «Помоги природе». Цель: Совместная родителей с детьми уборка определенных уголков природы от мусора.
Предложить участвовать в выставке продуктов совместной детско-родительской деятельности – поделки из бросового материала.
Реализации игры:
Оборудование:
Микроскоп, лупа, прозрачные контейнеры с карточками(пластмасса, бумага, стекло), «черный ящик» (предметы – заменители мусора из пластмассы, бумаги, стекла), спецодежда для всех игроков, весы, пеленки, резиновые перчатки, барабан
Возраст детей – старшие возрастные группы детского сада
Количество игроков - 4 человека
Ход игры: Игрокам предлагается с помощью барабана определить роль в игре – сортировщик мусора либо его помощники (помощник по утилизации бумаги, помощник по утилизации стекла, помощник по утилизации пластмассы.), в соответствии с ролью каждому игроку предлагается спецодежда(фартук, белый халат, резиновые перчатки, очки, бейдж). Сортировщик мусора предлагает игровую ситуацию и в зависимости от нее формирует «черный ящик» с мусором(после пикника, на берегу реки, около завода, на детской игровой площадке и.д.). Затем предлагает своим помощникам из «черного ящика» достать предмет и, не видя,описать его свойства и материал, из которого он изготовлен. Затем помощник должен выбрать соответствующую предмету карточку из контейнера, рассказать о вреде, который наносит этот предмет природе, о способах его утилизации, вторичной переработки; рассмотреть в мини-лаборатории свойства предмета, используя весы, микроскоп, лупу и пр. За каждый правильный ответ помощник получает фишку. Тот помощник, который накопил больше всего фишек, в следующий раз становится Сортировщиком.
|
|
Рекомендуемая физминутка (проводит Сортировщик)
Мы по улице идем, на которой мы живем,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.
Раз в ведро, а два – в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться
Все вокруг преобразится
Ожидаемый результат:
Понимание детьми, что скопление мусора – это проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.
Планирование точек роста: (усложнение игры на будущее)
-добавить сортировку металлических и опасных отходов;
-увеличить количество игроков;
-расширить мини-лабораторию;
-увеличить (усложнить) количество игровых ситуаций.
Фотоматериалы: