Таковыми гражданами считают владельцев мессенджеров (WhatsApp, Viber, Skype, Telegram), соцсетей (ВК, Твиттер) и др

Мессенджер — это программа (приложение) для смартфона или персонального компьютера, позволяющая мгновенно обмениваться с друзьями текстовыми сообщениями, телефонными звонками и даже разговаривать с использованием видеосвязи

Помимо прав, в ст. 10.1 ФЗ № 149 приведены и основные обязанности владельца определенной информации. Например, руководитель соцсети выполняет такие действия:

· проводит идентификацию онлайн-пользователей, которые обмениваются между собой электронными сообщениями;

· на протяжении суток с даты получения официального требования от Роскомнадзора ограничивает доступ пользователя к мессенджеру или иному аналогичному онлайн-сервису;

· избавляет юзеров от получения спама;

· обеспечивает полную конфиденциальность отправленных и принятых онлайн-сообщений;

· отсылает информацию из мессенджера в соответствующие органы по их запросу;

· не допускает передачу онлайн-сообщений посторонним лицам в ситуациях, которые устанавливает Правительство РФ.

На своем сайте владелец указывает такие данные:

· свое Ф. И. О.;

· личный email;

· место прописки.

Такие сведения о конкретном владельце сайта нужны не только конкретным физлицам и юрлицам, но и сотрудникам различных госорганов. При ограничении свободного доступа или при наличии иных вопросов к правообладателю сайта Роскомнадзор высылает ему соответствующее письмо.

Последние поправки

Законом № 87-ФЗ от 1 мая 2017 г. в закон № 149-ФЗ об информационных разнообразных технологиях и о технической защите конфиденциальной информации был введен такой новый термин — «владелец аудиовизуального сервиса». Таковыми считают правообладателей сайта с аудиовизуальными записями, доступ к которым получают за определенную плату при просмотре контекстной рекламы, обеспечивающей привлечение большого количества онлайн-пользователей.

Внимание! Аудиовизуальными онлайн-сервисами не считают сайты, которые созданы по ФЗ № 2124-1 от 27 декабря 1991 г., а также поисковые разнообразные системы (Яндекс, Гугл и др.) и веб-порталы, на которых аудиофайлы размещают только пользователи интернета.

Ниже перечислены основные нововведения ФЗ № 149:

1. В ФЗ № 149 были обновлены статьи 2, 7, 8, 13 и 15. В ст. 2 последние поправки внесены 29 июня 2015 г. В п. 20 этой статьи добавили понятие поисковой системы;

2. В 2013 г. введено несколько поправок в ст. 7 (4, 5, 6 пункт) ФЗ № 149. Согласно таким нововведениям, теперь размещение информационных материалов в интернете разрешено только в конкретном формате, допускающим проведение автоматизированной обработки цифровых данных;

3. В п. 5 ст. 7 были введены определенные мероприятия по нераспространению секретных сведений, которые являются гостайной. По требованию Роскомнадзора, публикацию открытых цифровых данных (например, о доходах чиновников) приостанавливают или прекращают вовсе;

4. В п. 5 ст. 8 ФЗ № 149 27 июля 2010 г. были внесены некоторые поправки. Теперь госорганы обеспечивают свободный доступ к конкретным сведениям о собственной ежедневной деятельности не только в реальной жизни, но и в интернете;

5. В ст. 13 закона РФ № 149-ФЗ об информационных конкретных технологиях и о технической защите конфиденциальной информации новые поправки были введены 31 декабря 2014 г. Согласно этим нововведениям, техсредства, которые используют госорганы или государственные компании, должны быть зарегистрированы в РФ. Контроль за соблюдением такой нормы регламентирует Правительство РФ.

Читать так же: Закон о неуважении к власти

 

Законом № 276-ФЗ от 29 июля 2017 г. были внесены следующие поправки в ФЗ № 149:

· ст. 9 дополнена ч. 21. Теперь порядок идентификации владельцев различных веб-ресурсов и применения конкретных мер по ограничению свободного доступа к запрещенным сайтам определяет Роскомнадзор;

· ст. 102 утратила силу;

· в ст. 15 добавили сведения о новых полномочиях Роскомнадзора.

Теперь сотрудник этого надзорного органа РФ выполняет такие действия:

1. Создает и пользуется электронной системой ФГИС, которая содержит перечень запрещенных сайтов;

2. На основании конкретного обращения из полиции или иного правоохранительного органа определяет владельца сайта с запрещенной информацией;

3. Отправляет хостинг-провайдеру электронное уведомление о незамедлительном предоставлении сведений, которые идентифицируют владельца запрещенного сайта;

4. В ФГИС указывает дату и время отправления уведомления.

Далее, на протяжении 3 рабочих дней с даты получения письменного уведомления от Роскомнадзора хостинговая компания предоставляет контролирующему госоргану нужную информацию. На протяжении 3 дней с даты получения от интернет-хостинга необходимых данных Федеральная служба по надзору в сфере связи направляет конкретному владельцу веб-ресурса требование о необходимости срочного подключения к ФГИС, на протяжении 30 рабочих дней.

Внимание! При неисполнении такого требования, Роскомнадзор самостоятельно закрывает доступ к запрещенному сайту. На протяжении 24 ч. контролирующий орган отправляет провайдерам ссылку на сайт, которой надо закрыть. Затем, поставщик интернета на протяжении суток делает сайт недоступным для всех онлайн-пользователей.

Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации»

Заключение

Любую информацию, которая разрешена для применения и рассылки, в интернете предоставляют в свободном доступе. Определенные ограничения к 1 или нескольким сайтам устанавливают только в особых случаях, которые перечислены в ФЗ N 149 от 27 июля 2006 г.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: