Особенности «электронного правительства»

«Электронное правительство» – в самом полном смысле этого слова, – это та инфраструктура, которую сегодня создают государственные органы, чтобы изменить способы выполнения своих задач. Ранее IT-инфраструктура государственного сектора создавалась для внутреннего использования в отдельных департаментах и учреждениях. Теперь государственные службы могут дать более широким слоям населения доступ к своей инфраструктуре, с тем, чтобы главные ценности электронного века – «быстрее, лучше, дешевле, доступнее» – были применимы и к государственным услугам.

Переход к «электронному правительству» начинается с использования Internet различными государственными организациями. В дальнейшем эти организации переходят к предоставлению всеобъемлющей динамической информации с возможностями поиска по базам данных и службой ответов на сообщения по электронной почте. Следующим шагом становится возможность оказания финансовых и юридических услуг, чтобы граждане и частные фирмы могли покупать лицензии и разрешения, подавать налоговые декларации, платить штрафы и обращаться с просьбами о социальных льготах. Затем организации смогут развивать взаимное сотрудничество по внедрению порталов, позволяющих гражданам переходить от одной службы к другой без необходимости снова удостоверять свою личность. Благодаря такому сотрудничеству, государственные базы данных могут стать интерактивными и взаимодействовать друг с другом. Информация и услуги могут быть тематически сгруппированы по жизненным ситуациям или по конкретным областям и в таком виде представлены гражданам.

Система государственных служб

Каким бы ни было учреждение или организация, находится ли оно на федеральном, региональном или местном уровне, очень важно, чтобы IT-решения на базе инфраструктуры «электронного правительства» были доступны для всех граждан.

Каналами предоставления услуг для населения в Internet могут быть государственный веб-узел, электронный магазин или общественные порталы. Государство заинтересовано в том, чтобы предоставить своим гражданам максимальное число таких каналов, а общественные порталы могут привлечь за день столько людей, сколько государственный веб-узел – за месяц и более.

Так, например, в США и 28 других странах с помощью портала MSN (www.msn.com) корпорация Microsoft поддерживает связь граждан с государством, позволяя им зарегистрироваться для голосования, когда они меняют место жительства. На портале bCentral (www.bcentral.com) корпорация предлагает один из самых удачных Internet – форумов для частных фирм.

Разработка эффективной сети предоставления государственных услуг по Internet требует технической интеграции между общественным порталом, который взаимодействует с клиентом, провайдером услуг и государственным учреждением, которые выступают в роли серверного приложения.

Продукты Microsoft для государственного сектора

Компания Microsoft уделяет серьезное внимание сотрудничеству с государственными учреждениями: государственный сектор является одним из четырех главных рынков сбыта для корпорации. Кроме того, Microsoft поддерживает государственные организации, предоставляя консультации с помощью консалтинговой службы Microsoft (Microsoft Consulting Services, MCS), помогая организациям принимать стратегические решения по вопросам использования информационных технологий.

Партнеры Microsoft и провайдеры решений разработали широкий круг приложений, которые могут использоваться государственными службами для предоставления важных услуг гражданам и частным компаниям. В сфере управления и финансов – это средства для электронных поставок, заполнения налоговых деклараций и выдачи разрешений. В области работы с населением – это приложения для поиска работы, интегрированные приложения управления делами и оказания услуг. В здравоохранении это телемедицина, телерадиология и рассмотрение страховых исков. Органы правопорядка могут производить регистрацию оружия, публиковать списки находящихся в розыске лиц и статистику преступности.

Гражданские и уголовные суды могут хранить в электронном виде судебные документы, производить предъявление обвинения по видео и определять справедливость взимания штрафов. Государственная автоинспекция выиграет от регистрации транспортных средств и водительских прав, а также от использования интеллектуальных систем слежения за движением.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: