Написание текстов различного рода

На первом уровне испытуемый должен уметь: а)использовать различные письменные формы предоставления информации, например, деловые письма, записки-напоминания, стандартные формы заполнения заявок, краткие отчеты, эссе; б) использовать изображения, например, графики, рисунки, таблицы, диаграммы, для того, чтобы помочь читателю понять основную идею текста; в) отбирать подходящую информацию для включения ее в текст, например, для передачи сведений, мнений, идей; г) обеспечивать разборчивость текста; д) ясно выражать свои мысли в письменной форме, используя доказательства; е) соблюдать правильную форму, соблюдать правила правописания и пунктуации, начиная предложение в заглавной буквы и кончая точкой, вопросительным или восклицательным знаками.

На втором уровне испытуемый должен уметь: а) использовать различные письменные формы предоставления информации, например, письма, памятки, объемные документы типа отчетов и эссе объемом более трех страниц, с использованием разного рода изображений; б) структурировать материал, например, разбивая его на параграфы, заголовки, подзаголовки; в)использовать разные стили письма для разных целей, например, различные виды аргументации, специальная терминология и т.д. в) ясно и корректно выражать свою мысль, используя доказательства, соблюдая правила правописания и пунктуации, правильно используя времена глаголов, используя программы проверки орфографии, правильно используя структуру сложный предложений, например, используя связки «но», «тогда», «поэтому» и т.д.

На третьей ступени испытуемый должен уметь: а) выбирать и использовать форму и стиль письма, например, объемные эссе, отчеты, изображения разного рода соответственно комплексному предмету и его цели, например, представить аргументацию, идеи, последовательность событий, сложных причинно-следственных связей; б) избирать стиль письма, отражающийся в терминологии, структуре предложений, общем тоне, соответствующий степени формальности документа, читателю, комплексности предмета; в) организовать материал, например, разбив текст на параграфы, разделы и подразделы, вставив заголовки и подзаголовки, отступы, абзатцы и выделения; г) логически упорядочить текст, используя связки «однако», «таким образом» и т.д. д) соблюдать грамматическую корректность текста.

Формирование коммуникативной компетенции в школе

Вышеописанные требования Кембриджских матриалов к сформированности коммуникативной компетенции требования предъявляются к испытуемым – выпускникам школ, школьникам или сотрудникам предприятий, желающих получить сертификат. Что касается коммуникативной компетенции, как образовательной цели школы, то, как это уже отмечалось выше (см.1) готовность и способность к коммуникации рассматривается, как предпосылка введения новых открытых способов обучения. Поэтому рамках программы EVA разработаны подробные руководства по систематическому развитию элементарных коммуникативных навыков учащихся, начиная со среднего звена (6-7 классов). Работа над коммуникативными навыками может происходить как во время специальных, интенсивных тренингов в специально выделенное для этого учебное время, так и при обычном предметном преподавании.

 Разработана пятиступенчатая модель развития коммуникативных способностей, которая включает в себя 1. Размышления о коммуникации и пропедевтические упражнения; 2. Система упражнений для развития свободного говорения и рассказывания; 3. Разговор «тэт на тэт», ведение беседы между двумя партнерами; 4. убедительно аргументировать, делать сообщения и доклады – упражнения в риторике; 5. Комплексные коммуникационные и интеракционные игры.

В процессе этой работы ученики знакомятся с правилами речи и общения и упражняются в них. Например, такие правила как: 1. Дать знать, если хочешь высказаться! 2. Говорить полными, законченными предложениями! 3. Говорить отчетливо и громко! 3. Аргументировать кратко и точно! 4. Оставаться при теме/учитывать вопрос! 5. Обосновывать мнения или утверждения! 6. Внимательно слушать, когда другой говорит! 7. Соотноснестись с предыдущим выступающим! 8. Когда говоришь, обращайся и смотри на аудиторию! И т.д.

В рамках программы EVA разработаны методики проведения недельных тренингов коммуникации, выстроенная в методической последовательности шагов, начиная о рефлексии повседневной коммуникации, упражнений по развитию готовности к коммуникации, свободного рассказа и сообщений на определенную тему, активного слушания и обсуждения (дискуссии), докладов и аргументации на определенную тему. Методическое руководство по развитию коммуникативных способностей в рамках школьного обучения составляет том, объемом в 280 страниц (Heinz Klippert, Kommunikation-Training, Belz 2001).



ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Загвоздкин В.

Компетентностный подход в образовании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: