Все высоковольтное оборудование выбирают по номинальным параметрам:
– по номинальному току (по условию нагрева);
– по номинальному напряжению (пробой изоляции).
После того как выбрали оборудование, по этим параметрам проводят проверку на термическую и электродинамическую устойчивость току короткого замыкания.
Кроме того, некоторое оборудование имеет специфические условия проверки: высоковольтные выключатели проверяют на отключающую способность по току и мощности короткого замыкания. Для того чтобы обеспечить требуемый класс точности измерительных приборов, измерительные трансформаторы измеряют по допустимой вторичной нагрузке.
Выбор электрооборудования на 10кВ:
– шины;
– опорные изоляторы;
– вакуумный выключатель;
– трансформаторы тока;
– трансформатор напряжения.
Выбор электрооборудования на 110кВ:
– разъединитель.
Выбор шин
Шины выбирают по условию нагрева:
Iдл.доп.≥ Iм.р.,
Определяем максимально расчетный ток, кА:
,
где Uном. – номинальное напряжение на низшей стороне трансформатора, кВ.
|
|
Iдл.доп = 2820А ≥ Iм.р.= 2020А.
По [2] выбираем коробчатые шины.
Данные сечения шин проверяем на термоустойчивость к току короткого замыкания (q) находим по [2]: q = 775 мм2; α = 11.
Определяем минимально допустимое сечение:
qmin = α ∙ I∞ ∙ √ tп,
qmin= 11 ∙ 15,1 ∙ = 105,5 мм2
где qmin - минимально допустимое сечение, при котором ток короткого замыкания не нагревает шину выше допустимой температуры, мм2;
Определяем приведенное время короткого замыкания:
tn = tn.n + tn.а,
tn = 0,39 + 0,014 ≈ 0,4
где tn.n – периодическая составляющая приведенного времени;
tn.а – апериодическая составляющая приведенного времени;
Определяем апериодическую составляющую приведенного времени:
tn.а 0,005 ∙ (β'')2,
tn.а = 0,005 ∙ (1,7) 2 = 0,014
Определяем кратность тока:
β'' =
Io = I'',
где I'' – переходный ток;
β'' – кратность тока.
q min < q
105,5 < 775
Выбранные шины по нагреву проходят, так как выполнятся условие.
Проверяем выбранные шины на электродинамическую устойчивость к токам короткого замыкания:
Gдоп. ≥ Gрасч.,
где Gдоп - дополнительное механическое напряжение в материале шин, (справочная величина зависит от материала шин);
Gрасч. – расчетное механическое напряжение в шинной конструкции, в результате действия электромагнитных сил при коротком замыкании.
где Fрасч – расчетная сила, действующая на шинную конструкцию, на изгиб, в момент протекания ударного тока;
W – момент сопряжения шины, по [2] W =48,6 ∙ 10-6 м3.
где l - длина пролета: в КРУ l = 1м;
|
|
а – расстояние между соседними фазами: в КРУ а =0,45 м;
80 МПа > =3,15 МПа.
Так как Gдоп = 80 МПа, а Gрасч = 3,15 МПа, то выбранные шины по электродинамической устойчивости проходят.