Поддержка организации и контроля бизнес-процессов

Бизнес-процесс - устойчивая целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющая ценность для потребителя. Потребителем может являться другой процесс или внешний субъект (физическое, юридическое лицо, функциональное подразделение). Регламент бизнес-процесса — документ, описывающий последовательность операций, ответственность, порядок взаимодействия исполнителей и порядок принятия решения по улучшениям.

При построении информационной системы модель бизнес-процессов является основой. Именно она определяет набор модулей, функций, операций и, в конце концов, модель данных и алгоритмы обработки. Но кроме поддержки операций, происходящих в бизнес-системе, необходимо отслеживать и цепочки взаимосвязанных операций, входящих в бизнес-процесс; максимально автоматизировать обработку тех или иных событий, возникающих при выполнении операций; запускать задачи, соответствующие логике бизнес-процеса; контролировать прохождение бизнес-процесса.

1С:Предприятие включает инструменты, поддерживающие вышеобозначенные задачи. Логика технологии поддержки бизнес-процесса представлена на Рис. 9.

Взаимосвязь процессов представляется с помощью карты маршрута бизнес-процесса. На карте отражаются все операции, исполнители (пользователи), а также алгоритм прохождения бизнес-процесса. К каждому объекту карты можно «привязать» процедуру обработки. Переход по маршруту возможен как автоматически, так и интерактивно. Запуск и завершение операций (задач) можно инициировать из любого объекта метаданных. Перед формированием объектов бизнес-процессов необходимо установить правила адресации исполнителей бизнес-процессов.

Рис. 9 Схема объекта бизнес-процесс в среде 1С:Предприятие

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: