Интернет-продвижение – основная маркетинговая стратегия Сети Агентств Недвижимости «ЭКСПЕРТ», основа клиенториентированного подхода.
С 2007 года основой маркетинговой стратегии Сети Агентств Недвижимости «ЭКСПЕРТ» является продвижение в Интернет. В декабре 2007 года был запущен новый интернет-портал компании www.expert-russia.ru
Элементами коммуникаций Сети Агентств Недвижимости в Интернет являются:
· продвижение известности корпоративного сайта и увеличение его посещаемости;
· создание компанией и размещение уникального контента сайта: статьи, публикации, интересные разделы для читателей, разделы по предложению объектов недвижимости, ленты новостей;
· PR интересов компании в Интернет с помощью создания интересных «информационных поводов», размещения новостей и пресс-релизов;
· событийный маркетинг: размещение информации о событиях, рассылка приглашений;
· прямой маркетинг с помощью Интернет: работа Единой Информационной Службы, рассылка личных предложений, формы прямых коммуникаций с компанией, офисами и риэлторами;
· актуальная база предлагаемых объектов недвижимости, обновляющаяся ежедневно – фактически прямая торговая площадка с формами обратной связи.
При этом клиенториентированность в отношении внешних клиентов компании – это учёт их требований и пожеланий по конкретной работе по продажам объектов, по формам обратной связи как с клиентами-продавцами, так и с покупателями недвижимости, формам рекламы и презентаций объектов. Сервисы портала ориентированы на экономию времени и ресурсов всех участников рынка: агентств компании, клиентов компании и покупателей недвижимости и потенциальных клиентов, как покупателей и продавцов.
Для каждого клиента осуществляется индивидуальная маркетинговая программа продвижения его объекта, которая помимо базовых рекламных мероприятий согласно клиентскому договору, может включать дополнительные – размещение на порталах по недвижимости, в базах недвижимости других регионов и т. д.
Для продвижения сайта в Интернет (увеличения его посещаемости, отображения во всех каталогах и поисковых системах, и выходу на первые места по статистике поисковых запросов пользователей) используется также технология SEO –продвижения, осуществляемая компанией на условиях аутсорсинга. Работу выполняет сторонний специалист SEO.
Клиенториентированность в отношении внутренних клиентов компании – агентств недвижимости и их сотрудников реализуется с помощью:
· продвижения каждого агентства, для которого предусмотрена отдельная страничка: контакты, сотрудники, объекты недвижимости, новости и события агентства;
· продвижения каждого сотрудника: фото, резюме, прямой контакт и обратная связь, объекты недвижимости, достижения, размещение в разделе «Лучшие риэлторы» и размещение в разделе «ВИП–объекты»;
· анонсы корпоративных мероприятий и новостей, события компании и офисов;
· продвижение каждого региона, где появляются агентства компании.
При этом производится продвижение сайта компании по статистике высокочастотных (часто повторяемых) запросов посетителей поисковых систем, т. е. при введении в поисковый запрос фразы, интересующей пользователя Интернет, сайт компании выводится поисковым порталом в числе первых мест рейтинга.
Преимущества Интернет-продвижения:
· широкий охват целевой аудитории. Сегменты потребителей услуг и потенциальных покупателей недвижимости – целевая аудитория Компании по социальным критериям, демографическим характеристикам, уровню доходов и т. д. – активные пользователи Интернет. По статистике Компании, с помощью Интернет в Компанию приходят подготовленные и информированные клиенты, поскольку клиент, нашедший данный сайт в поисковой системе изначально настроен на восприятие рекламной информации по данным темам;
· низкая стоимость относительно других способов продвижения;
· возможность обратной связи и отслеживания эффективности (рейтинги, обратная связь, статистика посещений и просмотров);
· возможность охвата многих регионов России, многих сегментов. Ориентация на различные региональные рынка, где могут быть различные традиции делового оборота рынка недвижимости, что очень сложно и дорого учесть при использовании других методов корпоративной рекламы;
· учёт интересов всех участников процесса: клиентов, компании, офисов-франчайзи;
· минимизация рекламных затрат за счёт эффекта «масштаба».
Перспективы Интернет-продвижения:
· все большая ориентация на Интернет, отказ от многих традиционных методов рекламы;
· расширение географии информационного охвата;
· высокая скорость коммуникации и обратной связи с клиентами и контрагентами;
· развитие дополнительных Интернет-сервисов: выкладка видеороликов интерактивные карты регионов с расположением объектов[11].
Рассылка - это мощный инструмент формирования Базы заинтересованных подписчиков и последующей их конвертации в удовлетворенных клиентов. На печатную рассылку требуются значительные средства и время: разработка сообщения, изготовление макета письма, печать большого количества экземпляров, изготовление и/или покупка конвертов, упаковка, рассылка. Интернет же позволяет сделать это быстро и с минимальными затратами. Необходимо выполнить одно такое сообщение и отправить на электронные ящики клиентов из базы данных.
Но рассылка на электронную почту имеет свои недостатки, т. к. интернет-аудитория ежедневно получает огромное количество сообщений и очень сложно сделать так, чтобы именно необходимое сообщение было замечено.
Сеть Агентств Недвижимости «ЭКСПЕРТ» решило и эту проблему. На сайте предусмотрена форма регистрации. Регистрируются на тематических сайтах, как правило, заинтересованные люди. Таким образом, можно получить электронные адреса тех клиентов, которым интересна продукция компании. И вероятнее всего, они откроют такое сообщение. Рассылка будет ценной для клиента, а информация – важной и нужной для него.
Полезно формировать рассылку на обновления в базе объектов недвижимости, т. к. недвижимость – продукт, который постоянно меняется. Подписка является бесплатной. Это поможет заинтересовать и подвести к тому, чтобы воспользоваться услугами агентства.
На сайте имеется форма анкетного опроса. Фирма получает необходимую информацию непосредственно от целевой аудитории. Исходя из полученных данных можно понять что может заинтересовать потребителя и через рассылку отправлять именно то, что ему нужно. Это повышает эффективность контактов.
Также на сайте предусмотрены онлайн-консультации со специалистами по недвижимости через icq и Skype. Это позволяет потенциальным клиентам узнать интересующую информацию в режиме онлайн из первых рук. Получение информации заинтересовывает потребителя, заставляет задуматься о выборе именно этого агентства. Не у всех конкурирующих агентств присутствует обратная связь такого вида. Можно позвонить по телефону, но психологически человеку проще общаться с помощью программы.
Существует раздел «Задать вопрос», в котором можно:
· задать интересующие вопросы специалистам по недвижимости, ипотеке, юристам, аналитикам, руководителям;
· почитать ответы специалистов и юристов компании на вопросы других посетителей сайта;
· оставить свои контактные данные после текста вопроса, если посетитель желает воспользоваться услугам компании;
· сразу после ответа на вопрос, отсылается уведомление по электронной почте, о том, что ответ на вопрос опубликован;
· с помощью сайта можно отследить активность посетителей: с каких сайтов переходят на сайт Агенств Недвижимости «Эксперт», какие разделы чаще всего читаются. Все это может дать представление о структуре спроса, что важно для дальнейших маркетинговых решений.
Таким образом, Internet является очень важным средством массовой информации, но недооцененным. Затраты на проведение маркетинговых кампаний, в том числе и прямого маркетинга, намного ниже. А по эффективности не уступают другим. В последнее время, компании всё больше внимания уделяют продвижению в Internet.
Недвижимость, как особый объект рыночных отношений, требует специфических методов продвижения. Прямой маркетинг в этом очень эффективен. Объединяя преимущества Internet-сайта и инструментов прямого маркетинга, можно значительно повысить эффективность деятельности компании по недвижимости.
Заключение
Целью данной работы являлось исследование сущности и особенностей различных инструментов прямого маркетинга, изучение современного состояния директ-маркетинга в комплексе инструментов продвижения и определение будущих тенденций его развития, а также исследование практического применения прямого маркетинга в Internet. Для достижения цели был поставлен ряд задач, которые в ходе работы были выполнены.
В результате можно сделать определенные выводы:
1. Прямой маркетинг — это всевозможная деятельность, направленная на непосредственное воздействие на потребителя с целью реализации товара и развития прямых отношений с клиентом.
2. Прямой маркетинг, как и любое средство продвижения, имеет свои особенности: преимущества и недостатки.
3. К прямому маркетингу относится:
· прямая реклама (лично вручаемые рекламные материалы и прямая почтовая реклама);
· личные взаимоотношения с клиентами, публичные выступления, использование рекомендаций;
· персональная продажа (продажа товаров непосредственно покупателю у него дома, если это товары личного пользования, или на предприятии, если производственного назначения).
При изучении практического применения прямого маркетинга был выделен Internet, который является очень эффективным средство реализации мероприятий direct-маркетинга. Поэтому многие агентства недвижимости имеют свой собственный сайт, в частности Сеть Агентств Недвижимости «ЭКСПЕРТ». Оставаясь самым недорогим рекламным инструментом на рыке недвижимости, Интернет бьёт рекорды эффективности: всё большее количество людей ищет и находит недвижимость в сети. При продвижении продукции на рынке жилья применяется целый комплекс средств. И наиболее продуктивен такой выбор средств, чтобы достоинства одних возмещали недостатки других. При эффективном комплексном использовании различных маркетинговых мероприятий, включающих PR, DM, рекламу и мерчандайзинг, можно достичь максимальных успехов в развитии и реализации своего проекта.
Список использованной литературы
1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. - М. «Питер», 2005.
2. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. – М. «Питер», 2001.
3. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М. «Прогресс», 2000.
4. Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации. – М. «Эксмо», 2008.
5. Андреева Елена, Интернет-продвижение: основа маркетинговой стратегии ЭКСПЕРТ//Сайт Бизнес-портал Бизне$-инфо// http://www.biznesinfo.ru/company-323/news-988.html.
6. Белянкин Иван, Недвижимость on-line: рынок в сетях// Advertology.Ru – все о рекламе, маркетинге и PR// http://advertology.ru/article23106.html.
7. Климанова Светлана Валерьевна, Инвестиционный подход к директ маркетингу//сайт ДМ-клуб//http://www.dmclub.ru/pub/invest.html.
8. Шишканов Дмитрий, Кравченко Николай, Кому нужны листовки в почтовых ящиках?//Advertology.Ru – все о рекламе, маркетинге и PR// http://advertology.ru/article27006.html.
9. Сеть Агентств Недвижимости «ЭКСПЕРТ»// http://www.expert-russia.ru.
[1] Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. – М. «Питер», 2001, стр. 484.
[2] Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. – М. «Питер», 2001, стр. 485.
[3] Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. – М. «Питер», 2001, стр. 487.
[4] Котлер Ф. Основы маркетинга. - М. «Прогресс», 2000, стр. 901.
[5] Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. – М. «Питер», 2001, 488-489.
[6] Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. - М. «Питер», 2005, стр. 527-528.
[7] Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации. – М. «Эксмо», 2008, стр. 343-352.
[8] Шишканов Дмитрий, Кравченко Николай, Кому нужны листовки в почтовых ящиках?//Advertology.Ru – все о рекламе, маркетинге и PR// http://advertology.ru/article27006.html
[9] Сеть Агентств Недвижимости «ЭКСПЕРТ»// http://www.expert-russia.ru/dc/show/31/72
[10] Сеть Агентств Недвижимости «ЭКСПЕРТ»//http://www.expert-russia.ru/dc/show/34/75
[11] Андреева Елена, Интернет-продвижение: основа маркетинговой стратегии ЭКСПЕРТ//Сайт Бизнес-портал Бизне$-инфо// http://www.biznesinfo.ru/company-323/news-988.html