Виды брендов территории

Изучая в маркетинговых исследованиях бренд, можно прийти к выводу, что существуют различные категории и виды брендов. Ничего удивительного в этом нет, поскольку в ряде развитых стран стратегии формирования и продвижения бренда территории рассматриваются в числе стратегических приоритетов их развития. «B условиях кризиса обостряется борьба за ресурсы, бренд территории может помочь выделиться» [3; 36].

Среди всех категорий, в первую очередь, нас интересуют географические бренды, поскольку они являются наиболее важными в туристском сегменте. Для маркетинга имиджа эти бренды выполняют особую роль. B данном случае объектом брендинга являются города, регионы, страны, курорты и т.п. По ширине охвата потребителей географические бренды подразделяют на три сегмента: локальный, национальный и межнациональный.

Локальный (местный) бренд существует в пределах определенной территории – он ограничен одним города (иногда даже городским районом), в рамках достопримечательности. Важно сказать, что локальность бренда не понимается, как слабость, скорее, наоборот, это положительный результат, так как здесь задействовано рациональное использование ресурсов, продуманная стратегия брендинга, проведенный достоверный анализ рынка. Некоторые компании или территории предпочитают создавать сильные местные бренды, концентрируясь на одной территории, вместо создания «размытого» бренда общегосударственного уровня. В Италии, это Флоренция, Венеция. В США, это Калифорния, Нью-Йорк. Российские регионы, имеющие статус республики (и не только они) могут повторить этот опыт.

Поскольку во второй части исследования мы будем рассматривать «локальный бренд», два других типа рассмотрим вскользь. Национальный бренд ограничен страной, он требует значительных финансовых вложений. Он необходим, когда у правительства и бизнеса стоит задача продвижения страны на международном туристском рынке. Межнациональный (или мировой) бренд «базируется на единых стратегических принципах в области позиционирования и маркетинга в мировых масштабах, в то же время конкретные маркетинговые мероприятия в разных регионах могут различаться в зависимости от национальных особенностей стран и туристских регионов» [5; 172].

 

 

 

Приложение:

Рисунок 1 Этапы брендирования города

Список литературы:

1. Казитова Э. И. Бренд как инструмент повышения инвестиционной привлекательности компании, территории // Вестник алтайской академии экономики и права. - 2010. - №3. – С. 35-36.

2. Панкрухин А. Н. Маркетинг. - 6 изд. - М.: Омега-Л, 2006. – 661 с.

3. Казнина O. В. Механизм создания бренда на примере бренда территории // Брендинг территорий. - М.: Бренд-менеджмент, 2017.

4. Матюк И. А. Необходимо ли разрабатывать бренд территории? // Бизнес-образование в экономике знаний. - 2017. - №8. - С. 66-68.

5. Джанджугазова Е. А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. –  224 с.

6. Власти Петрозаводска намерены разработать туристический бренд города // Интернет-газета «СТОЛИЦА на Onego.ru» URL: https://stolicaonego.ru/news/vlasti-petrozavodska-namereny-razrabotat-turisticheskij-brend-goroda/ (дата обращения: 19 марта 2019).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: