Плата за пользование вагонами находящимися под грузовыми операциями | Дополнительные доходы | ||||
месяц | Вагоно-часы | Сумма | Штраф | подача-уборка | ман. Работа |
январь | 1022 | 281453 | - | 172366,5 | 133311,3 |
февраль | 9458 | 431562 | - | 665421,0 | 438269,0 |
март | 9370 | 196425 | - | 261056,5 | 415632,3 |
апрель | 15356 | 319702 | - | 1754894,0 | 118269,0 |
май | 4802 | 90563 | - | 615486,5 | 322211,3 |
июнь | 8376 | 299936 | - | 885126,0 | 118584,0 |
июль | 7563 | 165236 | - | 814056,5 | 456111,3 |
август | 6003 | 200693 | - | 814056,5 | 546211,3 |
сентябрь | 9563 | 175632 | - | 591345,0 | 118269,0 |
октябрь | 8017 | 159174 | - | 956056,5 | 144411,3 |
ноябрь | 5631 | 112586 | - | 691345,0 | 118269,0 |
декабрь | 6231 | 156348 | - | 611056,5 | 453211,3 |
ИТОГО | 91392 | 2589310 | - | 7999666,5 | 3382760,1 |
За счёт того, что цены у нас значительно ниже, чем у конкурентов, а качество услуг стоит на высоком уровне, количество вагоно - часов, которое покупают клиенты увеличилось очень даже значительно. За 2011 год ст. Владивосток сможет заработать 140.631.28 руб., что на 36 млн руб. больше чем в 2009 году.
Заключение
Очень важно, формулируя политику цен, увязать ее с остальными элементами коммерческой политики фирмы. А также увязать стратегический план ценообразования со стратегическим маркетинговым планом.
Первое стратегическое правило ценообразования может быть сформулировано следующим образом: «Никогда не следует принимать ценовое решение лишь для привлечения еще одного покупателя или обеспечения немедленного роста продаж. Такое решение должно всегда подчиняться задаче обеспечения фирме возможности прибыльно вести дела в длительной перспективе».
Исследования в области экономики и финансов, проводимые Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта в условиях структурной реформы отрасли, способствуют повышению качества транспортного обслуживания и оптимизации эксплуатационных затрат на основе рационального управления производственными ресурсами, укрепления материально-технической базы и совершенствования тарифной политики, с учетом обеспечения конкуренции на рынке транспортных услуг.
Ценообразование на железнодорожные перевозки должно базироваться на научно обоснованной методологии регулирования тарифов в естественно-монопольной сфере перевозок и урегулирования в конкурентной среде, так же объективно отражать особенности транспортного рынка.
Отношения ценовой конкуренции в отрасли должны поддерживаться разумным регулированием тарифов, включая их вагонную составляющую, а также применением самостоятельно устанавливаемых компанией тарифов на конкурентных направлениях.
Обоснованность компенсации затрат владельцев парка вагонов и локомотивов, используемых при перевозке грузов, имеет определяющее значение для решения проблемы расширения их использования. Расчеты показывают, что в настоящее время в общей сумме расходов на перевозку грузов в среднем по сети железных дорог общего пользования на долю вагонной составляющей приходится 15% текущих расходов. В среднем 29% расходов приходится на долю локомотивов.
Проводимая в отрасли либерализация тарифов позволит не только выровнять ценовые условия для конкурирующих участников транспортного рынка, но и за счет вагонной составляющей тарифа подойти к реальной рыночной стоимости перевозочных ресурсов.
Исследование проблем ценообразования на железнодорожном транспорте и возможных путей их решения, в сочетании с проведением экономически эффективной тарифной, региональной и структурной политики, безусловно, будет способствовать созданию благоприятных условий для успешной деятельности предприятий железнодорожного транспорта.
Таким образом, можно сделать вывод, что проведение регулярных маркетинговых исследования и наличие маркетингового отдела также необходимы для Железной дороги, как для любого другого предприятия или фирмы. Ведь со временем меняется спрос – он растёт или падает, конкуренты тоже не стоят на месте. И своевременное принятие правильного решения позволит достичь организации желаемых целей.
Список литературы
1) Буркова В. Ф. ДВ магистраль России.- Хабаровск.: частная коллекция, 1997.- 352 с.
2) Герасименко В. В. Ценовая политика фирмы.- М.: Финстатинформ, 2005.- 640 с.
3) Николаева М. А. Товароведение потребительских товаров, теоретические основы; учебник «Норма».- М.: 2002.- 760 с.
4) Слепнева Т. А., Яркин Т. В. Цены и ценообразование.: учебное пособие.- М.: Инфра – М, 2004.-45 с.
5) Курс МВА по стратегическому менеджменту. / под ред. Фрэй Л., Рэнделл Р.- М.: Альпина, 2002.- 591 с.
6) Основы маркетинга, 9-е издание.: Пер. с англ.- М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.- 1200 с.
7) Россия в цифрах 2007: краткий статистический сборник Росстат.- М.: 2007.- 514 с.
8) Экономические стратегии фирмы. Учебное пособие / под ред. Градова А. П. – Спб: спец. Литература. 2005.-414 с.
9) Технологический процесс работы грузовой станции Владивосток.: Владивосток 2007.
10) Положение о ЖД станции.
11) Типовые единые стандарты рекламно – информационной деятельности.
12) http://www.piter.com/contents/978549807193/978549807193_p.pdf.
13) http://www.consinfo.ru/cost-strategy/cost-strategy-kinds.php
14) http://www.reformazd.ru/archive/art.htm/
15) http://www.re-port.ru/news128416/
Приложения
Приложение А
Таблица А.1 Исследование цен в макроэкономике и маркетинге
| Микроэкономика | Маркетинг | |
Качественный | количественный | ||
Работа с ценами | интенсивная | Менее интенсивная | |
Практическая значимость рассматриваемых вопросов | Скорее незначимая | Высокая | Средняя, возрастающе-высокая |
Точность нормативных рекомендаций | Высокая | Низкая | Высокая |
Применимость | Очень низкая | Высокая | Возрастающе-высокая |
Приложение Б
Таблица Б.1. Типообразующие операции станции.
Тип железнодорожной станции | Типообразующие операции | Единица измерения (...в сутки) | |
1. Пассажирская
| 1. Обслуживание пассажиров | тыс. пассажиров | |
2. Прием и выдача багажа и почты | почтовых отправок | ||
3. Погрузка и выгрузка багажа и почты |
| ||
4. Прием и отправление пассажирских и почтово-багажных поездов | пассажирских и почтово-багажных поездов | ||
5. Техническое обслуживание и частичная экипировка транзитных пассажирских поездов | пассажирских поездов | ||
6. Маневровая работа с пассажирскими составами (вагонами) | пассажирских составов, вагонов | ||
2. Пассажирская техническая
| 1. Технический осмотр, ремонт пассажирских вагонов | пассажирских вагонов, вагонов- ресторанов | |
2. Экипировка пассажирских вагонов | -«- | ||
3. Отстой пассажирских составов | составов | ||
3. Грузовая
| 1. Сортировка груза | мест груза | |
2. Погрузка | тыс. тонн | ||
3. Выгрузка | - «- | ||
4. Перегрузка | - «- | ||
5. Подготовка вагонов к перевалке конкретного груза | вагонов | ||
6. Прием груза к перевозке | отправок | ||
7. Взвешивание груза | - «- | ||
8. Хранение груза | - «- | ||
9. Выдача груза | - «- | ||
10. Оформление перевозочных документов | - «- | ||
11. Коммерческий осмотр | вагонов | ||
12. Пломбирование вагонов | - «- | ||
4. Сортировочная
| 1. Расформирование грузовых поездов всех категорий на горке | поездов | |
2. Переработка вагонов | вагонов | ||
3. Формирование одногруппных грузовых поездов всех категорий | поездов | ||
5. Участковая
| 1. Смена локомотивов | поездов | |
2. Смена локомотивных бригад | поездов со сменой бригад | ||
3. Формирование участковых и сборных поездов | Поездов | ||
4. Технический и коммерческий осмотр вагонов | Вагонов | ||
6. Промежуточная
| 1. Пропуск поездов | поездов | |
2. Обгон поездов | - «- | ||
3. Скрещение поездов | - «- | ||
4. Прицепка-отцепка вагонов к сборным поездам | вагонов | ||
7. Межгосудар- ственная передаточная
| 1. Прием вагонов | - «- | |
2. Передача вагонов | - «- | ||
3. Государственные виды контроля | - «- | ||
8. Предпортовая | 1. Формирование партий для порта | судовых партий | |
Приложение В
Рис. В.1 Образцы старого и нового логотипов ОАО «РЖД»
Приложение Г
Рис. Г.1 Образец старого жд билета
Рис. Г.2 Образец нового жд билета
Приложение Е
Таблица Е.1 SWOT – анализ
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ | СЛАБЫЕ СТОРОНЫ |
1.Профессиональный кадровый ресурс | 1.Недостатки технического обучения |
2.Стабильность финансового положения | 2.Изношенность транспортной инфраструктуры |
3. Применение прогрессивных технологий | 3.Недостаток финансирования капитальных проектов в части улучшения состояния основных производственных фондов и транспортной инфраструктуры |
4.Железнодорожная ст. Владивосток функционирует в составе крупнейшего в России холдинга ОАО «РЖД» | 4.Сложности управления на региональном уровне – многочисленность кадров и отсутствие единой политики |
ВОЗМОЖНОСТИ | УГРОЗЫ |
1.Рост рынка транспортных услуг | 1.Увеличение на транспортном рынке компаний, оказывающих транспортные услуги |
2.Использование периода общего реформирования ОАО «РЖД» | 2.Приянятие HA законодательных актов, которые так или иначе ограничивают полномочия предприятий транспортной отрасли |
3.Развитие технологий IT (ноу-хау, сервис, проекты автоматизации) | 3.Изменение структуры налоговых тарифов в отношении транспортных услуг |
4.Развитие партнёрских отношений с компаниями – перевозчиками грузов | 4.Политическая нестабильность в обществе |
5.Проекты Правительства HA? Связанные с реконструкцией транспортной отрасли HA и финансирование таких проектов | 5.Возрастание экономических рисков в условиях кризиса |
6.Повышение цен на основные сырьё и материалы поставщиков, используемые в процессе оказания транспортных услуг |