Диалогическое общение как взаимодействие между участниками в процессе организации культурно-досуговой деятельности на уроке иностранного языка

Использование в повседневном обиходе слова «досуг» представляет собой своеобразный симбиоз из понятий «отдых», «развлечение», «рекреация», «игровые занятия», «хобби», «спортивно-оздоровительные увлечения», «туризм» и т.д. Все это присуще культурно-досуговой деятельности в рамках, которой ее участники/обучающиеся не пассивны, а постоянно взаимодействуют друг с другом. Наиболее приемлемым является определение «досуга», как части внерабочей или внеучебной деятельности человека (группы, общества). В контексте общей характеристики досуга его можно квалифицировать как культурно-досуговую деятельность, обусловливающую диалогическое взаимодействие. В основу рассмотрения досуга с точки зрения деятельности положены ряд факторов: неутилитарность (досуговое время заполняется разнообразными видами деятельности - такими как репродуктивная, когда люди воссоздают уже ранее известные продукты и образцы деятельности, и продуктивная / творческая, когда человек собственными действиями оказывает влияние на объекты качественно преобразуя их и приспосабливая к своим нуждам и потребностям); компенсационностъ (активность, направленная на возмещение того, что люди недополучают в других сферах своей жизнедеятельности, так как в сферах досуга, в том числе и на иностранном языке представляет собой уникальное межличностное иноязычное пространство свободного группообразования для применения иностранного языка в различных ситуациях межличностного общения); гедонистичностъ (партнеры по общению, осуществляя совместную культурно-досуговую деятельность согласно своему выбору и интересам, могут иметь неодинаковые переживания, но все они, как правило, носят позитивный характер).

С позиции общения на иностранном языке, кроме названных факторов, культурно-досуговой деятельности присуща очень важная характеристика, усиливающая интегративные процессы, в контексте которых сближаются культурная, образовательная, и социальная сферы общественной жизни, а именно: диалогическое взаимодействие. Очень значимы социокультурные функции, присущие культурно-досуговой деятельности. В сфере досуга люди не только отдыхают и развлекаются, но и имеют возможность совершенствовать и развивать себя в культурно-образовательном отношении, ибо сфера досуга содержит мощный культурный потенциал, пространство которого наполняется разнообразным содержанием, вызванным потребностью личности решать те или иные культурные и личностно-значимые для него задачи.[12.c55] Кроме того, сфера досуга позволяет человеку снять накопившееся психическое напряжение, получить требующуюся эмоциональную подзарядку.

Также стоит отметить, что «культурно-досуговая» деятельность предполагает под собой более непринужденное общение, нежели урок.

Таким образом, деятельность в сфере досуга, осуществляемая на иностранном языке, делает возможным организацию процесса диалогического взаимодействия на иностранном языке и реализуется в различных организационных формах, наиболее эффективной из которых, как показала практика, является внеклассная деятельность.

 



Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию навыков диалогической речи в процессе культурно-досуговой деятельности на уроках английского языка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: