Анализ функциональной системы маркетинга ОАО «Коломенский завод»

 

Маркетинг, как уже отмечалось, представляет собой самостоятельную функцию управления на предприятии и для его осуществления в организационную структуру предприятия должна быть включена служба маркетинга.

ОАО «Коломенский завод» - крупное предприятие, имеющее в своей структуре управления множество служб (дирекций), которые подчиняются генеральному директору предприятия (рис.2.1.).

Данный вид организационной структуры, существующий в настоящее время на ОАО «Коломенский завод» можно отнести к разряду штабных организационных структур, так как именно в штабных структурах предполагается введение должности руководителя по каждому из штабов (в данном случае - дирекций) предприятия.

Управление маркетинга входит в состав коммерческой дирекции (КД), и подчиняется Дирекции по маркетингу и сбыту (ДМиС).

 

Рис. 2.1. Организационная структура управления ОАО «Коломенский завод»


Управление маркетинга включает в себя следующие отделы:

отдел маркетинга локомотивов, дизелей и агрегатов;

отдел маркетинга запасных частей;

отдел маркетинга судовых дизелей;

отдел сбыта;

отдел рекламы и конъюнктуры рынка;

бюро рекламы и выставок.

Дирекция по маркетингу и сбыту (ДМиС) – структурное подразделение, обеспечивающее разработку и реализацию политики в области маркетинга и сбыта ОАО «Коломенский завод» (рис. 2.2.).

 

Рис. 2.2. Структура управления дирекции по маркетингу и сбыту (ДМиС) ОАО «Коломенский завод»

 

ДМиС включает в себя следующие отделы: отдел маркетинга, отдел сбыта, цех комплектации, управление по эксплуатации и гарантийному обслуживанию, состоящему из отдела гарантийного обслуживания и претензионного бюро.

Отдел маркетинга - структурное подразделение, выполняющее следующие функции:

разработка и реализация торговой политики предприятия;

организация маркетинговых мероприятий, нацеленных на создание, формирование и развитие спроса;

достижение устойчивого преимущества предприятия перед конкурентами путем улучшения сфер деятельности и продукции.

Отдел сбыта – структурное подразделение, выполняющее следующие функции:

завоевание новых ниш и дальнейшее в них закрепление;

привлечение, сохранение и расширение потребительской клиентуры;

увеличение продаж на международном рынке;

качественное обслуживание клиентов, контроль выполнения заказов;

получение дополнительной выручки за счет оказания клиентам дополнительных услуг (организация гарантийного и сервисного обслуживания и др.).

Цех комплектации – самостоятельное структурное подразделение, которое предоставляет:

указания об отгрузке и адреса на отгрузку готовой продукции;

пропуска на подготовленную к отгрузке продукцию;

заблаговременная письменная информация: о видах транспорта, предоставляемых заказчиком, об изменениях по договорам поставки, срокам их исполнения, количества и качества предоставляемых услуг.

Претензионное бюро – подразделение, которое занимается анализом информации, касающейся претензий покупателей к качеству продукции, обслуживанию, поступающей от службы маркетинга.

Основными целями ДМиС являются:

увеличение выручки и объемов продаж;

максимизация прибыли;

проведение маркетинговых исследований;

повышение качества услуг, оказываемых заказчику.

Основные задачи ДМиС:

подготовка и заключение договоров на поставку готовой продукции;

обеспечение выполнения планов поставки продукции в сроки и по номенклатуре в соответствии с договором;

изучение спроса на продукцию предприятия, разработка прогнозов потребности в выпускаемой продукции;

организация разработки маркетинговой программы предприятия;

организация рекламы и стимулирования сбыта продукции.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: