Маркетинг, как уже отмечалось, представляет собой самостоятельную функцию управления на предприятии и для его осуществления в организационную структуру предприятия должна быть включена служба маркетинга.
ОАО «Коломенский завод» - крупное предприятие, имеющее в своей структуре управления множество служб (дирекций), которые подчиняются генеральному директору предприятия (рис.2.1.).
Данный вид организационной структуры, существующий в настоящее время на ОАО «Коломенский завод» можно отнести к разряду штабных организационных структур, так как именно в штабных структурах предполагается введение должности руководителя по каждому из штабов (в данном случае - дирекций) предприятия.
Управление маркетинга входит в состав коммерческой дирекции (КД), и подчиняется Дирекции по маркетингу и сбыту (ДМиС).
Рис. 2.1. Организационная структура управления ОАО «Коломенский завод»
Управление маркетинга включает в себя следующие отделы:
отдел маркетинга локомотивов, дизелей и агрегатов;
|
|
отдел маркетинга запасных частей;
отдел маркетинга судовых дизелей;
отдел сбыта;
отдел рекламы и конъюнктуры рынка;
бюро рекламы и выставок.
Дирекция по маркетингу и сбыту (ДМиС) – структурное подразделение, обеспечивающее разработку и реализацию политики в области маркетинга и сбыта ОАО «Коломенский завод» (рис. 2.2.).
Рис. 2.2. Структура управления дирекции по маркетингу и сбыту (ДМиС) ОАО «Коломенский завод»
ДМиС включает в себя следующие отделы: отдел маркетинга, отдел сбыта, цех комплектации, управление по эксплуатации и гарантийному обслуживанию, состоящему из отдела гарантийного обслуживания и претензионного бюро.
Отдел маркетинга - структурное подразделение, выполняющее следующие функции:
разработка и реализация торговой политики предприятия;
организация маркетинговых мероприятий, нацеленных на создание, формирование и развитие спроса;
достижение устойчивого преимущества предприятия перед конкурентами путем улучшения сфер деятельности и продукции.
Отдел сбыта – структурное подразделение, выполняющее следующие функции:
завоевание новых ниш и дальнейшее в них закрепление;
привлечение, сохранение и расширение потребительской клиентуры;
увеличение продаж на международном рынке;
качественное обслуживание клиентов, контроль выполнения заказов;
получение дополнительной выручки за счет оказания клиентам дополнительных услуг (организация гарантийного и сервисного обслуживания и др.).
Цех комплектации – самостоятельное структурное подразделение, которое предоставляет:
указания об отгрузке и адреса на отгрузку готовой продукции;
|
|
пропуска на подготовленную к отгрузке продукцию;
заблаговременная письменная информация: о видах транспорта, предоставляемых заказчиком, об изменениях по договорам поставки, срокам их исполнения, количества и качества предоставляемых услуг.
Претензионное бюро – подразделение, которое занимается анализом информации, касающейся претензий покупателей к качеству продукции, обслуживанию, поступающей от службы маркетинга.
Основными целями ДМиС являются:
увеличение выручки и объемов продаж;
максимизация прибыли;
проведение маркетинговых исследований;
повышение качества услуг, оказываемых заказчику.
Основные задачи ДМиС:
подготовка и заключение договоров на поставку готовой продукции;
обеспечение выполнения планов поставки продукции в сроки и по номенклатуре в соответствии с договором;
изучение спроса на продукцию предприятия, разработка прогнозов потребности в выпускаемой продукции;
организация разработки маркетинговой программы предприятия;
организация рекламы и стимулирования сбыта продукции.