ОАО Холдинговая Компания "Коломенский завод" - одно из старейших предприятий России в области транспортного машиностроения. Основан Коломенский завод в 1863 году. Непосредственным толчком к возникновению завода послужила постройка железнодорожной магистрали Москва - Саратов. Начальником одного из участков этой дороги был Н.В. Струве - будущий основатель завода в Коломне.
Коломенский завод впервые стал строить мосты для железнодорожного и других видов транспорта. Примерами могут служить старый железнодорожный мост в Коломне, Литейный мост в Санкт-Петербурге и другие.
Наряду с пароходами, паровозами, тепловозами и дизелями в разное время завод выпускал вагоны, трамваи, с/х и военную технику, оборудование для металлургических предприятий, тракторы, локомобили, ткацкие станки и другую, необходимую народному хозяйству продукцию.
Специализация предприятия и основные направления производства – локомотивостроение и дизелестроение, сформировавшееся еще в дореволюционный период, сохраняется и в настоящее время.
|
|
Сегодня в производстве находятся магистральные тепловозы, среднеоборотные дизели и дизель генераторы, которые используются в тепловозостроении, на карьерных автосамосвалах, стационарных и морских буровых установках, передвижных электростанциях.
Продукция изготавливается на базе собственных конструкторско-технологических разработок и проходит полный технологический цикл: от производства литых и кованых заготовок до металлообработки, окончательной сварки и испытания готового изделия.
4 декабря 2003 года в рамках визита в Коломну, Коломенский завод посетил президент РФ В.В.Путин. Глава государства отметил заслуги предприятия и важную роль его дальнейших достижений в реализации транспортной стратегии России.
Коломенский завод награжден тремя орденами: Ленина, Трудового Красного знамени и Октябрьской революции.
Высокий технический уровень продукции предприятия подтвержден неоднократным присуждением государственных наград работникам завода за создание новой техники и освоения серийного выпуска новой продукции.
Завод не останавливается на достигнутом - осваивает выпуск локомотивов нового поколения и расширяет диапазон модификаций дизельных двигателей.