Исследование предпочтений потребителей на рынке LCD мониторов г. Красноярска

 

Для опроса респондентов использовалась анкета следующего вида см.приложение №

Анкета содержит два раздела: первый с вопросами непосредственно касающимися темы исследования включающий 11 вопросов, второй – идентификация личности-8, анкета включает следующие виды вопросов: открытые (простые,0). закрытые (дихотомический, альтернативный, ранжирующие), полузакрытые.

Анкета носит полностью анонимный характер

Таблица 18 Анализ анкет в зависимости от уровня дохода

 

уровень дохода

вопрос и варианты ответа

до 3000

3001-6000

6001-8000

8001-10000

выше 10000

 

 

 

 

 

 

Какие факторы наиболее

важны для Вас при приобретении

 монитора (проранжируйте ответы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цена

1м-2,3м-1,4м-1

1м-5,2м-2,3м-4,4м-1,5м-1

1м-6,2м-6,3м-3,4м-2,5м-2

1м-14,2м-6,3м-5,4м-1,5м-2

1м-8,2м-5,3м-4,4м1,7м-1

Производитель

2м-1,3м-1,4м-1,5м-1

1м-2,2м-5,4м-5,5м-1,

1м-2,2м-1,3м-2,4м-6,5м-1,6м-4,7м-3

3м-5.4м-7,5м-5.6м-5,7м-6

1м-1,2м-2,4м-1,4м-1,5м-4,6м-5,7м-5

Диагональ

2м-2,3м-1,4м-1,

2м-3,3м-4,4м-3,5м-1,6м-1,

1м-1,2м-5,3м-6,4м-2,5м-4,6м-1

1м-3,2м-11,3м-8,4м-2,6м-1,7м-2 

1м-5,2м-6,3м-4,4м-2,5м-2,

Место расположения магазина

6м-2,7м-2

1м-1,2м-1,4м-1,5м-2,6м-4,7м-4,

1м-1,2м-1,4м-1,5м-2,6м-8,7м-8

2м-1,4м-1,6м-9,7м-10,8м-5

5м-2,6м-4,7м-12,8м-1

Имидж продавца

6м-1,8м-3

6м-5,7м-4,8м-4

3м-1,4м-1,5м-7,6м-4,7м-4,8м-2

4м-4,5м-13,6м-5,7м-2,8м-4

4м-2,5м-6,6м-6,8м-2

Различные акции

6м-1,7м-2,8м-1

5м-1,6м-2,7м-4,8м-5,

5м-1,6м-3,7м-4,8м-11

2м-1,4м-3,5м-4,6м-1,7м-2,8м-17

4м-1,5м-2,7м-1,8м-14

Качественные характеристики

1м-1,3м-1,4м-1,5м-1

1м-4,3м-4,4м-2,5м-2

 1м-3,2м-3,3м-4,4м-5,5м-2,6м-1,8м-1, 

1м-4,2м-1,3м-5,4м-10,5м-3,6м-2,7м-3

2м-2.3м-4,4м-10,5м-2,6м-1 

Дизайн

1м-1,2м-1,5м-2

1м-1,2м-3,4м-1,5м-4,6м-1,8м-3

1м-7,2м-2,3м-3,5м-1,6м-1,8м-4

1м-4,2м-7,3м-5,4м-2,5м-1,6м-4,7м-2,8м-3

1м-4,2м-4,3м-7,4м-2,6м-1,8м-1

Другое (укажите)

 

 

 

 

 

Продукции каких производителейе

 

 

 

 

 

 Вы отдаете предпочтенне

 

 

 

 

 

LG

2

3

5

17

16

Samsung

1

5

5

18

14

Acer

 

 

2

2

6

ASUS                                 

 

1

4

8

2

NEC

 

1

3

6

3

HP

 

 

 

 

 

Philips

 

1

3

5

4

ViewSonic

1

2

3

8

6

hyundai

 

 

 

 

 

 Benq

 

 

4

4

3

Asustek

 

 

 

2

 

HANNS-G

 

 

 

 

 

 Green Mount

 

 

 

 

 

 Iiyama ProLite

 

 

 

 

 

Proview

 

 

 

3

 

Другого (указать)

 

 

 

 

 

Укажите диагональ монитора, который

 

 

 

 

 

Вы имеете или хотели бы приобрести

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

17

2

 

1

7

10

19

1

8

5

11

5

20

1

4

2

3

2

21

 

 

 

2

1

22

 

1

1

2

1

24

 

 

1

2

 

27

 

 

 

 

 

30

 

 

 

1

 

 

Как показали исследования, для большинства людей независимо от их дохода, по значимым для них причинам, решающим фактором является цена.

В каждой из группы выделенных по доходу имена цена занимает больший удельный вес. Хотя покупатель и имеет некое предпочтение в марках производителей, оказывается, марка далеко не из самых важных критериев при выборе товара, и лишь единицы отдают ей лидирующие позиции.

 Несколько другая ситуация наблюдается в следующем критерии-диагонали,

если люди с низким доходом определяют его как менее значимым, то при возрастании дохода его значение увеличивается. Если люди с низким доходом пытаются найти альтернативу с меньшей диагональю, но с более менее приемлемыми характеристиками, то покупатели со средним доходом и выше могут позволить себе сочетание и большой диагонали, и высокой цены,

которая увеличивается в прямой зависимости от характеристик мониторов.

Так как покупка монитора, это действие требующее вложения немалых средств, то месторасположение магазина лишь немногом влияет на предпочтение потребителя, чтобы выгодно купить монитор, люди готовы ехать даже в другие районы если сочтут тамошние магазины более выгодные в зависимости от важных для них критериев. Имидж продавца так же имеет слабое влияние на выбор монитора, конечно крупные кампании имеют некоторые преимущества (более широкий ассортимент, хорошую рекламу), однако, если покупателю хотя бы раз что-то не понравиться в работе или обслуживании данного магазина, то он уже вряд ли вернется сюда, и передаст свое недовольство знакомым являющимися потенциальными клиентами.

 Различные акции так же мало влияют на выбор потребителя, конечно приятно получить какую то скидку или подарок, но существенного влияния

они не оказывают. С этим согласны все категории опрошенных, отдавая данному фактору последние места.

А вот качественные характеристики стали одним из наиболее важных критериев, сюда относятся время отклика, углы обзора, яркость и контрастность, цветопередача. Существенное количество из каждой группы отдало этому фактору первые и вторые места, однако большинство расположило его на 4 месте, здесь наблюдается солидарность у всех групп.

Так же одним из главных факторов стал дизайн, вне зависимости от группы по доходу дизайн занимает лидирующие места в рейтинге критериев.

Из проведенного анализа можно сделать вывод,что на принятие решения в выборе монитора влияет не конкретно какой то фактор, а их совокупность. И заметны лишь небольшие отклонения этих факторов по группам. Так, к примеру, в группах с малым доходом, цена является определяющим фактором, люди не готовы переплачивать, за известность марки, за навороченный дизайн, они подбирают монитор удовлетворяющий их запросам.

Рассмотрим предпочтения покупателей по маркам мониторов в таблице 19.

 

Таблица 19. Предпочтения к маркам в зависимости от уровня дохода.

 

 

Не наблюдается какой-то зависимости и в выборе марок мониторов. Это объясняется тем, что компании-производители выпускают мониторы различных серий для различных ценовых сегментов. Самыми популярными марками являются LG и Samsung набравшие по 43 голоса, аутсайдерами же

являются мониторы фирм Asustek, Proview, набравшие всего 4 и 3 голоса соответственно. Остальные модели имеют среднюю популярность.

Рассмотрим как распределились голоса в зависимости от диагоналей мониторов:

 

 

Диаграмма 1. Предпочтения по величине диагонали 

Опрос показал, что прямой зависимости между уровнем дохода и размером монитора  нет, это объясняется опять же широким рядом мониторов в каждой ассортиментной группе. Рынок мониторов быстро меняется, популярные и дорогие модели на этой неделе становятся ниже в цене уже на следующей, поэтому широко диагональные модели могут стоить, зачастую, столько же,а то и ниже новых моделей с диагональю поуже. В настоящий момент на рынке наиболее популярны модели 17 и 19-ти дюймовых ассортиментных групп за них отдали 20 и 30 голосов. Далее ситуация идет по убывающей, чем больше диагональ, тем менее распространена модель, это объясняется

высокой ценой данных видов и специфичностью их использования (обычно это мониторы для работы в определенных областях).

Таблица 20. анализ анкеты мужчин по возрастам

Вопрос и варианты ответа

Мужчины

 

 

10—20

21-30

31-40

41-50

Какие факторы наиболее

важны для Вас при приобретении монитора (проранжируйте ответы)

 

 

 

 

Цена

1м-7, 2м-3,3м-2,4м-1

1м-9,2м-12,3м-13,4м-2

1м-13,2м-3,3м-3,4м-1,5м-2

1м- 4 3 м- 1

Производитель

1м-1,2м-3,3м-1,4м-5,5м-2,7м-1

1м-3,2м-4,3м-5,4м-7,6м-12,7м-6

1м-1,2м-3,3м-1,4м-6,5м-2,6м-2,7м-6,8м-1

3м-3,5м-1, 7м-1

Диагональ

2м-5,3м-2,4м-5,5м-3

1м-6,2м-11,3м-11,4м-2,5м-4,6м-2,7м-1

1м-3,2м-8,3м-6,4м-2,5м-2,7м-1

2м -3,5м-1,6м-1

Место расположения магазина

1м-1,6м-9,7м-3

 3м-2,4м-2,5м-2,6м-8,7м-20

2м-2,4м-2,5м-3,6м-6,7м-10,8м-1

6м-1, 7м-2,8м-2

Имидж продавца

5м-1,7м-2,6м-2,8м-6

3м-1,4м-5,5м-16,6м-8,7м-4,8м-3

4м-1,5м-6,6м-10,7м-2,8м-3

4м-2,5м-1,6м-1,8м-1

Различные акции

2м-2,8м-5,5м-1,6м-2,7м-4

4м-2,8м-26,5м-2,7м-4,6м-2,

4м-1,5м-3,6м-2,7м-1,8м-14

5м-2,7м-1,8м-2

Качественные характеристики

1м-2,3м-7,4м-3,5м-1

1м-7,2м-2,3м-4,4м-15,5м-6,6м2,8м-1

1м-1,2м-2,3м-5,4м-9,5м-2,6м-3

2м-1, 3м-1,4м-1,5м-1,7м-1

Дизайн

1м-1,2м-2,3м-1,5м-5,7м-3,8м-1

1м-8,2м-7,3м-7,4м-3,5м-2,6м-4,7м-2,8м-4

1м-3,2м-5,3м-6,4м-3,6м-1,8м-4

1м-1,2м-1,3м-1,6м-2

Другое (укажите)

 

 

 

 

 

Наиболее важен показатель цены для мужчин: от 31 до 40 лет 13 из них поставили этот фактор на первое место, так же это главный фактор для 9 человек от 21 до 30 лет, 7 мужчин от 10 до 20. Двенадцать человек от 21 до 30 лет поставили цену как второй по важности фактор, но большинство из данной категории опрошенных определили показатель цены на третье место.

Фактор «производителя» Мужчины от 10 до 20 лет в основном поставили на 4 место (5 человек), на второе место этот фактор определили 3 человека. Мужчины от 21 до 30 лет в большинстве своем определили фактор «производителя» на шестое место, 12 человек. Из числа опрошенных, этой категории 7 определили этот фактор на 4 место и 6 на седьмое. Мнения мужчин от 31 до 40 лет разделились поровну, фактор производителя они поставили на четвертое и седьмое место. На диагональ монитора обращают внимание большинство опрошенных мужчин от 21 до 30 лет во вторую и третью очередь (11 человек). На второе место определяют данный фактор 8 мужчин от 31 до 40 лет. Так же не маловажным фактором является дизайн, 8 мужчин от 21 до 30 лет ставят данный фактор на первое место. Наименьшее влияние на выбор мужчин по итогам опроса оказался фактор «место расположения магазина».Так же слабое влияние на конечный выбор мужчин разных возрастов влияют разнообразные акции.

 

Таблица 21 Анализ анкет женщин по возрасту

 

Какие факторы наиболее важны для Вас при

приобретении монитора (проранжируйте ответы)

Ж

От 21 до 30

 

От 31 до 40

 

 

 

Цена

1м-1,2м-1,3м-1,4м-1,5м-3,8м-1

1м-2,4м-1,8м-1

Производитель

3м-1,4м-3,5м-2,7м-1,8м-1

2м-1,5м-2,8м-1,

Диагональ

2м-1,3м-3,4м-1,6м-2,7м-1

3м-1,4м-1,7м-1,8м-1,

Место расположения магазина

2м-2,3м-1,4м-2,6м-1,7м-2

2м-1,3м-1,6м-1,7м-1

Имидж продавца

2м-2,5м-1,6м-2,7м-1,8м-2,

1м-1,2м-1,6м-1,8м-1

Различные акции

3м-1,5м-1,6м-2,7м-3,8м-1

3м-1,4м-1,6м-1,7м-1

Качественные характеристики

1м-3,3м-1,5м-1,6м-1,8м-2

1м-1,3м-1,5м-1,6м-1

Дизайн

1м-3,2м-2,4м-1,8м-1

2м-1,4м-1,5м-1,7м-1

Другое (укажите)

 

 

 

Для большинства женщин от 21 до 30 лет на первые места при выборе ЖК монитора выходят такие факторы как: качественные характеристики так и дизайн. Для женщин от 31 до 40 лет главным фактором является цена. Так же существенно влияют на выбор женщин место расположение магазина и различные акции. Что же касается фактора «имидж продавца» то мнения разделись но в основном одно из последних.

Таблица 22. Предпочтения выбора мужчин по маркам ЖК мониторов

Вы отдаете предпочтение

10-20

21-30

31-40

41-50

LG

5

20

17

3

Samsung

6

23

13

3

Acer

 

6

4

 

ASUS                                 

1

9

4

 

NEC

4

3

5

1

HP

 

 

 

 

Philips

1

4

6

1

ViewSonic

3

10

5

1

hyundai

 

 

 

 

 Benq

1

12

7

 

Asustek

 

1

 

 

HANNS-G

 

 

 

 

Green Mount

 

 

 

 

Iiyama ProLite

 

 

 

1

Proview

 

2

 

 

  

Предпочтения мужчин по маркам ЖК не сильно рознятся, так мужчины от 10-20 лет и 31-40 предпочитают мониторы компании LG. Мужчины от 21-30 лет предпочитают мониторы компании Samsung а именно 23 человека, но следует отметить что 20 человек с данной категории предпочитают мониторы от компании LG.

 Диаграмма 2. Предпочтительные марки  ЖК мониторов среди женщин

Что же касается женщин, то мнения разделились, особенно это заметно среди категории от 31 до 40 лет по 1 голосу было отдано компаниям, ViewSonic и NEC. Среди женщин от 21 до 30 выделяется лидер это компания ViewSonic, за ней с отставанием в голос следует ASUS меньше всего набрала голосов компания Samsung.

Диаграмма 3. предпочтения по диагонали монитора

Мнения опрошенных людей о предпочитаемой диагонали ЖК монитора (диаграмма 3) разделились следующим образом: Большинство людей возрастной категории от 10 до 40, а именно 34 человека, предпочли бы иметь монитор диагональю 19 дюймов. На второй позиции находится 20 дюймовая модель, 10 человек возрастом от 21 до 30 предпочли бы приобрести монитор с данной диагональю. Стоит отметить, что из числа опрошенных наблюдаются и те, кто  желал бы приобрести мониторы диагональю 27 и 30 дюймов, всего 2 человека из возрастной группы от 10 до 20 лет.

 

Таким образом, в ходе исследования было выявлено, что основная масса покупателей при выборе нового ЖК монитора в первую очередь ориентируется на его стоимость и диагональ, так люди с средним доходом и выше готовы ехать в другой район города за определенной моделью монитора. Отсюда следует, что в целом критерий – место расположение магазина является одним из мало значимых на ровне с имиджем продавца и различными акциями. Так же были выявлены наиболее предпочитаемые марки и диагональ ЖК монитора. Наиболее предпочитаемыми марками являются LG и Samsung, мониторы от данных компании были представлены во всех рассмотренных категориях от 17 до 30 дюймовых, так же выделяется на общем фоне цена на модели от данных производителей, так на 17 дюймовый монитор от компании Samsung разброс цены составляет 16000.     

Стоит отметить что мониторы от данных компании представлены широким ассортиментом в предприятиях розничной торговли г. Красноярск. 

Было выявлено в ходе опроса, что зависимости от уровня дохода и размером диагонали мониторы не существует, самой популярной моделью является 19 дюймовый ЖК монитор, более 30 человек выбрали именно эту диагональ как наиболее желаемую. На втором же месте по мнению потребителей находится 17 дюймовая модель.

Исходя из полученных данных можно придти к выводу что наибольшей популярностью среди покупателей ЖК мониторов будет являться модель от компании Samsung или LG, диагональю 19 дюймов со средней ценой 7000 рублей.       

 

Список использованной литературы:

 

1) http://propel.ru/slovar/poz.php

2) Голубков Е.П., академик Международной академии информатизации,

д.э.н., профессор АНХ при Правительстве РФ Опубликовано в номере: Маркетинг в России и за рубежом №2 / 2002 Проектирование элементов комплекса маркетинга: формирование продуктовой политики.

3) Голубков Е.П., академик Международной академии информатизации,

д.э.н., профессор АНХ при Правительстве РФ  Опубликовано в номере: Маркетинг в России и за рубежом №5 / 200

4) Журнал "Сибирская упаковка и оборудование", №6 2005 г

5) Лекционный материал по курсу «Маркетинговые исследования»

6) Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов/под общей редакцией Г.Л.Багиева-М.: ОАО «Изд.-Экономика» 1999-с83.

7) Абрамишвили Г.Г. Операция «Маркетинг».-М.: Международные отношения.

8) Капустина Н.Е. Теория и практика маркетинга в США.-М.: Экономика 1990г

 

 

Приложение А

динамики цен на ЖК мониторы в предприятиях торговли г Красноярска

Ассортимент

На начало исследования

на конец исследования

Абсолютное изменение

макс. Цена

мин. Цена

Средняя цена

Макс. цена

Мин. цена

Сред. цена

Макс.

мин

средние

15"Mag

-

-

-

6419

6419

6419

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

17"Acer

9 942

5 576

6 107

9 121

5 260

5 950

-821

-316

-157

17" ASUS

6 823

5 215

6 500

6 260

5 100

6 040

-563

-115

-460

17" Benq

6 854

5 152

5 989

6 288

4 860

5 290

-566

-292

-699

17" ViewSonic

14 389

5 183

7 187

12 512

4 890

6 885

-1 877

-293

-302

17" LG

7 966

5 193

6 616

7 272

5 155

6 100

-694

-38

-516

17" NEC

10 865

6 647

6 647

10 865

6 155

5 950

0

-492

-697

17" Proview

6 843

5 464

5 600

5 950

5 107

5 120

-892

-357

-480

17" Samsung

21 453

4 643

6 623

21 005

4 260

6 280

-448

-383

-343

17" Philips

9 697

8 455

7 497

8 896

7 757

6 600

-801

-698

-897

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19"Acer

10 643

5 804

8 620

9 855

5 395

8 330

-788

-409

-290

19"Asus

10 795

6 021

9 850

9 995

5 575

9 560

-800

-446

-290

19" Iiyama

9 630

8 025

9 630

9 000

7 500

8 480

-630

-525

-1 150

19"BenQ

7 258

5 923

6 971

6 455

5 775

6 670

-803

-148

-301

19"ViewSonic

9 456

5 797

9 078

8 421

5 555

8 540

-1 035

-242

-538

19" LG

13 217

5 193

10 520

11 801

4 910

9 990

-1 416

-283

-530

19"Nec

18 335

7 937

9 177

16 995

7 349

8 718

-1 340

-588

-459

19" Proview

7 327

6 260

7 327

6 350

5 769

6 961

-977

-491

-366

19"Samsung

15 102

5 618

9 112

13 855

5 209

8 656

-1 247

-409

-456

19" Philips

8 558

6 195

8 515

7 851

5 790

8 089

-707

-405

-426

19"HANNSpree

6 647

5 844

6 647

6 155

5 844

6 042

-492

0

-605

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20"Acer

14 639

6 849

7 555

13 555

6 342

7 177

-1 084

-507

-378

20"Asus

15 169

6 795

11 356

14 045

7 339

10 520

-1 124

544

-836

20"BenQ

8 100

6 971

7 272

7 500

6 455

6 908

-600

-516

-364

20"ViewSonic

9 508

6 556

8 505

8 304

6 556

8 080

-1 204

0

-425

20" LG

12 245

7 295

9 051

10 741

6 755

8 550

-1 504

-540

-501

20"Nec

20 147

9 846

11 615

18 655

10 490

10 500

-1 492

644

-1 115

20" Proview

-

-

-

-

-

-

 

 

 

20"Samsung

20 552

7 317

10 644

19 906

6 775

9 688

-646

-542

-956

20" Philips

9 446

8 828

7 500

9 357

8 250

7 125

-89

-578

-375

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22"Acer

15 449

7 856

9 199

14 305

7 600

8 739

-1 144

-256

-460

22"Asus

16 713

8 873

10 340

15 475

8 450

9 823

-1 238

-423

-517

22"BenQ

13 797

6 498

8 775

12 775

6 130

8 336

-1 022

-368

-439

22"ViewSonic

13 771

8 747

11 151

12 080

7 741

10 593

-1 691

-1 006

-558

22" LG

14 578

7 895

9 887

13 920

8 425

9 393

-658

530

-494

22"Nec

11 150

10 557

11 000

10 519

9 775

10 450

-631

-782

-550

22" Proview

9 256

8 114

9 256

8 650

7 724

8 793

-606

-390

-463

 

 

 

 

 

 

Приложение А-2

22"Samsung

17 458

9 547

12 052

16 749

9 475

11 449

-709

-72

-603

22" Philips

10 005

10 005

10 005

9 350

9 350

9 350

-655

-655

-655

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24"Acer

16 195

14 035

16 195

18 951

12 995

15 385

2 756

-1 040

-810

24"Asus

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24"BenQ

28 679

24 332

25 075

26 555

22 530

23 821

-2 124

-1 802

-1 254

24"ViewSonic

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24" LG

25 348

25 348

25 348

23 470

23 470

23 470

-1 878

-1 878

-1 878

24"Nec

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24" Proview

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24"Samsung

20 670

17 410

16 799

19 115

15 555

15 959

-1 555

-1 855

-840

24" Philips

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27"Acer

31 423

29 759

30 520

29 095

27 555

28 994

-2 328

-2 204

-1 526

27"Asus

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27"BenQ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27"ViewSonic

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27" LG

28 917

28 500

28 700

26 775

26 775

27 265

-2 142

-1 725

-1 435

27"Nec

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27" Proview

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27"Samsung

40 581

31 477

38 200

37 575

29 145

36 290

-3 006

-2 332

-1 910

27" Philips

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30"LG

50 279

50 279

50 279

46 555

46 555

46 555

-3 724

-3 724

-3 724

 

 

Приложение Б

 

Товаровед

Широта

Широта

Коэф.широты

Предприятие

ассортимент

базовая ш.б

фактическая ш.в

КШ=Шф/Шб

 

 

 

 

 

4 линия

17

10

2

0,2

BBC-сервис

17

10

6

0,6

DNS

17

10

7

0,7

Аверс

17

10

5

0,5

Айтиком

17

10

1

0,1

Акцент

17

10

3

0,3

Альдо-Радиотовары

17

10

4

0,4

Бинар

17

10

4

0,4

Бюрократ

17

10

2

0,2

Вега-Красноярск

17

10

2

0,2

Гарантия

17

10

2

0,2

Ермак

17

10

1

0,1

Етик

17

10

-

 

Индекс

17

10

1

0,1

Компак

17

10

4

0,4

Крип

17

10

3

0,3

Легион

17

10

7

0,7

Лэкс

17

10

5

0,5

Матрикс

17

10

1

0,1

Монитор+

17

10

1

0,1

НЭТА

17

10

6

0,6

Позитроника

17

10

2

0,2

Полюс

17

10

2

0,2

Рассвет

17

10

 

 

Сатурн плюс

17

10

5

0,5

Сибирские компьютеры

17

10

5

0,5

Синтез-Н

17

10

5

0,5

Старком

17

10

6

0,6

Тегра

17

10

 

 

Техномаркет

17

10

4

0,4

Тонер

17

10

4

0,4

Форум

17

10

4

0,4

ReSt-402

17

10

1

0,1

19

 

 

 

 

4 линия

19

12

4

0,3

BBC-сервис

19

12

7

0,6

DNS

19

12

8

0,7

Аверс

19

12

5

0,4

Айтиком

19

12

3

0,3

Акцент


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow