Системы входа и барьерных ограждений

Характеристика торгового предприятия

 

Магазины являются основными видами предприятий розничной торговли. Эффективность работы торговых предприятий, уровень культуры обслуживания покупателей во многом зависят от устройства и внутренней планировки торговых зданий.

Устройство и внутренняя планировка торгового здания должны соответствовать товарному профилю магазина, обеспечивать возможность применения прогрессивных методов продажи, условия для полной сохранности товарно-материальных ценностей, высокий уровень производительности труда работников торгового предприятия, внедрение механизации и др.

Предприятия розничной торговли могут быть размещены в отдельно стоящих зданиях и на первых этажах жилых домов. Магазины, размещаемые на первых этажах жилых домов, могут быть встроенными, т.е. занимать весь или часть первого этажа, и встроено-пристроенными, когда одни помещения находятся на первом этаже и в подвале (как правило, подсобные), а другие (обычно торговый зал) вынесены за пределы первого этажа в виде отдельного блока.

Торгово-оперативные процессы в магазине могут быть должным образом организованы при условии, если размеры, устройство и внутренняя планировка магазина отвечают современным требованиям.

При планировке и размещении помещений магазинов необходимо соблюдать следующие основные требования:

· торговые залы должны быть технологически связаны с помещениями для подготовки товаров к продаже;

· помещения для хранения товаров должны быть расположены так, чтобы при необходимости их можно было бы изолировать;

оборудование непродовольственный магазин планировка

· не разрешается устраивать проход в административные, подсобные и технические помещения через торговые залы и помещения для хранения и подготовки товаров к продаже;

· помещения для хранения товаров не должны быть проходными;

· приемочные следует располагать по возможности ближе к помещениям для хранения товаров.

Планировка торгового зала магазина самообслуживания имеет некоторые особенности. Площадь торгового зала магазина самообслуживания подразделяется на площадь, занятую оборудованием для размещения, показа и продажи товаров (28 %), площадь проходов для покупателей (50 - 52 %) и площадь, занимаемую прилавками обслуживания и узлами расчета (10 - 20 %).

При планировании торгового зала магазина самообслуживания следует учитывать:

· максимальную площадь торгового зала с необходимыми подсобными помещениями;

· рациональное движение покупательских потоков;

· расположение торгово-кассовой зоны при выходе;

· компактность и привлекательный вид торгового зала.

Удачная планировка торгового зала и удобное размещение оборудования в магазине самообслуживания позволяют покупателям легко ориентироваться, быстро выбрать товары и рассчитаться.

Рациональность выбора и эффективность расстановки в зоне обслуживания оборудования, предназначенного для размещения, показа и продажи товаров, оценивают по коэффициентам установочной и демонстрационной площади.

Под установочной принимается часть торговой площади, занятая основанием оборудования: прилавками, горками, контейнерами, столами, кассовыми кабинами. Она включает и площадь, занятую вспомогательным оборудованием. Исчисляется установочная площадь с учетом размеров оборудования. Коэффициент установочной площади счисляется как суммы площади основания отдельных видов оборудования к общей площади торгового зала.

Демонстрационная площадь - это площадь выкладки товаров, слагаемая из площадей всех плоскостей оборудования, используемых для показа товаров. Коэффициент демонстрационной площади определяется как соотношение демонстрационной площади магазина к общей площади торгового зала.

Для продажи товаров, на которые не распространяются прогрессивные методы торговли, в торговом зале устанавливаются прилавки.

Площадь проходов для покупателей включает все основные и боковые (между островными горками) проходы, а также свободную площадь перед входом в магазин и выходом из него.

Площадь узлов расчетов состоит из площади, занятой кассовыми кабинами проходами между ними, столами для упаковки товаров, проходами между кабинами контролеров-кассиров и стеной, витриной, нерабочей стороной оборудования. Она включает также площадь для хранения закупочных корзин и тележек.

Важное значение придается освещению помещений магазинов. Нормы естественного освещения определяются отношением оконных, витринных и дверных проемов к площади зала. Для торговых залов это соотношение должно составить 1: 6, для подсобных - 1: 10.

При искусственном освещении предпочтение отдается люминесцентным лампам, которые благоприятно действуют на зрение, имеют более долгий срок службы и экономичны в эксплуатации.

В данной работе представлена планировка непродовольственного торгового предприятия, площадь торгового зала которого составляет 450 кв. м. Специализируется данный магазин на реализации одежды. Магазин расположен в отдельно стоящем здании. Здесь имеются следующие основные группы помещений: торговый зал, помещения для приемки, хранения, подготовки товара к продаже, административное помещение, технические помещения. Торговый зал, административные и технические помещения располагаются на первом этаже здания, остальные помещения располагаются в подвале здания.

Торговый зал - это основное помещение магазина. Он занимает центральное место в составе планировочных зон магазина. В торговом зале размещаются рабочий и выставочный товар, рабочие места продавцов и кассиров.

Оплата покупок производится с помощью контрольно-кассовых машин наличным и безналичным расчетом.

Устройство и планировка магазина

 

Наряду с улучшением планировки и повышением эффективности использования площадей для рациональной организации работы магазина весьма важное значение имеет оснащение его торговым оборудованием, средствами механизации, а также различными приспособлениями, инструментами и инвентарем, с помощью которых осуществляется продажа товаров.

Оснащение магазинов современными видами торгового оборудования и инвентарем предъявляет повышенные требования к работникам магазина. Они должны хорошо знать значение каждого вида оборудования и инвентаря, правила эксплуатации, в совершенстве владеть приемами и методами работы с применением различных приспособлений и механизмов и т.д.

За последние годы оборудование магазинов во многом изменилось, что связано с расширением прогрессивных методов продажи товаров, применением новых материалов, используемых для его изготовления и др. Ежегодно объем производства оборудования увеличивается, вводится много новых видов.

Торговое оборудование должно отвечать следующим требованиям:

· иметь стандартные размеры и состоять из сборных элементов, из которых можно составлять различные конструкции;

· быть удобной для осмотра и выбора товаров;

· обладать достаточной емкостью для обеспечения рациональной выкладки;

· быть конструктивно прочным и недорогим в изготовлении;

· иметь прочную облицовку, отвечающую санитарным и гигиеническим требованиям и обеспечить удобное крепление ценников;

· конструкция оборудования должна обеспечить оптимальное использование площади торгового зала;

· форма и конструкция оборудования должны составлять единое целое с оформлением торгового зала.

Оборудование должно также отвечать определенным эстетическим требованиям.

Согласно санитарно-техническим требованиям поверхность торгового оборудования должна быть водостойкой и легко очищаться от загрязнений. На оборудовании не должно быть излишних углублений, зазоров и т.п.

Применяемое в торговле оборудование разделяют по следующим признакам: месту использования, способу установки, товарному профилю, назначению, конструкции.

По месту использования оборудование разделяют на две группы: для торговых залов магазинов и для подсобных помещений.

По способу установки - на пристенное, островное, настенное и встроенное.

По товарному профилю - на специализированное, используемое для размещения и продажи определенной группы или определенного вида товара, универсальное, используемое для размещения и продажи товаров различных групп.

По назначению - на оборудование для денежных расчетов с покупателями (кабины контролера-кассира); для демонстрации образцов товаров (витрины); для размещения и показа товаров в торговом зале (горки, шкафы); для хранения товаров (стеллажи, подтоварники, поддоны); для подготовки товаров к продаже (стола для бракеража товаров, фасовки).

Размеры торгового оборудования должны обеспечивать его достаточную вместимость и быть удобными для покупателей. Товары на оборудовании следует размещать так, чтобы они находились в пределах видимости и досягаемости покупателей, а также, чтобы не требовалось больших усилий от продавца при их выкладке.

Оборудование для розничной торговли включает:

· инвентарь для вскрытия тары, упаковки;

· весоизмерительное оборудование для приемки товаров;

· оборудование для хранения товаров, в том числе холодильное;

· фасовочное, упаковочное, этикеировочное оборудование, если товар поступил не в потребительской таре;

· инвентарь для продажи товаров (мерные кружки, ножи и др.);

· весоизмерительное оборудование для продажи товаров;

· торговая мебель;

· торговое холодильное оборудование;

· контрольно-кассовое оборудование (кассовые терминалы, компьютерная техника) и узлы расчета;

· оборудование для дополнительного обслуживания покупателей.

Последовательность перечисления применяемого оборудования соответствует логике товародвижения от сферы производства до сферы потребления.



Торговая мебель

 

Внедрение новейших методов выкладки и продажи предъявляет к торговой мебели новые требования. Она должна соответствовать современным представлениям дизайна, технологии и производственной эстетики, способствовать привлечению покупателей, увеличению товарооборота и повышению культуры торгового обслуживания.

Оснащение магазина правильно подобранной торговой мебелью позволяет более рационально организовать торгово-технологический процесс, эффективно использовать торговые площади, повысить пропускную способность, обеспечить необходимое архитектурно-художественное оформление интерьера торгового зала.

Производство торговой мебели постоянно расширяется, при этом учитываются такие направления ее совершенствования, как:

· универсальность;

· унификация узлов и деталей;

· увеличение емкости;

· расширение номенклатуры приспособлений для выкладки товаров;

· применение недорогих пластиковых и других облегченных материалов;

· производство быстро сборного торгово-выставочного оборудования из стекла и зеркал;

· проектирование торгового оборудования нового поколения;

· производство торгового и выставочного оборудование их ламинированных ДВП в сочетании с металлическим профилем;

Большие резервы в рационализации использования торговой мебели заключаются в унификации каркасных и композиционных конструкций различных ее типов с целью достижения возможности взаимозаменяемости узлов и деталей торговой мебели одного типа узлами и деталями другого. Решение этой проблемы позволяет разрабатывать систему кооперирования между различными производителями торговой мебели и дает существенный экономический эффект.

Торговую мебель принято классифицировать по следующим признакам:

· по функциональному назначению - для хранения, подготовки товаров к продаже, их показа, выкладки и продажи, транспортирования, хранения и продажи, расчетов с покупателями и дополнительного обслуживания;

· по месту использования - для торговых залов магазинов, помещений для приемки, кратковременного хранения, подготовки товаров к продаже;

· по способу установки - пристенная, островная, привитринная, настенная и встроенная;

В зависимости от конструкции торговую мебель подразделяют:

· по принципу устройства - полочная, каркасная и трубчатая;

· по комплектности - детали, элементы, приспособления, композиции горок;

· по способу сборки - неразборная, сборно-разборная и складная;

· по материалу изготовления - пластиковая, из стекла и зеркал, металлическая, деревянная, комбинированная с применением металла, дерева, ДСП, стекла и пластмасс в различных сочетаниях.

При конструировании торговой мебели стремятся не только увеличить ее экспозиционную площадь, но и оснащают некоторые ее виды встроенным люминесцентным освещением, наклонными кронштейнами, зеркалами и другими приспособлениями с целью обеспечения широкого показа товаров и создания покупателям максимума удобств и комфортности при выборе товаров.

Необходимо, чтобы форма, пропорции и цвет торговой мебели соответствовали ее функциональному назначению и архитектурно-художественному оформлению торгового зала.

Устройство торговой мебели, а также материалы, используемые для ее изготовления, не должны затруднять ее чистку в процессе эксплуатации и уборки торговых помещений. В связи с этим торговая мебель должна иметь качественную отделку с гладкой поверхностью без лишних зазоров, выступов и углублений.

Рабочие поверхности торговой мебели, соприкасающиеся с продуктами, должны изготавливаться из материалов, разрешенных к применению в торговле продовольственными товарами.

Для оснащения торгового зала магазина, специализирующегося на продаже одежды, применяются следующие виды оборудования:

ГОРКИ серии "Tomsal 1,2":

Металлические горки серии " Tomsal 1" прочно зарекомендовали себя как оптимальное оборудование для торговых предприятий различной специализации.

ДИСПЛЕЙ ПАНЕЛЬ:

Предназначено для выставки и продажи различных товаров, в зависимости с какими аксессуарами педставленно.

КАБИНА ПРИМЕРОЧНАЯ:

Кабина примерочная двух секционная, комплектуется крючком, зеркалом и штангой под шторку.

ПРИЛАВОК LW2-P.

БАНКЕТКА 55T-2M предназначена для примерки обуви.

Системы входа и барьерных ограждений

Предлагаемые фирмой "Wanzl" пропускные системы характеризуются современным комфортом и продуманными техническими решениями. Представляют собой целостную универсальную систему, состоящую из совмещаемых элементов. Предлагаются решения для магазина любого формата. В ассортименте представлены как классические и традиционные решения, так и новейшие разработки, такие, как автоматические турникеты, пропускные системы с электронным управлением, инфракрасным фотодиодом и механизмом для учета количества покупателей.

рамка поворотная;

перегородка для барьера;

турникет;

перегородка для тележек.

Таблица 1. Технические характеристики торговой мебели

№ п/п Наименование торгового оборудования, марка, фирма   Ширина, м Длина, м Площадь уст. ед. оборудования Кол-во ярусов Площадь эксп. ед. оборудования Кол-во едениц оборудования в группе Площадь установочная группы оборудования Площадь экспозиционная группы оборудования
1. Дисплей панель 0,60 0,9 0,54 5 2,7 138 74,52 372,6
2. Прилавок глухой LW2-P 0.5 0.92 0.46 1 0.46 5 2.3 2.3
3. Прилавок остеклённый 0,5 0,92 0,46 2 0,92 4 1,84 3,68
4. Прилавок угловой 0,5 0,5 0,25 3 0,75 2 1 1,5
5. Горка Tomsal 1 0,4 0,9 0,36 4 1,44 32 11,52 46,08
6. Горка Tomsal 2 0,4 0,9 0,36 4 1,44 16 5,76 23,04
7. Кабина примерочная 2х секционная 1,2 2,38 2,856 1 2,856 4 11,425 11,425
8. банкетка 0,45 1 0,45 1 0,45 40 18 18

 

Для обеспечения планировочной схемы производится выбор оборудования и торгового инвентаря, позволяющий с учетом ассортимента реализуемого товара произвести оптимальную выкладку и обеспечить сохранность торговой продукции.

Оптимальность выбранной планировочной схемы будет определяться двумя коэффициентами:

 

Куст = ∑Sуст = 126,384/450 = 0,2808

Sт. з

Кэксп = ∑Sэксп = 478,594/450 = 1,0635

Sт. з

 

Зона размещения торгового оборудования должна составлять 28 %, при коэффициенте установочной площади 0,28, в нашем случае Kуст = 0,0,28.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: