Независимые процедуры

Заданы следующие независимые процедуры:

Проверка видимости. Проверяет пересечение отрезка с любым объектом сцены. Применяется при учёте освещения.

Скалярное произведение векторов.

Векторное произведение векторов.

Нахождение угла между векторами.

Нахождение третьей координаты точки на треугольнике по её проекции на плоскость экрана.

Преобразование строки заданного формата ввода в треугольник.

Вычисление цвета от затенения.

Вычисление цвета от освещения.



Использование системы

 

Системные требования

 

программу добавлена интеллектуальная функция тестирования, которая определяет оптимальные параметры и дает рекомендации по работе с программой. Минимальная конфигурация для работы программы должна отвечать требованиям установки Windows XP.

 

Работа с программой

 

Общие сведенья

Интерфейс программы создавался в расчете на быстрое обучение человека, который никогда ранее не работал с подобными продуктами. Все кнопки объединены в группы элементов. Выделено 3 основные группы: Объекты, Сцена, Освещение. Каждая из групп включает в себя элементы, выполняющие возможные над объектами действия. Конечно, в соответствии с современными стандартами, добавлено выпадающее меню и интерфейс в стиле Windows XP. При выделении объекта, посредством клика на таблице, он перекрашивается в зеленый цвет.

 

Общий вид окна программы


3.2.2 Панель "Объекты"

 

Вид панели "Объекты"

 

При выборе объекта, посредством клика на таблице, поля координат принимают текущие значения для данного объекта, а он выделяется зеленым цветом в отображаемой сцене. Кнопки перемещения позволяют перемещать объект без ввода новых координат. Если же возникла необходимость переместить объект в заданную точку, то необходимо его выделить в таблице и, задав свойства, нажать кнопку "Применить". Если указать точку назначения ("Путь"), то после запуска циклического рендеринга кадров, объект начнет движение в заданном направлении. Кнопка "Загрузить" служит для загрузки объекта из файла. "Удалить" - удаляет выбранный в таблице объект. "-> bmp" - делает снимок экрана.


3.2.3 Панель "Сцена"

 

Вид панели "Сцена"

 

Позволяет осуществлять поворот, сдвиг сцены и настраивать масштабирование изображения. Кнопка "Рендеринг" выполняет просчет текущего изображения. "Видео" - запускает анимацию объектов в квазиреальном времени. Функция "Видео - > bmp" сделана специально для обладателей недостаточно мощных компьютеров, либо для записи и последующего отложенного воспроизведения видеороликов. Кнопка "Просмотр" позволяет просмотреть ранее записанное видео.

 

3.2.4 Панель "Сцена" и выпадающее меню

 

Вид панели "Освещение"

 

Позволяет включать обработку сцены с условием освещения, перемещать источник освещения в пространстве и выбирать цвет источника. В выпадающем меню дублируются функции с панелей, помимо функции тестирования и выхода.






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: