Мотивация и стимулирование труда

ООО «Ларанд Тур» использует оплату труда как важнейшее средство стимулирования добросовестной работы. Индивидуальные заработки работников турфирмы определяются их личным трудовым вкладом, качеством труда, результатами производственно-хозяйственной деятельности фирмы и максимальным размером не ограничиваются. В качестве базы используется тарифная система оплаты труда.

Заработная плата работников складывается из: должностного оклада, доплат, премий. Заработная плата выплачивается в сроки: 5 числа каждого месяца.

При оплате труда работников применяется повременная оплата, согласно окладам, утверждённых в штатном расписании, размер которых зависит от сложности выполняемой работы и тарифных разрядов.

К должностным окладам работников ООО «Ларанд Тур» установлены следующие доплаты:

· доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания, увеличение объёма выполняемых работ в размере, устанавливаемом по соглашению между администрацией и работником;

· доплата за работу в вечерние и ночные часы - в размерах и порядке, предусмотренных законодательством о труде;

· доплата за сверхурочную работу;

· доплата за выходные и праздничные дни.

Премирование работников осуществляется ежемесячно и имеет своей целью поощрение за качественное и своевременное выполнение трудовых обязанностей, инициативности и предприимчивости в труде. Основным условием начисления премий работникам является безупречное выполнение трудовых функций и обязанностей, предусмотренных законодательством о труде, правилами внутреннего распорядка, должностными инструкциями и техническими правилами, своевременное выполнение мероприятий по охране окружающей среды, строгое соблюдение санитарного режима цехов и территорий.

На ООО «Ларанд Тур» коллективные не денежные формы мотивирования представлены не слишком широко:

· финансирование культурно-массовых мероприятий предприятия;

· финансирование спартакиад работников предприятия;

· частичное финансирование путёвок в детские оздоровительные лагеря детям сотрудников предприятия.

Говоря о мотивации в целом как о системе стимулирования труда, нельзя не отметить тот факт, что помимо позитивных форм повышения эффективности труда, существуют и негативные, обычно они представлены различного вида наказаниями или штрафами. Как правило, применение таких отрицательных форм оправдано только в комплексе с позитивными формами. В управлении процессами мотивации труда должна использоваться система поощрений и наказаний.

Маркетинг

Маркетинговая деятельность фирмы играет важную роль в управленческом обследовании предприятия. После выбора основных стратегических направлений действий предприятия необходимо их конкретизировать через планирование программы маркетинга.

Любая туристическая фирма должна постоянно следить за всеми, реагировать на каждое изменение на рынке: отставание от болеё удачливых и прозорливых грозит недоверием потребителя фирме, что может привести не только к потере кого-то из клиентов, но и к падению общего имиджа фирмы, т.е. к утрате существенной части потенциальных и постоянных клиентов.

Туристическая фирма ООО «Ларанд Тур» тщательно отслеживает все изменения на туристическом рынке, изучает деятельность фирм- конкурентов, разрабатывает новые туристические маршруты, проводит многочисленные опросы на своих сайтах в Интернете и среди населения.

Чаще всего опросами занимаются агенты по сбыту или другие сотрудники фирмы, совмещающие их проведение со своей основной работой или занимающиеся этим в специально выделенное время.

Для проведения опроса агентство так же приглашает временных работников. Иногда приглашаются студенты, поскольку выполнение этой работы не требует особой квалификации. Все это помогает работникам в разработке новых туристических маршрутов, которые будут пользоваться спросом.

Услуги, предлагаемые фирмой, определяют возможность продаж и получения прибыли. Без товаров и услуг фирме нечего предложить на рынке. Однако необходимо не просто выпускать товары: они должны быть предназначены для конкретного рынка и соответствовать общим целям фирмы.

Туристическая фирма ООО «Ларанд Тур» предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить естественный интерес людей, познакомиться с образом жизни, менталитетом и культурой другой страны.

Для того чтобы туристическую фирму узнали необходимо заявить о себе. Этого можно добиться с помощью рекламы. Но для того, чтобы при минимальных затратах средств получить максимально высокий результат,

Основными средствами рекламы фирмы ООО «Ларанд Тур» являются:

1. Каталоги путешествий – в них содержатся описания туристических товаров и услуг, иллюстрации, цены. Каталоги используются туроператором для презентации программы туров. Каталог включает иллюстрированные описания различных маршрутов, отелей, экскурсионные программы, транспортные услуги, даты отъездов.

2. Брошюры и проспекты – менее объёмные издания, содержат перечень туристических мест отдыха, более подробную информацию о местах размещения, ценах, расписании транспорта и др. Используются для информирования потенциальных клиентов об имеющихся тур.услугах и как вспомогательное средство при продаже.

3. Письма-продажи рассылаются потенциальным клиентам, определённым целевым группам, вероятные интересы которых известны. С их помощью реализуют «горящие турпакеты» или оперативно донести информацию. Письма-продажи используются самостоятельно или в комбинации с проспектами и брошюрами.

Туристическая фирма ООО «Ларанд Тур» использует несколько видов рекламы: печатная, компьютерная реклама.

Финансы

Целью финансового анализа, является оценка его финансового состояния с учётом изменений, которые сложились в результате деятельности за несколько последних лет.

 

 

Анализ финансового состояния может принести пользу фирме: выявить уже имеющиеся потенциальные внутренние слабости организации по сравнению с её конкурентами.

Показатели Единица измерения 2008г. 2009 г. отклонения
Валовый доход тыс. грн 5667,7 6428,7 761
Валовый доход без НДС тыс. грн 5324,4 6092,4 768
Издержки в сумме к ВД тыс. грн 1134 1336,8 202,8
Издержки к ВД в % % 20 20,8 0,8

В том числе: постоянные

 

переменные

  170,8 293,2 122,4
  963,2 1043,6 80,4
Прибыль от реализации в сумме   1371,7 1715,8 344,1
Прибыль от реализации в % % 24,2 26,7 2,5
Другая прибыль     1 1
Балансовая прибыль   237,7 379 141,3
Средняя стоимость ОФ   2313 2065 -248
Всего с/с   4283 6520 2237
Средняя стоимость оборотных средств   2746,5 3102 355,5
Среднесписочная численность   14 14 0
Фонд оплаты труда   924 1008 84
Показатели эффективности использования ресурсов. материальных: Прибыль от реализации   0,59 0,83 0,24
Валовый доход на 1 грн. ОФ   2,45 3,11 0,66
Трудовых: Валовый доход на 1 работника   404,8 459,2 54,4
на 1 грн. ФОТ   6,13 6,38 0,25
Прибыль от реализации на 1 работника   97,98 122,56 24,58
Валовый доход на 1 грн. ОС   2,06 2,07 0,01
Прибыль от реализации на 1 грн. ОС   0,5 0,55 0,05
Валовый доход на 1 грн.с/с   1,32 0,98 -0,34
Прибыль от реализации на 1 грн. с/с   0,32 0,26 -0,06

Табл. 3. Анализ результатов хозяйственной деятельности

 

По данным таблицы делаем вывод, что в 2008 г. результаты работы туристической фирмы ООО «Ларанд Тур» улучшились. За период 2007-2008 г. г. валовый доход вырос на 761 тыс. грн. или на 13,43%, прибыль от реализации на 344,1 тыс. грн. или на 2,5%. Негативно на развитие прибыли повлиял экономический кризис в стране и рост курса доллара.

Кадры

Персонал ООО ООО «Ларанд Тур», согласно штатному расписанию составляет 16 человек., из них:

- высшее образование - 7 чел.

- незаконченное высшее – 7 чел.

- средне специальное — 2 чел.

Рассмотрим возраст сотрудников ООО «Ларанд Тур»

20-25 лет – 6 чел.

26-35 лет – 4 чел.

36-45 лет - 6 чел.

По мере возможности руководство фирмы старается повышать квалификацию сотрудников посредствам различных курсов, семинаров и т.д.

 

Область компетентности фирмы

Оценка

  1 2 3 4 5
Менеджмент         *
Маркетинг   *      
Финансы       *  
Кадры       *  

Табл. 4. Анализ внутренней среды ООО «Ларанд Тур»

 

 

Вывод:

Проведённый анализ показывает, что внутренний потенциал компании ООО «Ларанд Тур» довольно высок. Сильны позиции предприятия в менеджменте, кадрах, хотя наблюдается недостаточная мотивация сотрудников.

Особенно высок уровень руководства компанией.

В настоящий момент предприятие использует современные информационные технологии, вся документация и учёт ведутся автоматизировано.

Несмотря на отсутствие маркетинговой службы, в этом направлении позиции ООО «Ларанд Тур» также довольно сильны. Однако недостатком является то, что не проводятся исследования, слаба ценовая политика, философия маркетинга очень слабо развита.

Слабой стороной деятельности предприятия является маркетинг.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: