Воспитательная работа в школе

Воспитательная работа с учащимися проводится исходя из норм предусмотренных Законом РФ «Об образовании», который определяет что воспитание (наряду с обучением) один из компонентов образования, Конвенцией о правах ребенка, ратифицированной Россией, типовыми положениями. Эти документы определяют суть образования в РФ как развитие личности, которое может быть обеспечено и обучением и воспитанием.

Цель воспитания: гармоничное развитие личности на основе народных традиций.

Содержание воспитания направлено на становление культуры личности (духовной) и внешней (культура общения, поведения, способности к саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации).

Актуальные задачи воспитания:

- погружение в мир родной культуры;

- изучение содержания культурных ценностей религии;

- воспитание любви и формирование интереса к народному творчеству и искусству;

- организация здорового образа жизни с преобладанием позитивных, национальных ценностных ориентаций, отчуждением негативных явлений;

- разработка методики, соединяющей обучение с духовно-нравственным развитием подрастающего поколения.

В 2008-2009 учебном году в школе использовались воспитательные программы: «Здоровье», «Патриотического воспитания», «Человек и социум», «Человек и семья», «Человек и природа», «Досуг». Четыре года работает Центр гражданского образования «Истоки», созданный при методической поддержке РЦРО. В целом воспитательная работа была многоплановой и разносторонней.

Обязательными условиями организации эффективного взаимодействия педагога и школьника в рамках культурно-образовательного подхода выступают:

- отношение к ребенку как субъекту жизни, способному к культурному творчеству и саморазвитию;

- отношение к педагогу как посреднику между ребенком и культурой, способному ввести его в мир культуры и оказать поддержку детской личности в ее самоопределении в мире культурных ценностей;

- отношение к образованию как культурному процессу, движущей силами которого является диалог и сотрудничество его участников в достижении целей их нравственного саморазвития; 

- отношение к воспитательной системе как целостному культурно-образовательному пространству, где проживают дети и взрослые, воссоздавая образцы культуры, где происходит воспитание нравственности.

И, наверное, нет ни одного человека, которого не интересовала бы история его появления, история его семьи. А детям особенно важно и интересно узнавать о своём прошлом, об истоках своей семьи, о культуре своей нации.

 

Мы рассматриваем воспитание как личностное образование, основными элементами которого являются патриотические, интернациональные чувства, нравственная и правовая культура, выражающиеся в чувстве собственного достоинства, во внутренней дисциплинированности, уважении и доверии к людям других национальностей.

Реализация программы «Здоровье» направлена на освоение ребятами младших классов гигиенических норм и правил, приобщение к здоровому образу жизни. Среднее звено уже овладело необходимыми знаниями, использует их на практике, проводя занятия для начальной школы. Старшеклассники являются помощниками классных руководителей и учителя физкультуры во время проведения дней здоровья (один раз в четверть), круглых столов и тренингов по ЗОЖ. В школе уменьшилось количество курящих ребят.

Спортивная секция в прошлом учебном году еще существовала, но из-за сокращения тренеров-преподавателей работа значительно снизилась. Конечно, главным достижением можно считать, что подростки заняты в вечернее время полезным делом, они занимаются спортом и в тренажерном зале и в спортивном 2 раза в неделю, но вместе со взрослым населением (в рамках программы «Дворовый тренер»).

Кружок ИЗО (филиал от Корниловской школы искусств) тоже приносит свои положительные результаты. Ребята участвуют в районных и областных выставках детского творчества, являются призерами. В этом учебном году получили 17 грамот и дипломов различных выставок. В школе постоянно работает обновляемая выставочная композиция работ юных художников, что позволяет формировать вкус у всех обучающихся школы. Выставленные рисунки обсуждаются и рассматриваются всеми ребятами.

Конечно, для формирования всесторонне развитой личности необходимо, чтобы у ребят был выбор, в какую секцию или кружок пойти и чем заняться в свободное время. К сожалению, в школе нет финансовой возможности привлечь других специалистов.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Результатами обучения детей в общеобразовательной школе является овладение учащимися требуемым минимумом содержания образования по основам наук, приобретение навыков самообразования, базовая ориентация в сфере информационно-коммуникативных технологий, обеспечение полноценного развития и подготовка учащихся к продолжению образования в техникумах и ВУЗах.

 Сравнительный анализ работы школы за 2007-2008 и 2008-2009 уч.гг:

Классы

Количество

учащихся

на конец

года

Переведено

в

следующий

класс

Оставлено

на второй

год

 

Оставлено на осень

Закончили на «4» и «5»

человек в % человек в % человек в %

2007-2008 уч.г.

1- 4 31 31 - - 27 87
5 - 9 49 45 3 6,1 1 2,0 17 34,6
10 - 11 14 14 - - - - 6 42,8
итого 94 90 3 3,2 1 1,1 50 53,1

2008-2009 уч.г.

1- 4 31 31 - - - - 27 87
5 - 9 43 40 3 6,9 - - 19 44
10 - 11 16 16 - - - - 4 25
итого 90 87 3 3,3 - - 50 55,5

Отличников – 6 (6,6%)

Хорошистов – 44 (48,8%)                                       Качество успеваемости – 55,5%

По сравнению с прошлым годом качество образования в общем по школе повысилось на 2,4%, на 1 ступени обучения-стабильно; на 2 ступени - повысилось на 9,4%; на 3 ступени – снизилось на 17,8%


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: