Выбор и проверочный расчет крюковой подвески

 

По номинальной грузоподъемности Q=50 кН и режиму роботы выбираем крюк однорогий, тип А №13 (ГОСТ 6627-74, прил.VI, VII).

Крюк изготовлен из стали 20, имеющей придел прочности σв=420 МПа, придел текучести σт=250 МПа, придел выносливости σ-1=120 МПа. Резьба шейки крюка – метрическая М42 с внутренним диаметром dв=37,14 мм.

Гайка крюка

 

Высота гайки должна быть не менее


 

где  - шаг резьбы;

 – допускаемое напряжение на смятие; сталь по стали  (материал гайки сталь 45).

Для метрической резьбы высота гайки:

H=1,2∙d2=1,2∙42=50,4мм

Наружный диаметр гайки

 


Упорный подшипник

 

Для крюка диаметром шейки d1=45 мм выбираем упорный однорядный подшипник легкой серии 8209 (ГОСТ 6874 - 75) со статической грузоподъемностью С0=90500 Н (прил.IX).

Расчетная нагрузка на подшипник должна быть равна или меньше статической грузоподъемности.

 

 

где  – коэффициент безопасности (прил. Х).



Траверса крюка

Она изготовлена из стали 45 имеющей придел прочности , придел текучести , придел выносливости .

Траверсу рассчитывают на изгиб при допущении, что действующие на нее силы сосредоточенные; кроме того считают, что перерезывающие силы незначительно влияют на изгибающий момент. После конструктивной проработки или из приложения ХI определяем расчетные размеры, т. е. расстояние между осями крайних блоков b=200 мм. Расчетная нагрузка на траверсу .

 

Рис. 1.2. - Траверса

 

Максимальный изгибающий момент (сечение А-А)

 


 

Момент сопротивления среднего сечения траверсы

 

 

где  - допускаемое напряжение на изгиб, МПа.

Приближенно принимаем .

Момент сопротивления среднего сечения траверсы, ослабленной отверстием,

 

 

где

 - ширина траверсы; назначается с учетом наружного диаметра D1 посадочного гнезда для упорного подшипника,

 

 

Высота траверсы

 


Изгибающий момент в сечении Б-Б,

 

 

Минимальный диаметр цапфы под подшипник

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: